«Леший»
Подвиги Петра
Глава 1
Перемены
С каждой неделей погода все ухудшалась: небо становилось серее, беспросветнее, солнце практически не проявлялось из густых облаков. Воздух становился все сырее: влага и туманная морось оседала на темно зеленых иголках на ветвях елок и сосен, после дождя лужи высыхали реже, северный ветер остужал нагретые солнцем земли. Временами грязь все же подсыхала на дорогах, но до первого дождя. Ближе к ночи температура в деревне опускалась до плюс трех градусов, а днем поднималась не выше пятнадцати градусов, и все это сопровождалось либо легким дождем, либо ветром. Желтые, зеленые, красные и тускло фиолетовые листья почти сгнили, оставалась только темная густая масса, покрывавшая тонким слоем землю под раньше густым лесом. Ночи нынче очень темные - бывает, что проснешься часа в три, так ощущения, что ты слеп, только черный цвет. Уверен, это связано с серыми днями. Из-за облаков, ночью, ни луны, ни звезд не видно, соответственно, света тоже вовсе нет...
Мне было сорок шесть лет с копейками, служил тогда еще в советской армии, дошел до звания майора, но пришлось покинуть красные ряды в связи с проблемами со здоровьем — суставы болели и голова больше не выносила армейской дисциплины, до пенсии еще долго. Живу в небольшой деревушке «Дубовый Город», она старше меня на примерно на семьдесят лет, жильцов маловато — семнадцать человек, а из них десять старики как я. Живу на участке в 5 соток, один, семьи нет, из-за службы в армии потерял жену, она мне изменила с моим бывшим одноклассником, Степаном Дмитриевичем, с гадом, которого я ненавидел бы до конца своих никчемных дней. Много он мне насолил, устану рассказывать и не буду, не охотно прошлое вспоминать. Вскоре я потерял и квартиру. Участок я купил этот лет семнадцать тому назад на остаточные сбережения, деваться было некуда; он уже и в то время гнил, а сейчас просто разваливается: крыша течет, в стенах дыры, на окнах трещины, краска на рамах потрескалась и начала подгнивать, комары прут со всех щелей, мертвые мухи и жучки охраняют мой подоконник, и влажные, пожелтевшие обои, в цветочный узорчик, висят уже давно не на клее, а на шиферных гвоздях. Полки запылились, зачерствели, двери в комнаты скрипят, а входная вообще просела на бок — хрен откроешь, а с каждым месяцем косится все больше. Один раз вообще пришлось топором выламывать замок и ставить новый. Забор также сгнил, да и не забор это почти, так, колья из земли. Ковры на полах комнат пропитались пылью, опилками и прочей грязью. В углу комнаты стоит чугун, трубы которого свисают с потолка и также образуют расщелины, через которые сочится дым, и временами сыпиться сажа. Так и живу, меня редко навещают, разве соседка Дина, которой уже давно за семьдесят. У нее скот есть — пара коров. Бывает, молока принесет литровую бутылочку, а я вечером выпью его с хлебом. В моем огороде растет капуста, морковка , петрушка, салат и картошка. И не лень мне каждый раз рано утром вставать и копошиться в грядах — голод любую лень сломит. К концу сезона вывожу овощи на тележке по дороге на рынок «Росток», который тоже почти никому не нужен, все съехали в города: кто в Саратов, кто в Петербург, кто в Москву. Но рынок тоже иногда посещают, редко, но и у меня купят картошки, да морковки — так и зарабатываю на жизнь. Как накопится, сразу пойду свинины куплю или баранины на шашлык, да спичек. А к вечером подготовлю место для костра, принесу газеты, дров, заготовлю мясца и начну жарить на огне — лепота... Правда, такое бывает не больше, чем раз в две недели, но большего мне для счастья и не нужно. А, хотя, есть одна вещь — я всегда мечтал вернуться обратно в город, в любой, в современную жизнь, но, к сожалению, пока не могу себе этого позволить, да и вряд ли смог бы...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Леший
ActionПодвиги вымышленного героя Петра Владимировича во время Второй Мировой Войны.