Часть 5

277 12 0
                                    

Спус­тя не­делю, я си­дела в офи­се. День вы­дал­ся жут­ко скуч­ным, и я бы­ла бы и ра­да за­нять се­бя чем-то, но к со­жале­нию, уже за­кон­чи­ла все свои де­ла. Мой босс, мис­тер Бёрнс, се­де­ющий плей­бой на за­ре пен­си­он­но­го воз­раста, еще ут­ром уле­тел в Фи­никс на ка­кую-то кон­фе­рен­цию, и на про­щание дал нам на­путс­твие не ут­руждать се­бя слиш­ком силь­но. Это бы­ло на не­го не по­хоже, так что мы с де­воч­ка­ми из от­де­ла друж­но пе­рег­ля­нулись.

- Ну что же, раз уж сам мис­тер Бёрнс раз­ре­шил нам не ра­ботать, я, по­жалуй, на­вещу свою ма­никюр­шу, - ска­зала Энн, зас­те­гивая клатч.
- Что это с ним? – ти­хо спро­сила Мо­ника, по­дод­ви­нув­шись ко мне бли­же. Во­об­ще-то, она ра­бота­ла в дру­гом от­де­ле, но с тех пор, как здесь по­явил­ся Трип, пар­тнер на­шего бос­са, она час­то тор­ча­ла у нас, в на­деж­де за­полу­чить нем­но­го его вни­мания.
- Да у не­го но­вая лю­бов­ни­ца, де­воч­ки, - ста­ратель­но на­мазы­вая гу­бы по­мадой от­вра­титель­но­го кир­пично­го от­тенка, по­дала го­лос его сек­ре­тарь, Вэ­лари.
- Ты что-то зна­ешь? – ожи­вилась Энн, от­ло­жив ви­зит к ма­никюр­ше ра­ди све­жих спле­тен.
- Мис­тер Бернс вче­ра ве­чером ужи­нал с кра­сивой блон­динкой, - ска­зала Вэ­лари, поч­мо­кав гу­бами пе­ред зер­ка­лом. – Бек­ки с седь­мо­го эта­жа ви­дела их в рес­то­ране Ше­ратон. Они весь ве­чер це­лова­лись.
- Вэл, ска­жи мне, что он уже раз­велся с же­ной, ина­че я окон­ча­тель­но ра­зоча­ру­юсь в нем, - про­ныла Энн.
- Нет, я толь­ко се­год­ня го­вори­ла с его ад­во­катом по раз­во­ду, они еще да­же не под­го­тови­ли до­кумен­ты.
- А у Три­па слу­чай­но ни­кого нет? – ос­то­рож­но спро­сила Мо­ника.

По­ка они сплет­ни­чали, мои ру­ки как-то са­ми по­тяну­лись к бра­узе­ру. Не прош­ло и ми­нуты, как я уже рас­смат­ри­вала фо­тог­ра­фии со вче­раш­ней премь­еры филь­ма Би­бера. Прош­ла уже не­деля, а я все еще не от­ве­чала на его звон­ки, и чес­тно го­воря, чувс­тво­вала се­бя край­не пар­ши­во. Он прис­лал мне две­над­цать мей­лов, ни один из ко­торых я да­же не от­кры­ла, сра­зу уда­ляя. Я зна­ла, что слиш­ком сла­ба, что­бы пос­мотреть, что в них, и не поз­во­нить ему сра­зу пос­ле это­го.

Фо­тог­ра­фий бы­ло мно­го. Но улы­бал­ся он все­го на нес­коль­ких из них. Улы­бал­ся той са­мой сво­ей фаль­ши­вой улыб­кой, рас­тя­гивая гу­бы. Он изоб­рел ее год на­зад, ког­да его ме­нед­жер поп­ро­сил его чуть луч­ше пря­тать свое пло­хое нас­тро­ение пе­ред ка­мера­ми. Ко­неч­но, Джас­тин на­вер­ня­ка был рад быть на премь­ере собс­твен­но­го филь­ма, ведь он так дол­го ждал его вы­хода, но что-то ом­ра­чило его вче­раш­ний день, и мне бы­ло от это­го не по се­бе. Я во­об­ще с тру­дом мог­ла ви­деть его расс­тро­ен­ным. Ве­ро­ят­но, у не­го что-то про­изош­ло. Воз­можно, да­же с Бан­ни.

