Часть 2

385 16 0
                                    

С са­мого ут­ра день не пред­ве­щал ни­чего хо­роше­го. Бу­диль­ник не заз­во­нил вов­ре­мя, бла­года­ря че­му я по­лучи­ла вы­говор от сво­его на­чаль­ни­ка, мис­те­ра Бёр­нса, во­об­ще не от­ли­ча­юще­гося мяг­ким нра­вом. 


Я ду­мала, бу­диль­ни­ки ло­ма­ют­ся толь­ко в ки­но... Гос­по­ди, сколь­ко раз я меч­та­ла о том, что­бы он скон­чался од­ним прек­расным ут­ром! Но он, как наз­ло, ра­ботал так усер­дно, слов­но его соб­ра­ли в тот день, ког­да лу­на бы­ла в зна­ке Ко­зеро­га.

На­до же бы­ло ему от­бро­сить свои конь­ки, то есть стрел­ки, в тот са­мый день, ког­да на де­сять бы­ло наз­на­чено на­иваж­ней­шее со­веща­ние? То са­мое, к ко­торо­му наш от­дел го­товил­ся це­лый квар­тал.

От­хлеб­нув нас­пех сва­рен­ный ко­фе, я взгля­нула на эк­ран те­лефо­на: че­тыре но­вых со­об­ще­ния от Джас­ти­на. Я уд­ру­чен­но по­кача­ла го­ловой, при­мер­но пред­став­ляя, что в них.

Ва­ри­ан­та бы­ло, в об­щем-то, все­го два:

"Дет­ка, ты бы­ла пра­ва нас­чет нее... Она не­веро­ят­но глу­пая. Я еле дож­дался кон­ца ужи­на, что­бы сбе­жать!"

или

"Бо­же, она вос­хи­титель­на, слов­но толь­ко что рас­пустив­ший­ся под­снеж­ник! Она сог­ла­силась на вто­рое сви­дание!"

Ну, еще бы она не сог­ла­силась... Ес­ли бы это бы­ло так, то ей бы боль­ше под­хо­дил ва­ри­ант но­мер один.

Сей­час я вер­те­ла те­лефон в ру­ке, не слиш­ком же­лая пос­мотреть, что там, пос­коль­ку я точ­но зна­ла: при ва­ри­ан­те но­мер один со­об­ще­ние бы­ло бы толь­ко од­но. А тут це­лых че­тыре... И все, как од­но, на­вер­ня­ка пес­тре­ли та­кими ком­пли­мен­та­ми, ка­ких я не слы­шала ни от од­но­го муж­чи­ны в свой ад­рес.

Во­об­ще-то, мак­си­мум, что я слы­шала: «А ты ни­чего». Джас­тин, и тот, де­лал мне ком­пли­мен­ты ча­ще, чем те, с кем мне не по­вез­ло встре­чать­ся. На са­мом де­ле, он всег­да го­ворил ис­крен­не, и его гла­за да­же све­тились, но, по­лагаю, сов­сем не тем све­том, ко­торый ис­хо­дил от не­го, ког­да он смот­рел на оче­ред­ной «толь­ко что рас­пустив­ший­ся под­снеж­ник». А еще, он всег­да за­мечал мою но­вую при­чес­ку, и но­вое платье, и но­вые туф­ли. Да­же туф­ли, пред­став­ля­ете? Я ни ра­зу не слы­шала от не­го, что мне что-то не к ли­цу, тог­да как все мои под­ру­ги в один го­лос твер­ди­ли, что вот имен­но эта блуз­ка ме­ня пол­нит. Ко­му я дол­жна бы­ла ве­рить? Ко­неч­но ему, по­тому что я бук­валь­но смот­ре­ла ему в рот, что бы он ни го­ворил, и что бы он ни де­лал. Я по­вери­ла бы ему, да­же ес­ли бы он ска­зал, что Зем­ля вов­се ни­какая не круг­лая, а са­мая что ни на есть плос­кая, и дер­жится на трех ки­тах...

