Волею судьбы в середине сорок третьего я попал на Западный фронт. И мне предстояло присутствовать в одном батальоне на награждении медалью «За отвагу» Степана Васильевича Стебелева. Ну и попутно необходимо сделать несколько снимков с передовой, а если повезёт написать репортаж о жизни и быте солдат.
Задача была несложная, но вот добирался я до места почти три дня. Думая, что я везде опоздал, в отчаянии ёрзал на заднем сидении фронтового ГАЗ-61. На переднем сидел подполковник Саргин, вот он и должен был вручать награду.
Скорость машины была невелика, пыль столбом поднималась за нами. Проезжая по местам, где совсем недавно шли ожесточённые бои, открывая страшную картину, жестокости и безрассудности людей развязавших эту бойню. Искорёженный металл, располагался со всех сторон и в некоторых местах виднелся исходящий лёгкий сизый дымок от недавно горящих танков. Я пытался запомнить и почувствовать всю боль, нависшую над этим местом, чтобы потом передать это на бумаге, для нестираемой памяти поколений.
Мне человеку, не участвовавшему в боевых действиях, всегда было интересно и любопытно обо всём узнать. Но вот почувствовать запах смерти, простите, но это не моё. Мы подъехали к какой-то деревне, которую и назвать так было трудно.
Две ветхие избы недалеко от леса, которые остались стоять практически нетронутыми, покосились, создавая впечатление, будто они поддерживают друг друга. А вокруг сплошное пепелище. Мне даже не хотелось думать о тех кто жил здесь и что стало с ними.
Из ближайшей избы выбежал солдат, вернее, сержант, и приставив руку к пилотке, отдал нам честь. Потом открыл дверь со стороны подполковника и замер в ожидании.
— Майор Федоренко, у себя? — подполковник вышел из машины. Поправив ремень с висящей планшеткой, пошёл к избе.
— Он сейчас обходит посты.
— Как всегда всё сам контролирует? — Саргин уже входил в избу, а я следовал за ним.
— А больше некому, — подполковник остановился в пороге.
— Старцев? — сержант опустил глаза. — Когда?
— Вчера.
Зайдя в комнату, где кроме стола и трёх стульев возле русской печки ничего не было, подполковник снял свой картуз. Я последовал за ним и смял в руке свою пилотку. Так, мы стояли молча минуты две, а потом указав кивком головы на стулья, Саргин присел сам.
YOU ARE READING
Счастливый талисман
Short StoryРепортёр военной газеты попадает в отряд на передовую. Временное затишье, спокойствие, тишина, что разрушит эту идиллию?