Что такое информационная безопасность

286 6 0
                                    

Информационная безопасность - состояние сохранности информационных ресурсов пользователя и защищённости законных прав личности и общества в информационной сфере.

В современном социуме информационная сфера имеет две составляющие:

1. Информационно-техническую - искусственно созданный человеком мир техники, технологий и т.п.
2. Информационно-психологическую - естественный мир живой природы, включающий и самого человека. Соответственно, в общем случае информационную безопасность общества (государства) можно представить двумя составными частями: информационно-технической безопасностью и информационно-психологической (психофизической) безопасностью.

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность информации

- Это необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации.

Целостность информации

- Это термин в информатике (криптографии, теории телекоммуникаций, теории информационной безопасности), означающий, что данные не были изменены при выполнении какой-либо операции над ними, будь то передача, хранение или отображение.

Доступность информации

- Это состояние информации (ресурсов автоматизированной информационной системы), при котором субъекты, имеющие права доступа, могут реализовывать их беспрепятственно. К правам доступа относятся: право на чтение, изменение, копирование, уничтожение информации, а также права на изменение, использование, уничтожение ресурсов.

Информационная безопасностьМесто, где живут истории. Откройте их для себя