Ин­вести­ци­он­ная ком­па­ния, где я ра­бота­ла, на­ходи­лась до­воль­но да­леко от мо­его до­ма, и хо­тя я и ле­тела на ра­боту так, слов­но за мной гна­лись чер­ти, я все же опоз­да­ла на со­веща­ние поч­ти на пол­ча­са, ло­вя воз­му­щен­ные взгля­ды, и про­бира­ясь к сво­ему мес­ту в боль­шом кон­фе­ренц-за­ле.

Воз­можно, все смот­ре­ли на ме­ня так стран­но еще и по­тому, что я выг­ля­дела так, слов­но по­быва­ла в не­дель­ном за­пое. Ну да, вче­ра ве­чером я вы­пила бу­тыл­ку су­хого крас­но­го.

Да, од­на.

Да, це­лую бу­тыл­ку.

Да, я ре­вела. Как это не­ред­ко бы­вало в пос­леднее вре­мя. Чем доль­ше мы с ним об­ща­лись, тем тя­желее мне бы­ло. На­вер­ное, сна­чала во мне жи­ла на­деж­да, что од­нажды он за­метит, что мой стран­ный взгляд выз­ван вов­се не мо­ей рас­се­ян­ностью. Но вре­мя шло, а под­снеж­ни­ков ста­нови­лось все боль­ше. Они, в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва, сме­нялись каж­дый ме­сяц. И это в луч­шем слу­чае.

Мои под­ру­ги, Зои и Лес­ли, счи­тали, что мне сто­ит влю­бить­ся в ко­го-то дру­гого, пос­коль­ку Джас­тин уж слиш­ком люб­ве­оби­лен. Но раз­ве мне бы­ло под­властно са­мой вы­бирать, что к не­му чувс­тво­вать? Каж­дое мое ут­ро на­чина­лось с мыс­ли, что по­ра прек­ра­щать этот ба­лаган. И я уже всерь­ез бы­ла го­това прек­ра­тить вся­кое об­ще­ние с ним. Но по­том в мо­ей ти­хой квар­тирке раз­да­вал­ся зво­нок, пос­ле ко­торо­го я, глу­по улы­ба­ясь, на­чина­ла кру­тить­ся пе­ред зер­ка­лом, как за­веден­ная, что­бы че­рез час, от­крыв пе­ред ним дверь, ус­лы­шать:

- Дет­ка, ты прос­то ве­лико­леп­на се­год­ня!

И я крас­не­ла, глу­по сму­ща­ясь. По­ка он не до­бав­лял, за­говор­щицки под­ми­гивая:
- Ко­му-то очень по­везет.

Пос­ле этой фра­зы, стан­дар­тной и ре­гуляр­ной, как ут­ренняя чис­тка зу­бов, мои пле­чи опус­ка­лись от тя­жес­ти по­нима­ния: он не вос­при­нима­ет ме­ня, как жен­щи­ну. Я что-то вро­де хо­лодиль­ни­ка, к ко­торо­му ты идешь, ког­да у те­бя проб­ле­мы.

И вот сей­час я си­дела в кон­фе­ренц-за­ле, сре­ди сот­ни та­ких же, как я, пред­ста­вите­лей офис­но­го план­кто­на. По­ка на­чаль­ник мо­его от­де­ла пре­зен­то­вал от­чет, ко­торый го­тови­ла я, я быс­тро пе­реби­рала паль­ца­ми по ма­лень­ким кла­вишам сво­его Блэк­берри, стро­ча от­вет:

- О, до­рогой, я так ра­да за те­бя! Дол­жно быть, она и вправ­ду осо­бен­ная.

Ага. Они все бы­ли осо­бен­ны­ми.

Мне приш­лось за­жать паль­цем ди­намик смар­тфо­на, ког­да из не­го раз­да­лись тор­жес­твен­ные тре­ли. Ну и ка­кого чер­та я не пе­реве­ла его в без­звуч­ный ре­жим?

