Я уличный старый рыжий кот. Родился в подвале старого дома в старом квартале Риги напротив башни святого Петра. У меня были брат и сестра, мама – красивая сиамская кошка. Осенью, когда я был совсем котёнком, она перенесла нас в коробку у дороги, чтобы люди могли забрать нас к себе домой. Брата и сестру быстро унесли, так как они были очень породисты. Меня же нет – я слишком похож на отца. Однажды, после того как брата и сестру унесли, я спросил у мамы:
- Мамочка, люди говорили, что мы породистые, но живём на улице, почему так?
- Ещё до вашего рождения я жила в одной семье. Меня любили, заботились, хорошо кормили, носили на разные выставки. Но очень скоро выгнали, потому что на медосмотре ветеринар сказал им, что я не смогу родить.
- Но как же мы появились тогда?
- Ветеринар ошибся. Я это поняла после встречи с вашим отцом. Потом я нашла этот подвал, начала тут жить, вас растить, ходить на охоту.
- А почему люди меня не забрали?
- К сожалению, им нужны только породистые коты.
Была зима. Из щёлочки в подвале, через которую выходила мама, была видна вьюга. Снежинки, подхваченные ветром, кружились, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. С улицы лилась тихая музыка, которую они наигрывали танцуя. Прекрасная песня, изумительные аккорды. Она манила меня, а снежинки зазывали играть с ними. Я подошёл к щёлочке, но мама преградила дорогу.
- Малыш, нельзя выходить на улицу во время вьюги! Ты можешь заблудиться и потеряться. Пообещай никогда не выходить на улицу в такую погоду, даже когда меня не будет, обещаешь?
- Обещаю, - повторил я, глядя, как снежинки вновь танцуют на улице. Прошло уже шесть лет с того момента, как я ослушался маму и вышел поиграть со снежинками. Зимой, в моей памяти, она вновь повторяла свою просьбу, а я снова соглашался и снова не слушался её. На душе, как говорят люди, скребли кошки. Я скучал по ней. Она всегда приносила поесть и грела меня. Зачем, зачем я выскочил тогда из подвала?! Глупый, глупый старый рыжий кот!
Она тогда ушла искать мне еду. После вьюги, снежинки медленно падали вниз. Мама сказала, что вьюга закончилась. Я лишь немного посмотрю, что там, на улице и сразу вернусь обратно. Мама даже не заметит. Я вышел на улицу, что-то белое обожгло подушечки лапок холодом, от неожиданности я подпрыгнул. На нос опустилась снежинка и быстро растаяла. Я обернулся и увидел, что за мной идут следы. Маленькие отпечатки четырёх лап. За мной кто-то следил! Я начал бежать от преследователя, страх придавал скорости. Когда я оглядывался, отпечатки лапок преследователя не отставали. Вдруг я куда-то провалился, надо мной с оглушительным гудением пронёсся страшный, синий зверь. Когда он миновал меня, я испугался ещё больше и побежал дальше. На моём пути кто-то оставил две блестящие полосы. Как только я ступил на них, послышался жуткий звон, меня чуть не раздавил зверь, который был ещё больше чем первый. Я чуть не потерял сознание от страха. Шерсть на загривке поднялась, хвост распушился. Внезапно меня кто-то подхватил на руки и унёс оттуда. Я вцепился коготками в спасителя и запищал. Сейчас мама услышит, придёт и заберёт меня обратно в тёплый подвал старого дома у башни святого Петра. Но мама не шла. Мне пришлось открыть глаза – меня прижимал к себе мальчик лет тринадцати, а на него кричала полная женщина в длинном чёрном пальто и маленькой шапочке на голове.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рыжий кот, зелёный шарф и старый город
Short StoryМилая и вовсе не печальная история о рыжем коте с зелёным шарфом и жителях Риги.