Это еще раз на­пом­ни­ло мне, ка­кой я пло­хой че­ловек. Нас так мно­го свя­зыва­ло, что я, нес­мотря на свое ре­шение, дол­жна бы­ла хо­тя бы от­пра­вить ему цве­ты в та­кой важ­ный для не­го день. А я не об­ре­мени­ла се­бя да­же смской. Я по­чувс­тво­вала, как пе­ред гла­зами мут­не­ет от быс­тро на­бира­ющей­ся со­леной жид­кости.

- Эй, бам­би­на, при­вет! – У лиф­та раз­дался зна­комый жен­ский го­лос. Я обер­ну­лась, быс­тро смах­нув сле­зин­ку.
- Зои! Я ду­мала, ты при­дешь бли­же к обе­ду, - об­ня­ла я под­ру­гу.
- Лес­ли ска­зала, что моя по­мощь на ре­пети­ции сва­деб­но­го валь­са ей не нуж­на, - по­жала она пле­чами. – Ну что, ты мо­жешь сва­лить с ра­боты по­рань­ше?

Я пос­мотре­ла на де­вочек: Мо­ника и Энн все еще на­седа­ли на Вэ­лари на пред­мет слу­хов обо всех на све­те. Мож­но по­думать, их это ка­салось...

- Ка­жет­ся, я се­год­ня тут боль­ше ни­кому не нуж­на, - ска­зала я, и быс­тро за­пих­ну­ла свои ве­щи в су­моч­ку. – Пой­дем.

Вмес­то то­го что­бы пос­ле­довать за мной, Зои из­да­ла ка­кой-то не­чело­вечес­кий писк.

- Изоб­ра­жа­ешь мик­ро­вол­новку? – спро­сила ее я.
- О. Мой. Бог. Са­ра, кто это? - бла­гого­вей­ным ше­потом и поч­ти по сло­гам про­из­несла она, гля­дя ку­да-то по­зади ме­ня.

Я обер­ну­лась. В двер­ном про­еме, дер­жа в од­ной ру­ке пор­тфель из ко­рич­не­вой ко­жи, а дру­гой неб­режно под­пи­сывая бу­маги, лов­ко под­су­нутые ему Вэ­лари, сто­ял Трип.

«Черт те­бя де­ри! Как не вов­ре­мя!» - по­дума­ла я.

Все де­воч­ки пов­ска­кива­ли со сво­их мест и сбе­жались к сто­лу Вэ­лари, усер­дно де­лая вид, что им сроч­но не­об­хо­дима ее по­мощь. Да­же ма­лолет­ние прак­ти­кан­тки отор­ва­лись от сво­их дел, хо­тя не­кото­рым из них Трип го­дил­ся в от­цы.

У Вэл был та­кой са­модо­воль­ный вид, слов­но она су­тенер. Мис­тер Бернс и Трип мо­жет и ре­шали важ­ные фи­нан­со­вые воп­ро­сы и во­роча­ли мил­ли­она­ми, но ес­ли кто и имел нас­то­ящую власть над людь­ми в этом офи­се, так это Вэ­лари.

