Дом с красной крышей

175 19 5
                                    

4 июня, 1930 год.
Нина пила чай вместе со своими родителями в большой кухне. Стол стоял возле окна, и маленькая девочка могла наблюдать дом с красной крышей. Он выглядывал не весь, а только окошко второго этажа и крыша, потому что большая яблоня заслоняла его своими ветвями.
В этом доме давно никто не жил. Говорили, что его купила какая-то семья, но ни разу здесь не появлялась.
После чаепития пятилетняя Нина выбежал с собакой по имени Шарик во двор. В небольшом дворике была сделана отцом Нины песочница, где девочка любила возиться. Невдалеке от железного забора был маленький палисадник, где мама Нины выращивала самые разные цветы.
Нина сидела в белой панамке и строила замок из песка. Шарик бегал вокруг хозяйки и весело скулил. Неожиданно послышался рёв автомобиля.
Родители вышли за ворота, чтобы посмотреть, откуда идёт шум.
-Мама, а кто приехал?-задала вопрос девочка. В их небольшую деревню уже давно никто не приезжал. Все друг друга знали и чужих замечают сразу.
-Это новые соседи, Ниночка. Дом, что так долго пустовал обрёл хозяина,-ответила женщина.-Мы вышли с ними поздороваться. Теперь они наши соседи.
Девочка кивнула матери.
Она собрала золотистые волосы Нины в два хвостика и посадила в песочницу. Рядом с девочкой отец поставил лукошко с клубникой.
Нина не зная забот, веселилась в песочке.
5 июня, 1930 год.
На следующий день после переезда Саша в куче с дровами нашёл деревянную палку, из которой отец сделал ему игрушечный меч. Мальчик без устали бегал по двору, гоняя рыжую кошку Феньку.
-Сашка, если тебе нечего делать, то сходи к соседям,-крикнула ему мама.-Говорят, там есть твой сверстник. Может, подружишься с кем-нибудь?
Мальчик что-то крикнул утвердительное своей матери и выбежал за ворота на дорогу. Аккуратно её перейдя, Саша направился к калитке небесного цвета.
-Эй, выходи! Биться будем!-крикнул Саша, подняв свой меч.
Немного прислушавшись мальчик продолжил:
-Выходи, если не трус!
Наконец калитка приоткрылась, а затем распахнулась настежь. Перед Сашей стояла девочка в светло-розовом платьице и с золотой косой. Девочка внимательно рассматривала своими большими голубыми глазами названного гостя. Нина прежде видела мальчишек, но он был не такой, как все. У него были растрепанные русые волосы и слегка узкие карие глаза. Нос обгорел и кожа местами лопалась. Мальчик был в смешных зелёных шортах и белой майке с динозавром.
-Ты девчонка?-мальчик был явно удивлён.-Я думал здесь мальчик, с которым можно подраться.
Нина не говоря ни слова вынула руки из-за спины и вытянула палку перед собой. Она держала в правой руке палку не меньше, чем меч мальчика.
-Биться будем?-спросила она.
-Саша,-мальчик вытянул испачканную руку перед собой.
-Нина,-девочка слегка пожала протянутую руку.
Так началась очень длинная и крепкая дружба. С самого первого дня их знакомства дети стали неразлучны.
Вместе они переживали и горе, и беды, и радость, и страх. Каждый день девочка и мальчик выходили на дорогу и только обменявшись взглядами, бежали на перегонки к пруду. Там они каждый день тёплого лета ловили рыбу, ну, Саша ловил, а Нина плескалась в водичке и всегда получала нагоняй от Саши, потому что "рыбу распугиваешь".
Осенью Саша пошёл в первый класс, а Нине приходилось ждать целый год, но она прибегала к концу уроков и ждала Сашку. Всю осень ребята неслись с утра пораньше в школу на перегонки. Саша любил рассказывать Нинке-мандаринке, каково быть взрослым и уметь складывать числа. Нина восхищалась Сашей и никогда не обижалась на прозвища, даже если они были очень обидные.
Зимой Саша катал замотанную с ног до головы в шарфы и шубы Нину на санках. Но зачастую не замечал, когда она упадёт, ведь трудно что-то сказать, когда шапка натянута до носа, а шарф замотан до лба. Поздно вечером ребята приходили домой, сушили вещи и пили чай с малиной.
Весной дети гуляли по тоненькому льду на речке. Нина боялась упасть в воду, но Саша тянул её за курточку и вместе рассматривали замёрзших рыбок подо льдом.
Так походил год за годом. Вместе ребята пережили первую двойку Саши. Нина тщательно стирала красную пасту из дневника мальчика. Вместе они пережили порванное платье Нины, которое мама купила накануне. Саша бережно зашивал подол второклассницы нитками принесенными из дома. Мама Нины лишь посмеялась над детьми и простила их. Вместе они пережили первую драку Саши. Нина не стала расспрашивать, почему мальчик подрался, а принесла пластырь и перекись, чтобы обработать царапины. Вместе они пережили разбитую коленку после первой поездке на велосипеде. Нинина разбитая коленка стала традицией. Больше никто не видел, чтоб у девочки была зажитая коленка. А на велосипеде она научилась кататься.
