lX

2.9K 47 0
                                    

Я повиновался... Боже мой, где я?
Над головой тяжелые дымные тучи; они теснятся, они бегут, как стадо злобных чудовищ... а там. внизу, другое чудовище: разъяренное, именно разъяренное море... Белая пена судорожно сверкает и кипит на нем буграми -- и, вздымая косматые волны, с грубым грохотом бьет оно в громадный, как смоль черный, утес. Завывание бури, леденящее дыхание расколыхавшейся бездны, тяжкий плеск прибоя, в котором по временам чудится что-то похожее на вопли, на далекие пушечные выстрелы, на колокольный звон, раздирающий визг и скрежет прибрежных голышей, внезапный крик невидимой чайки, на мутном небосклоне шаткий остов корабля -- всюду смерть. смерть и ужас... Голова у меня закружилась -- и я снова с замиранием закрыл глаза...
-- Что это? где мы?
-- На южном берегу острова Уайт, перед утесом Блак-ганг, где так часто разбиваются корабли.-- промолвила Эллис, на этот раз особенно отчетливо и. как мне показалось, не без злорадства.
-- Неси меня прочь, прочь отсюда... домой! домой! Я сжался весь, стиснул лицо руками... Я чувствовал, что мы понеслись еще быстрее прежнего; ветер уже не выл и не свистал -- он визжал в моих волосах, в моем платье... дух захватывало...
-- Стань же на ноги,-- раздался голос Эллис.
Я силился овладеть собою, своим сознанием... Я ощущал под подошвами землю и не слышал ничего, точно всё замерло кругом... только в виски неровно стучала кровь и с слабым внутренним звоном всё еще кружилась голова. Я выпрямился и открыл глаза.

Тургеньев Иван Сергеевич.ПризракиМесто, где живут истории. Откройте их для себя