1 глава

67 2 0
                                    



     Люди, одетые в чёрную одежду из дома выходили молча. Они застёгивали на все пуговицы пальто, повязывали шарфы, бросали сочувственный взгляд на четырёх женщин, сидевших в гостиной, и уходили. Две женщины сидели на диване и тихо плакали, одна девушка, словно застыв, смотрела в одну точку, другая, всхлипывая, раскачивалась взад-вперёд, прижимая к себе серебряную урну, на которой было выбито: «Здесь покоится прах Мэри Хогарт».

Это был холодный ноябрьский день, шёл мелкий дождь. Ветер смешивал опавшие листья с грязью. Похороны закончились, друзья и родственники разошлись, и они вчетвером остались наедине со своим горем.

Первой из оцепенения вышла Джейн. Она посмотрела на плачущую мать и тётю, потом на раскачивающуюся сестру, но в её глазах не было и слезинки. Уже давно она разучилась плакать.

- Я сделаю чай, - тихо сказала она и вышла из комнаты.

Кто-то из гостей плохо закрыл дверь, и теперь ветер трепал её из стороны в сторону. Выйдя на крыльцо, чтобы закрыть её, Джейн в лицо ударил сильный порыв ветра с множеством мелких дождевых капель. «Даже погода плачет по ней» подумала она и захлопнула дверь.

На кухне Джейн нашла остатки любимого бабушкиного чая с жасмином и решила заварить его. В коробочке как раз оставалось на один чайничек. Она ждала, когда чай примет нужный цвет, наблюдала за плавающими чаинками и пыталась заплакать.

- Видимо, я потратила все свои слёзы, когда погиб Джордж, - с горечью произнесла она. Ей вспомнился воскресный обед у бабушки Мэри. Тогда светило яркое весеннее солнце и цвела сирень. В каждой комнате стоял букет, и весь дом был пропитан её ароматом. Бабушка очень любила эти цветы. За столом они с Джорджем сообщили бабушке о своём намерение пожениться. Мэри была первой, кто об этом узнал. Джейн пыталась вспомнить, как давно это было. Полгода назад? Год? Полтора? Она ужаснулась, вспомнив, что прошло уже больше трёх лет. Джейн безумно хотелось разрыдаться, оплакать бабушку, ведь она потеряла не только родственника, но и близкого друга. Но ничего не получалось и, отчаявшись, она тяжело вздохнула и вернулась в гостиную.

Мама и тётя Эмма сидели, крепко обняв друг друга. Люси же продолжала плакать и раскачиваться. Джейн поставила поднос на кофейный столик, села рядом с сестрой и обняла её.

Шкатулка воспоминанийМесто, где живут истории. Откройте их для себя