— Да что это такое?! — окончательно вспылил Слизнорт после десятой взорвавшейся хлопушки. Эта угодила прямиком в котёл с зельем, который он поставил перед классом для примера, и, разумеется, взорвалась прямо там. То есть сейчас весь класс был забрызган отвратительной зелёной жижей.
К счастью, зелье не было особо опасным, поскольку в него ещё не добавили все нужные ингредиенты. Но все-таки, мало приятного в том, что ты с ног до головы покрыт склизким подобием эликсира.
— Опять Поттер и Блэк, кто бы сомневался, — сердито глянул на них профессор.
— Итак, оставлять вас и дальше вместе опасно, и делать этого я не собираюсь. Мисс МакКинон, пересядьте на место мистера Поттера. Поттер, пересядьте к мисс Эванс. Сочувствую, дорогая, однако он вас не укусит, перестаньте смотреть на меня с таким ужасом, будто я приговорил Вас к смертной казни.
Лили тихонько фыркнула, когда Джеймс, нагло ухмыляясь, уселся рядом с ней.
— А теперь продолжим. Сыворотка правды. Сильнодействующее зелье, и даже мистер Блэк может объяснить, зачем оно нужно. Правда, мистер Блэк?
Сириус делано зевнул и сказал:
— Полагаю, заставляет говорить правду. Или его название на самом деле пришло из другого языка, где "правда" означает что-то другое?
Класс засмеялся, а Слизнорт улыбнулся.
— За ваше остроумие ни к месту, к сожалению, я снимаю у Гриффиндора пять баллов, а начисляю три.
Класс снова взорвался хохотом.
Лили воспользовалась моментом и нагнулась к соседу.
— Постарайся, пожалуйста, нормально себя вести, — ядовито шепнула она.
— И не надейся, — ответил Джеймс, в который раз взъерошив волосы.
Когда Слизнорт начал обьснять материал, Поттер мгновенно откинулся на спинку стула. Затем, вдоволь отдохнув таким образом, он начал скрипеть, качаясь на стуле. Поняв, что это особо не раздражает рыжеволосую, Джеймс оживил свой пенал, и тот напал на палец Эванс. Тем временем Лили изо всех сил старалась сосредоточиться. Конспект записать было невозможно, казалось, сосед специально решил отвлекать её весь урок. Впрочем, так оно и было.
— Мерлиновы подштанники мне в рот, если я не помешаю ей записать этот конспект! — шепнул взбесившемуся пеналу Джеймс.
Лили мыслила примерно в том же направлении:
— О Мерлин, если я дам ему списать во время экзамена, я половая тряпка! — шепотом укорила себя Эванс, пытаясь расслышать слова профессора сквозь скрип стула и щелканье зубов пенала. Однако она могла только кидать сердитые взгляды.
— Между прочим, он мастерски оживил пенал, ему бы так на уроках работать, — неожиданно даже для самой себя буркнула Лили себе под нос.