- Ма­лыш­ка, да­вай по­ужи­на­ем се­год­ня вмес­те? Мой зна­комый от­крыл очень ми­лый рес­то­ран­чик в Сту­дио-си­ти, - выс­ве­тилось на эк­ра­не.

Я за­кати­ла гла­за. Еще один ве­чер, ког­да мне при­дет­ся выс­лу­шивать ди­фирам­бы. О дру­гой де­вуш­ке.

- Я не про­тив, - на­писа­ла я. Бы­ла ли я про­тив то­го, что­бы про­вес­ти оче­ред­ные пол­то­ра ча­са за прис­таль­ным раз­гля­дыва­ни­ем его прек­расной улыб­ки? Ко­неч­но, нет. Я меч­та­ла толь­ко о ней все то вре­мя, по­ка тя­нулось со­веща­ние.

- От­лично, я за­беру те­бя в семь, - от­ве­тил он, и до­бавил боль­шие крас­ные гу­бы в кон­це со­об­ще­ния.

Гос­по­ди, как все это бы­ло ко­мич­но! Ес­ли бы мой со­сед по крес­лу, тще­душ­ный пот­ный му­жичон­ка лет со­рока, заг­ля­нул в эк­ран мо­его те­лефо­на, он бы на­вер­ня­ка по­думал, что я до­гова­рива­юсь об ужи­не со сво­им бой­френ­дом, ко­торый яв­но без ума от ме­ня. На де­ле же, мой яко­бы бой­френд меч­тал о прек­расной блон­динке. Или брю­нет­ке. Я за­была это уточ­нить. Нет, пер­вые раз двад­цать, я, ко­неч­но, ин­те­ресо­валась этим сра­зу же, как толь­ко он со­об­щал мне о ней, вос­торжен­но брыз­жа слю­ной, по­ка мы ели мо­роже­ное, не­тороп­ли­во про­гули­ва­ясь по пля­жу. Или ког­да он сос­тавлял мне ком­па­нию в оче­ред­ном рей­де по Икеа. Или ког­да мы шли в ки­но, где ему при­ходи­лось арен­до­вать весь зал, что­бы спо­кой­но дос­мотреть фильм, не от­вле­ка­ясь на прось­бы об ав­тогра­фах. Он был дос­та­точ­но за­нятым че­лове­ком, что­бы иметь воз­можность пот­ра­тить хо­тя бы па­ру ча­сов на нес­пешную про­гул­ку. Од­на­ко дол­жна приз­нать, мы встре­чались до­воль­но час­то. Хо­тя каж­дая на­ша встре­ча не­из­менно ом­ра­чалась ора­вами на­зой­ли­вых фо­тог­ра­фов.
С тех пор, как мы поз­на­коми­лись, прес­са поч­ти бе­зос­та­новоч­но пы­талась нас свес­ти. Од­нажды, я уз­на­ла из га­зет, что я бе­ремен­на. Не так уж мно­го жен­щин в ми­ре уз­на­ют о собс­твен­ной бе­ремен­ности из прес­сы, а не от сво­его ги­неко­лога. Пом­ню, как Джас­тин тог­да спро­сил, ко­го я боль­ше хо­чу: маль­чи­ка или де­воч­ку. А я все­го-то хо­тела но­вые туф­ли...

