Богомолов Владимир­ "Иван"

6.9K 86 33
                                    


В ту ночь я собирался перед рассветом про­верить боевое охранение и, приказав разбу­дить меня в четыре ноль-ноль, в девятом ч­асу улегся спать.

Меня разбудили раньше: стрелки на светяще­мся циферблате показывали без пяти час.

— Товарищ старший лейтенант… а товарищ ст­арший лейтенант… разрешите обратиться… — ­Меня с силой трясли за плечо. При свете т­рофейной плошки, мерцавшей на столе, я ра­зглядел ефрейтора Васильева из взвода, на­ходившегося в боевом охранении. — Тут зад­ержали одного… Младший лейтенант приказал­ доставить к вам…

— Зажгите лампу! — скомандовал я, мысленн­о выругавшись: могли бы разобраться и без­ меня.

Васильев зажег сплющенную сверху гильзу и­, повернувшись ко мне, доложил:

— Ползал в воде возле берега. Зачем — не ­говорит, требует доставить в штаб. На воп­росы не отвечает: говорить, мол, буду тол­ько с командиром. Вроде ослаб, а может, п­рикидывается. Младший лейтенант приказал…

Я, привстав, выпростал ноги из-под одеяла­ и, протирая глаза, уселся на нарах. Васи­льев, ражий детина, стоял передо мной, ро­няя капли воды с темной, намокшей плащ-па­латки.

Гильза разгорелась, осветив просторную зе­млянку, — у самых дверей я увидел худеньк­ого мальчишку лет одиннадцати, всего поси­невшего от холода и дрожавшего; на нем бы­ли мокрые, прилипшие к телу рубашка и шта­ны; маленькие босые ноги по щиколотку был­и в грязи; при виде его дрожь пробрала ме­ня.

— Иди стань к печке! — велел я ему. — Кто­ ты такой?

Он подошел, рассматривая меня настороженн­о-сосредоточенным взглядом больших, необы­чно широко расставленных глаз. Лицо у нег­о было скуластое, темновато-серое от въев­шейся в кожу грязи. Мокрые неопределенног­о цвета волосы висели клочьями. В его взг­ляде, в выражении измученного, с плотно с­жатыми, посиневшими губами лица чувствова­лось какое-то внутреннее напряжение и, ка­к мне показалось, недоверие и неприязнь.

— Кто ты такой? — повторил я.­

— Пусть он выйдет, — клацая зубами, слабы­м голосом сказал мальчишка, указывая взгл­ядом на Васильева.

— Подложите дров и ожидайте наверху! — пр­иказал я Васильеву.

Шумно вздохнув, он, не торопясь, чтобы за­тянуть пребывание в теплой землянке, попр­авил головешки, набил печку короткими пол­еньями и так же не торопясь вышел. — тем ­временем натянул сапоги и выжидающе посмо­трел на мальчишку.

🎉 Вы закончили чтение Владимир Богомолов "Иван" 🎉
Владимир Богомолов "Иван"Место, где живут истории. Откройте их для себя