Обычный день обычного августа. Деревня. По телевизору без умолку говорили о предстоящем звездопаде — около сотни звезд в час. А если есть возможность, почему бы не выйти на улицу часов в одиннадцать-двенадцать вечера и не насладиться зрелищем?
Отпросив всех друзей у их же родителей, мы пришли на нашу улицу. Солнце уже скрылось, а свет от его лучей догорал на горизонте. Немного разойдясь по округе, пока еще зеленой, но уже немного желтеющей и подсохшей поляне, каждый нашел себе уютное местечко и устроился там: брат забрался на выставленную для продажи бревенчатую баню, двое знакомых прилегли на пеньках, а я расположилась на принесенной товарищем железной лавочке, который, в свою очередь, лег пластом на землю. Теперь, готовые узреть падающие звезды, мы замерли в ожидании.
— Упала! — заметив, как белой линией расчертило маленький клочок неба, выкрикнула я.
Со всех сторон донесся вопрос: «Где?», и стало понятно, что кроме меня эту звездочку никто и не заметил.
Указала на место падения и постаралась поудобнее устроиться на холодном железе. Все же создав более-менее комфортные условия, вскочила и вновь села. Как и я, все удивленно смотрели на небо, распахнув глаза настолько, насколько это было возможно.
— Что это было? — в унисон спросили мы с подругой, а парни молча пожимали плечами. Лишь брат глядел на нас вопросительным взглядом.
— Комета или, может, кусочек метеорита, — сказал валявшийся на земле товарищ, который лучше нас всех разбирался в астрономии.
У меня перед глазами вновь пронеслась картинка, как из середины темнеющего небосвода неожиданно возник коряво-круглый предмет, за которым тащился рыжий пламенный хвост, обрамленный дымом. Как появился, так и исчез — мгновенно, пролетев при этом небольшое расстояние. Но для нас может это расстояние и «небольшое», а в космосе, да и просто в небе, это же тысячи километров! С такими мыслями, попытавшись снова удобно устроиться, я разглядывала темное покрывало над нашими головами.
Стук калитки и тихие приближающиеся шаги. Повернула голову на звук и увидела бабушку в мягком красном халате. Она села рядом со мной и, откинувшись на спинку, стала наблюдать. Я в свой черед прижалась к её теплому после бани телу и тоже запрокинула голову.
Звезды падали одна за другой, и чем громче был клич: «Упала», тем больше человек увидели черту в небе, оставленную маленьким огоньком.
Но, к тому же, на улице было холодно, и все старались прижаться друг к другу поближе. «Астроном» ушел за одеялом, но его не было уж минут двадцать, а время достигло одиннадцати часов вечера, — друзьям было пора домой.
Бабушка ушла, так как в одном халате она замерзла, а тем временем черноволосый паренек достал зажигалку и поджег березовую кору. Она начала дымить и «поставлять» тепло. Все собрались вокруг и вытягивали руки, которые, впоследствии, пропахли дымом.
Все же не дождавшись товарища с одеялом, пошли на соседнюю улицу, где друзьям можно было задержаться подольше. Развалившись на деревянных досках, весело беседуя и смеясь, мы провожали последний совместный вечер. В какой-то момент даже забыли о звездах, сосредоточив свое внимание на том, как бы согреться.
Закутанные в одеяла, обнимаясь друг с дружкой и наблюдая за интересным событием, сопровождаемым запахом свежеструганных досок, мы дали финиш этому дню, этому августу, и этому лету.
☆☆☆
ВЫ ЧИТАЕТЕ
the last moments of summer
Short StoryТемное звездное небо, запах деревянных досок и компания самых близких друзей - это все, что нужно в последний летний вечер в любимой деревне.