- Кто это, Са­ра? – дер­гая ме­ня за шта­нину, спро­сила Зои, не в си­лах отор­вать от не­го взгляд.
- Это Трип, - ти­хо ска­зала я, по­тянув ее за ру­ку, - пой­дем ско­рее от­сю­да.
- Гос­по­ди, Са­ра! Да я та­ких да­же в ки­но не ви­дела!
- Знаю, он кра­сав­чик, - за­кива­ла я, бро­сив на не­го оце­нива­ющий взгляд. Я сно­ва по­тяну­ла Зои за ру­ку, но она слов­но врос­ла в пол.
- У не­го и прав­да нимб над го­ловой, или мне ка­жет­ся?
- Не ка­жет­ся, Зои, пой­дем уже!
- Я дол­жна его пот­ро­гать! - вдруг ска­зала она, мет­нув на ме­ня бе­зум­ный взгляд.
- Хо­рошо, - кив­ну­ла я, - толь­ко пой­дем.

Зои уже нап­ра­вилась к не­му, ког­да до ме­ня до­шел смысл ее слов.

- Что? За­чем те­бе тро­гать его??? - за­шипе­ла я ей вслед.
- Я дол­жна убе­дить­ся, что он нас­то­ящий! - шик­ну­ла она.
- Стой, Зои! Нель­зя его тро­гать! Да по­дож­ди ты! - я дер­ну­лась за ней, но лям­ка мо­ей су­моч­ки, как наз­ло, за­цепи­лась за спин­ку крес­ла. - Стой, за­раза! - от­ча­ян­но крик­ну­ла я, не рас­счи­тав гром­кость го­лоса.

В тот же мо­мент офис за­тих. Все смот­ре­ли на ме­ня, и Трип в том чис­ле.

- При­вет, Сэн­ди, - кив­нул он мне, и я не­лов­ко по­маха­ла ему ру­кой.
- При­вет, Трип.

Зои мед­ленно обер­ну­лась, и я кив­ну­ла го­ловой в сто­рону лиф­та. Она при­щури­лась, но к счастью, пос­ле­дова­ла за мной.

- Это что сей­час бы­ло? - не по­няла она.
- Ни­чего, - раз­до­садо­ван­но бур­кну­ла я, пы­та­ясь скрыть свою ви­ну за об­ман.

На­вер­но я еще ни­чего в жиз­ни не жда­ла так силь­но, как это­го лиф­та, же­лая пос­ко­рее скрыть­ся в нем от по­зора. Но как толь­ко две­ри от­кры­лись, я сно­ва ус­лы­шала го­лос Три­па за спи­ной:

- И еще, Сэн­ди, - он про­чис­тил гор­ло, - я все еще жду от­че­та, ко­торый дол­жен был ле­жать на мо­ем сто­ле в прош­лый чет­верг! Я ус­тал те­бе о нем на­поми­нать, так что ес­ли у те­бя проб­ле­мы с па­мятью, то те­бе сто­ит за­вес­ти ежед­невник.

Точ­но, от­чет!

- И вот это ты на­зыва­ешь при­ятель­ским флир­том? – при­под­ня­ла бровь Зои, ког­да две­ри лиф­та зак­ры­лись за на­ми.
- Ну да-да, я слег­ка пре­уве­личи­ла... - ви­нова­то ска­зала я, опус­тив го­лову.
- Слег­ка? – вос­клик­ну­ла она. – За­чем во­об­ще на­до бы­ло нас об­ма­нывать?
- Прос­ти, но я не хо­тела выг­ля­деть не­удач­ни­цей! Он не об­ра­ща­ет на ме­ня вни­мания... Да он, блин, да­же не пом­нит, как ме­ня зо­вут!