Нас ссо­рили, ми­рили, же­нили и да­же тай­но раз­во­дили, хо­тя ни­чего из это­го ни­ког­да не слу­чалось в дей­стви­тель­нос­ти. Ник­то не ве­рил на­шим за­яв­ле­ни­ям, что меж­ду на­ми ис­клю­читель­но теп­лая друж­ба, что край­не лю­бил под­черки­вать Джас­тин, по­ка нам прос­то не на­до­ело что-то ко­му-то до­казы­вать. Это про­дол­жа­лось око­ло го­да. А по­том... То ли по­тому, что во вре­мя на­ших встреч са­мым ро­ман­тичным жес­том с его сто­роны бы­ло оте­чес­кое пох­ло­пыва­ние по мо­ей спи­не, то ли по­тому что каж­дый ме­сяц у не­го по­яв­ля­лась но­вая под­ружка, но да­же па­парац­ци по­няли, что я не объ­ект его ро­ман­ти­чес­ких воз­ды­ханий. Как бы мне это­го не хо­телось.
Его пок­лонни­ки от­неслись к на­шей друж­бе по-раз­но­му, но в ос­новном, они ме­ня не­нави­дели. На мою элек­трон­ную поч­ту до сих пор ре­гуляр­но при­ходи­ли пись­ма раз­но­го со­дер­жа­ния, вро­де: «Ос­тавь ще­ноч­ка в по­кое, гряз­ная тварь», «Те­бе нуж­ны толь­ко его день­ги, шлю­ха», или да­же «Отор­вись на­пос­ле­док, ведь жить те­бе ос­та­лось все­го нес­коль­ко дней, ни­ког­да не зна­ешь, ког­да те­бе на го­лову упа­дет кир­пич». Джас­тин мно­го раз пред­ла­гал на­нять для ме­ня ох­ранни­ка, чем не­из­менно вы­зывал мое не­до­уме­ние.

Как-то раз я за­мети­ла стран­но­го муж­чи­ну, ко­торый шел за мной от са­мого мо­его до­ма и от­стал, как толь­ко я вош­ла в офис­ное зда­ние. Од­на­ко ве­чером я встре­тила его сно­ва. Бли­же к до­му, ког­да он все еще шел за мной, я всерь­ез на­пуга­лась и пош­ла быс­трее. Муж­чи­на то­же ус­ко­рил шаг. И я бы на­вер­но сош­ла с ума от стра­ха, ес­ли вдруг не за­мети­ла од­ну стран­ную вещь: он не смот­рел на ме­ня. Ну, то есть ког­да я обо­рачи­валась, он при­киды­вал­ся обыч­ным про­хожим – ос­та­нав­ли­вал­ся, что­бы по­нюхать цве­ты, или прос­мотреть све­жую прес­су у пе­чат­но­го ки­ос­ка. Это да­ло мне по­нять, что он не со­бира­ет­ся ме­ня пой­мать, он прос­то сле­дит за мной.

Раз­гадка наш­лась до­воль­но быс­тро. Да, это Джас­тин, ус­тав от уг­роз в мой ад­рес, и иг­но­рируя мои от­ка­зы, на­нял те­лох­ра­ните­ля, ко­торый дол­жен был не­замет­но ме­ня соп­ро­вож­дать. Не знаю, где Би­бер его на­шел, но быть не­замет­ным у это­го двух­метро­вого де­тины по­луча­лось ху­же все­го.

Бы­ли, прав­да, и те, кто ис­крен­не же­лал, что­бы мы с Джас­ти­ном бы­ли вмес­те. Прав­да, та­кие пись­ма при­ходи­ли в сто раз ре­же. Од­нажды ут­ром в сво­ем поч­то­вом ящи­ке я об­на­ружи­ла ма­лень­кую ми­лую от­крыт­ку. В ней бы­ла на­ша с Джас­ти­ном фо­тог­ра­фия из Двор­ца До­жей в Ита­лии, в ко­тором мы од­нажды по­быва­ли. На ней он об­ма­хива­ет ме­ня ве­ером с пу­шис­ты­ми бе­лыми кис­точка­ми, а я от­би­ва­юсь от не­го. Мы оба сме­ем­ся и смот­рим друг на дру­га. Вни­зу, под фо­то, кал­лигра­фичес­ким по­чер­ком бы­ла вы­веде­на над­пись: «Счастье за ве­ером не спря­тать».

Но как бы ми­ло все это ни выг­ля­дело, ни его фа­наты, ни прес­са, ни я са­ма, ник­то не мог из­ме­нить то­го фак­та, что он ви­дит во мне лишь дру­га. Так что мне ос­та­валось толь­ко пла­кать по ве­черам, а единс­твен­ным муж­чи­ной, ко­торый та­ял в мо­их ру­ках, был мо­лоч­ный шо­колад.  

Однажды в КалифорнииМесто, где живут истории. Откройте их для себя