Глава 26

265 27 0
                                    

В подземелье было сухо, но при этом до жути холодно, мурашки так и бегали по всему телу. Здесь оказалось довольно уютно, стены располагались далеко друг от друга, отчего проход был просторным и уютным, а потолки высокими, хотя Гоша и не понимал, зачем гномам с их ростом такие нужны. Тут и там висели масштабные сталактиты с острыми концами, которые Гоша старательно обходил – попробуй задень такую, моментально голову разобьёшь.

Когда компания, состоящая всего лишь из Геры и Гоши (Хумайя, не смотря на свой стереотип держать царицу в своей тени, не решился покидать привычную воздушную среду и менять её на подземную, а Рашпи в последний момент заявил, что боится аудиенции с Абнауаю, и ушёл восвояси, а Жёрщ, будучи верный своему посту, остался на поверхности) оказались уже под землёй, их встретили два гнома, разительно отличающиеся и от Рашпи, и от Жёрща, но очень похожие друг на друга: оба обладали мускулистыми телами, густыми суровыми бровями и короткими чёрными бородами, а облачены они были в золотые полуоткрытые доспехи поверх белых рубах. Не представившись и даже не поклонившись Гере (отчего Гоше стало казаться, будто приближённые этого Абнауаю ставили себя выше королевы) велели им идти за ними, и вот теперь они вчетвером вышагивали по каменистым тропкам. Гномы шли вразвалочку, не спеша, что жутко бесило Гошу и несомненно радовало Геру, ведь для старушек это был самый лучший темп для ходьбы.

Спустя несколько минут, которые для Гоши показались коварной вечностью, они пришли к концу пещеры. Тупик имел форму полусферы, в центре которой возвышался трон, состоящий из веток колючего кустарника, напоминающего шиповник. На нём восседало невообразимое чудовище, которое и с самым плохим зрением не за что не перепутаешь с гномом, – гигантский, пугающий всем своим видом зверь. Всё тело Абнауаю покрывалось длинной, напоминающей щетину, шерстью, отчего он был похож на оживший кустарник, подобный тому, из которого сотворён его трон. Глаза, горящие яростным красным пламенем, глубоко засели в зарослях, скрывающих его лицо. Руки имели по четыре огромных когтя, больше походившие на бивни мамонта, а прямо из груди выступало топорообразное остриё. Гошу сильно передёрнуло: даже он, столько повидавший в самых реалистичных симуляциях-ужастиках, не мог спокойно вынести ужасающего вида Абнауаю. Он даже задумался: а действительно ли это живое существо? Быть может, это всё-таки ожившее при помощи какой-нибудь парацельской магии густое сплетение веток? Только спрашивать об этом сейчас было не самой хорошей идеей. Гоша не то, что сказать при нём и слова не мог, но и смотреть на него не мог, из-за чего даже поспешно отвёл глаза в сторону. А вокруг трона «подземного короля» туда-сюда сновали обычные рабочие гномы, напомнившие Гоше информационных охранников с девятнадцатого этажа «Ъ». Воспоминания об институте были не самыми приятными, но хоть они могли отвлечь парня от дурных мыслях об Абнауаю.

ПарацельсияМесто, где живут истории. Откройте их для себя