Глава 6.

821 35 7
                                    

    10 августа 1942 г.

Таня нерешительно остановилась недалеко от пропускного пункта. Отсюда ей видны были трое солдат, стоящие там, и овчарка, сидящая на поводке у ног одного из них. Особенно хорошо она видела винтовки, которые были у них.

Утром она узнала у офицера из соседней квартиры, где находится аэродром. Он сразу же ответил ей, но потом, видимо, опомнившись, поинтересовался, зачем ей это нужно. Таня, не лукавя, ответила и для подтверждения своих слов показала фуражку, которую держала в руках. Тот лишь усмехнулся в ответ.

Закрывая бар, она была уверена, что у нее все получится. Все казалось таким простым и легким — просто принесла, отдала и ушла. На деле же все оказалось совсем не так.

У нее не было аушвайса. Это, конечно же, затрудняло проход через пункт. Да и ее, русскую, вряд ли пропустили бы под любым предлогом — арестовали бы сразу же.

Покрутив фуражку в руках, Таня еще раз взглянула на солдат, размышляя. Она перебрала уже все варианты, что можно было бы сказать им, но все было каким-то неправдоподобным. А сказать правду тоже было бы глупо — они бы просто посмеялись и прогнали ее. «Что ж, — думала она, — что я буду зря тут стоять? Темнеет уже... Пойду домой. Сам зайдет и заберет свою фуражку».

— Здравствуй, — услышала Таня откуда-то сбоку.

Она резко обернулась. Рядом с ней стоял, дружелюбно улыбаясь, тот самый друг Риделя с вьющимися волосами.

— Что ты тут делаешь? — спросил он, прищуривая один глаз.

— Вот, — она показала фуражку. — Решила занести.

— А, так ты к Максу? — он улыбнулся еще шире. — Пойдем, я проведу.

Таня нерешительно двинулась за парнишкой. Ее немного напрягало то, что все происходит так просто. Фуражку зашла занести? Проходи. «И он даже не поинтересовался, откуда я узнала об их местонахождении, — подумала Таня, когда они приблизились к пункту. — Почему все так легко? Все слишком просто...»

Парень прошел к солдатам, обменялся с ними парой слов, из которых девушка услышала лишь «она со мной», и поманил к себе. Таня, стараясь не смотреть на глядящих в упор на нее солдат, начала медленно проходить мимо них. Уже когда она прошла их и спокойно выдохнула, то услышала голос одного из них:

Штурмуя небесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя