Игорь сидел и курил возле палатки. После сегодняшней потери вообще хотелось бросить всё к чертовой бабушке, развернуться и уйти... Просто, без всякого оружия- пусть убьют... Уже всё равно. Уже всё равно...
Всё началось с того, что Игорь рвался на передовую. Хотел быть лучшим, самым храбрым. Ему, конечно, везло. То снайпер промажет, то упавшая рядом граната не взорвется. Но частенько его вытаскивали братья по оружию. Да тот же Леха, его лучший друг ещё со школы, спасал шкуру Игоря целых восемнадцать раз! Пару раз даже по шее дал, чтоб знал и не лез на рожон. Вот Игорь и уговорил Леху на защиту Сталинграда пойти. Мол, как это город Сталина врагам отдавать. Леха долго возражал, но за день до отправления согласился.
Игорь общался с ранеными бойцами. Много общался. Они ему рассказывали кошмары, которые творились на фронте. Но Игорь только махал рукой и говорил, что всё равно хочет защищать Родину в первых рядах. И что плох тот солдат, который ни в одной серьёзной битве не участвовал. Одни продолжали отговаривать, другие только качали головами и вздыхали. А что ему докажешь? Большинство сами такими были... до первого боя.
Прибыли Игорь и Леха на Волгу. На другом берегу, там где Сталинград, казалось, нет живого места- выжженные земли, копоть от пожаров, запах которой был слышен за пару километров. Игорю совсем не было страшно. Наоборот, он был взвинчен до предела и готов был нестись на фашистов со скоростью звука и рвать их голыми руками. Но сначала построение, на котором должны проверить весь личный состав на предмет дезертирства. Игорь не понимал, как можно сбежать. Сбежать от Родины, её защиты, от соратников, с которыми кашу из одного котла жрал. Таких он не любил, даже презирал. Но, попадись ему дезертир, убил бы на месте.
Рано утром следующего дня их подняли по тревоге. Нужно местность обойти. Игорь и Леха шли рядом, обыскивая кусты и канавы. Искали шпионов и растяжки. Игорь в красках описывал как он, поймав шпиона, ударит в "рожу" прикладом, потом подобьет ногой точку опоры "урода" и добавит ему сапогом по "безмозглой фашистской башке", а затем всю дорогу на базу будет его пинать под зад. Увлекшись описанием "героических действий", Игорь не заметил врага в кустах метрах в семи от него. Тот же уже целился в грудь герою, приговаривая что-то. То ли «Врешь, не возьмешь», то ли чепуху какую-то. Русский он знал и понимал, о чём говорит Игорь.