- Я за­мети­ла, Сэн­ди, - ус­мехну­лась она.
- Зат­кнись, Зои. На прош­лой не­деле он приг­ла­сил ме­ня на со­веща­ние по ра­боте мо­его от­де­ла, а сам прос­то не при­шел на не­го. А я, ду­ра, ра­зоде­лась и нак­ра­силась, как пав­лин, - я го­това бы­ла рас­пла­кать­ся пря­мо здесь, вспо­миная тот день. Так уни­зитель­но я се­бя еще не чувс­тво­вала.
- Мо­жет, в этом вся проб­ле­ма? – пред­по­ложи­ла она.
- В пав­ли­нах? – шмыг­ну­ла я но­сом.
- В том, как ты выг­ля­дишь! – по­яс­ни­ла Зои.
- Опять ты за свое? Да что со мной не так? – не по­няла я, ог­ля­дев се­бя в от­ра­жа­ющих сте­нах лиф­та. В це­лом, все бы­ло не так уж пло­хо, хо­тя я, воз­можно, выг­ля­дела не слиш­ком оп­рятно. И наб­ра­ла па­ру-трой­ку ки­ло... Да и кра­сиво оде­вать­ся у ме­ня дав­но про­пало же­лание. Но за­то на мне бы­ли клас­сные туф­ли, ко­торые так нра­вились Джас­ти­ну.
- Да все с то­бой не так, Са­ра! Как во­об­ще мож­но бы­ло на­пялить это?! – не­до­умен­но по­каза­ла она ру­кой на мой се­рый топ без ру­кавов и бе­лые ль­ня­ные брю­ки. – На ка­кой ба­рахол­ке ты это наш­ла?
- А Джас­ти­ну нра­вит­ся этот топ, - оби­жен­но бур­кну­ла я. Я всег­да ве­рила ему боль­ше, ведь он осы­пал ме­ня ком­пли­мен­та­ми, в от­ли­чие от Зои, веч­но ме­ня кри­тико­вав­шей.
- Ну то-то он сей­час тра­ха­ет дру­гую! – рас­кры­ла она гла­за, по­махав у ме­ня пе­ред но­сом ла­донью. – Оч­нись, Са­ра! Он прос­то не рас­смат­ри­ва­ет те­бя в ка­чес­тве жен­щи­ны! Я кри­тикую те­бя не по­тому что за­видую, или тай­но не­нави­жу те­бя! Я хо­чу, что­бы ты бы­ла счас­тли­ва! Ска­жи, ког­да ты в пос­ледний раз кра­сила во­лосы? - она за­жала прядь мо­их во­лос меж­ду паль­ца­ми.
- Шесть, мо­жет семь... - вспо­мина­ла я.
- Не­дель? – уточ­ни­ла Зои с на­деж­дой.
- ...ме­сяцев на­зад, - за­кон­чи­ла я. - Ну да, что-то я за­тяну­ла с этим.
- О, Гос­подь ми­лос­ти­вый, - уд­ру­чен­но вздох­ну­ла она и, схва­тив ме­ня за ру­ку, по­тащи­ла на ули­цу.

Ка­кое-то вре­мя мы прос­то шли мол­ча. Я поч­ти слы­шала скре­жет ее зу­бов, и бо­ялась ска­зать что-ли­бо, что­бы не нав­лечь на се­бя еще боль­ше кри­тики и гне­ва. Ког­да мы по­рав­ня­лись с ка­ким-то не­высо­ким зда­ни­ем, с ви­ду на­поми­нав­шим офи­сы, она ос­та­нови­лась и прис­таль­но ог­ля­дела ме­ня со всех сто­рон.

- Сколь­ко шо­кола­да ты съ­ела за пос­ледние две не­дели в оче­ред­ном прис­ту­пе стра­даний по Би­беру?
- Ох, луч­ше не спра­шивай, - нах­му­рилась я.
- Всё, стоп! – зат­кну­ла она ме­ня, мах­нув ру­кой. - Так боль­ше про­дол­жать­ся не мо­жет. Тво­ей внеш­ности сроч­но нуж­на ре­ани­мация, ина­че на свадь­бу Лес­ли ты от­пра­вишь­ся в гор­дом оди­ночес­тве, по­тому что ни од­но­му муж­чи­не не пон­ра­вит­ся жен­щи­на, ко­торая са­мой се­бе не нра­вит­ся. Бе­гом, Сэн­ди, - она поч­ти пну­ла ме­ня сза­ди, под­талки­вая к две­ри в зда­ние.  

Однажды в КалифорнииМесто, где живут истории. Откройте их для себя