№8

7.1K 543 32
                                    


В крохотной квартирке словно жили и не жили одновременно. Вдоль коричневых обшарпанных стен с обрывками плакатов звёзд до Великой Депрессии тянулись составленные прямо на пол стопки старых книг, которые разбавляли пара кресел, облезлый продавленный диван и стол у окна. И ещё матрас в углу, тот самый, что я видела на видео. И пыль. Видимо, какие-то книги читались чаще, а какие-то использовались вместо подставок. На одной из стопок возле кресла стояла лампа-инвалид без абажура, а на другой – пара чашек и фантик от конфеты. И пахло улицей, транспортом, лимонным мылом и, как говорила миссис Чо, юношеским максимализмом. Я никогда не понимала, что же это за запах, а тут вдруг в голову пришло – пахло свободой, лёгким безумием и нотками отчаянья.

Едва мы вошли, и дверь за мной закрылась, в помещении повисла неловкость. Без лишних слов Чен направился к столу, на котором лежало с десяток телефонов, и, взяв один из них, стал кому-то звонить. Никто не ответил. Тогда в ход пошел второй аппарат, третий – до тех пор, пока ему ответили.

- Где Кай? Он смог уйти? Фу-ух, - облегчённо выдохнул парень, услышав ответ. – Хорошо, держи меня в курсе, Минсок.

Я чувствовала его напряжение. Не знаю, сковывали ли его все малознакомые люди или только я, но он сделал ещё несколько звонков и только потом обернулся ко мне.

- Меня будут разыскивать...

- Ты стала вдруг всем нужна.

- Я так не хочу.

- А слава всегда приходит неожиданно, - усмехнулся Чен. - Мне надо уйти. Тебе придётся остаться здесь. Руками ничего не трогать, на телефонные звонки не отвечать, никого сюда не звать, двери не открывать.

- Ты надолго уходишь?

- Уже скучаешь?

- Я... я не попаду сегодня домой, да?

Чен склонил голову на бок и после паузы, во время которой он изучающее разглядывал меня своими чёрными глазищами, задал вопрос, больно царапнувший в груди:

- А ты разве не попрощалась со своим домом?

Книги были такими старыми, что даже мой папа, наверное, такие в своё время не читал. В некоторых торчали импровизированные закладки из магазинных чеков. Возможно, эти книги читали разные люди. Вряд ли Чен читал столько книг одновременно, хотя он был довольно странным, от такого человека стоит ждать сюрпризов.

У бездны его глазаМесто, где живут истории. Откройте их для себя