Дети росли и взрослели, но их дружба оставалась крепкой. Саша никогда не подпускал хулиганов к Нине, а девочка носила ему пряники. Когда кто-то из них заболеет, то второй обязательно прийдет домой и будет караулить около кровати. Родители ребят частенько удивлялись детской наивности и преданности, но не боялись за своих детей. Саша любил Нинку, как сестру. Он считал, что она девчонка и ей нужна защита. Хотя, прекрасно понимал, что девочка может отлупить любого хулигана. Нина, в свою очередь, любила Сашу, как брата. Всегда ходила за ним по пятам и слушала любые безбашенные идеи.
Теперь на дорогу выходили не маленькие ребята, а тринадцатилетняя Нина с вечно разбитой коленкой и четырнадцатилетний Саша с разбитым носом.
Когда была непогода, то Нина сидела за столом на кухне и смотрела в окно. В доме с красной крышей, в окне которого на втором этаже выглядывало лицо Саши. Они любили корчить друг другу рожицы и смеяться.
Становясь старше, дети виделись все реже: Нина помогала маме в саду или по дому, а Саша помогал отцу. Нина стала более аккуратной и коленка все-таки зажила, а Саша стал мужественней. Те детские забавы навсегда остались детскими забавами, но Нина всегда смотрела в окошко на кухне. В соседнем доме она встречала весёлый взгляд мальчика.
Выходя на дорогу, они зачастую не замечали друг друга и шли в школу: Нина позади, становясь тенью, а Саша впереди гордо вышагивая, как солдат. Даже не видя другу друг, ребята были одним целым.
1 июня, 1941 года.
Наконец настали летние каникулы.
Нина выскочила на дорогу. Девушка была в светло-бирюзовом платье, её волосы, некогда бывшие ниже пояса, стали чуть ниже ушей. Напротив неё стоял Саша выше её на пол головы. Он был одет в лёгкую рубашку и светлые штаны.
Ни слова не говоря, они молча отправились на речку.
Так продолжилась дружба, но не надолго.
22 июня 1941 года в 4 утра Германия вторглась в СССР.
Всех работоспособных мужчин и парней отправили на фронт.
Отец Нины и Саши попрощавшись, ушли воевать. Саша после долгих отговоров матери и Нины последовал за примером своего отца. Нина рвалась за другом, но мать боялась, что останется совершенно одна и сойдет с ума.
Поэтому девушка осталась дома.
Нина старательно писала письма отцу и Саше, отправляя еду, хотя у них самих был голод. В каждом письме Саша старался писать что-то весёлое, чтобы Нина не грустила.
Осенью 1942 года Александр был ранен в ногу и оставался в госпитале несколько месяцев. Уже в феврале 1943 он мог вновь отправится защищать Родину.
Нина писала письма, писала даже когда ответов не было. Писала и ждала. Она верила, что все хорошо, что Саша вернётся.
Каждую ночь Нина сидела со свечей в руках перед письменным столом. Она писала, заглатывая слезы, срывалась на беззвучный крик, но писала, зная, что ответа не придёт. Интересовалась, как здоровье, как другие солдаты. Понимала, что если нет ответа, то нужно принять это, а не отвергать и прекратить писать.
Понимала, но верила. Нина надеялась, что закончилась бумага, закончились чернила, что некому отправить письмо, но он жив и просто не может написать.
По ночам Нина шла на кухню и смотрела в окно, будто ожидая, что в окне напротив вылезет скорченная смешная рожица и покажет язык, будто это все страшный сон и завтра они снова побегут на речку. Вытирая влажные щёки, Нина надеялась на чудо.
У всего есть конец, даже у войны.
9 мая 1945 года была объявлена победа. Великая победа!
Лишь чудом война не добралась до маленькой деревушки, где жили Нина и Саша. Может, потому что она была закрыта лесами и болтами, а, может, потому что её хорошо защищали солдаты.
Когда привезли выживших солдат из деревни, Нина искала Сашу.
Отец девушки вернулся с войны раненный, но живой. Счастью не было придела.
Слезы счастья катились градом по щекам Нины и её мамы.
А Саши нигде не было...
"Он не погиб! Извещение не приходило, а значит он жив! Просто где-то затерялся..."-успокаивала себя Нина.
Вскоре Нина сама поверила в эти убеждения и представляла, что её друг уже идёт через пшеничное поле домой, но сколько бы она не выходила на дорогу перед ней был лишь жёлтая калитка.
"Отец Саши вернулся, а значит и он придёт!"-твердила девушка.
Каждый день Нина садилась на пригорок в поле и ждала. Сердце не верило, что его больше нет.
Сколько уже прошло? Неделя? Месяц? Год?
А она смотрела в окно и видела дом с красной крышей, в окне которого было знакомое лицо.
А он погибал, но помнил её прекрасные тёплые глаза и лучезарную улыбку...
______________________________
Спасибо за победу!
Этот короткий рассказ я хотела бы посвятить всем, кто погиб защищая Родину, всем, кто вернулся, оставив на поле боя своих товарищей.
~Если Вы заметили какие-либо недочеты, то прошу написать об этом.~
Сегодня не 9 мая? Почему мы должны писать о победе лишь в один день? Мы должны помнить этот день всегда. 366 дней в году. Ведь они не забывали Родину даже в самые трудные моменты.
1941-1945
Помним. Любим. Скорбим.

🎉 Вы закончили чтение Дом с красной крышей 🎉
Дом с красной крышейМесто, где живут истории. Откройте их для себя