Глава 19

901 18 0
                                    

- Посмотри, что ты делаешь, Роза. Ты и вправду легкомысленна и ни к чему не пригодна. Лишнее доказательство того, что ты не рождена для гостиной, твое место на кухне.

- Смотрите-ка, какая важная персона собирается учить меня порядку! Кто тебя сюда звал, зануда? Твое место не здесь, а на конюшне. Иди, учи там лошадей, Андрэ, и не лезь в дела, которые тебя не касаются.

- Помалкивай, бестолочь, - ответил Андрэ, переставляя стулья. - Только и умеешь, что болтать. Эти стулья стоят не здесь... Посмотри на эта вазы! А ты еще не протерла зеркала! Какая ты нескладная и ленивая! При Изауре тут было чисто и уютно. Приятно было зайти в гостиную. А теперь вот что. Ясно, тебе этого не дано.

- Ее ты вспомнил кстати! - откликнулась Роза, чрезвычайно раздосадованная этим разговором. - Если соскучился по Изауре, иди, вытащи ее из чулана, где она теперь живет. Уж там-то нечего украшать цветами.

- Замолчи, Роза. Смотри, ты ведь тоже можешь там оказаться.

- Никогда. Я ведь не убегаю.

- Потому что не с кем. А если бы тебе я посчастливилось, ты убежала бы даже с чертом. Бедная Изаура! Такая добрая, такая ласковая девушка, а с ней обращаются как с негритянкой с кухни! И тебе ее не жалко, Роза?

- Жалко? Это еще почему? Кто ее заставлял проделывать такое?

- Знаешь, Роза, я готов взять на себя половину ее наказания, только бы быть с ней вместе, понятно?

- Ну, это очень просто, Андрэ. Надо только сделать то же, что сделала она. Отправляйся, как она, проветриться в Пернамбуко, и непременно окажешься в компании Изауры.

- Теперь что говорить! Если бы я знал, что меня схватят вместе с ней, я бы убежал. Но, черт возьми, несчастная Изаура теперь оставит нас навсегда. Ее будет очень не хватать в этом доме.

- Как это - оставит?

- Увидишь.

- Ее продали?

- Ну да - продали!

- Отдали кому-нибудь?

- Нет.

- Получила вольную?

- Какая ты любопытная! Подожди, Роза, немного терпения, и, может быть уже сегодня, ты все узнаешь.

- Ну вот, теперь еще скрытничаешь... Разве то, что ты знаешь, нельзя знать другим?

- Это не тайна, Роза, это мои подозрения. Скоро здесь, в доме, будут значительные перемены, вот увидишь...

Рабыня ИзаураМесто, где живут истории. Откройте их для себя