1

48 7 2
                                    

- Здравс­твуй­те, ме­ня зо­вут Кей­си и я... нар­ко­ман­ка.
Я ска­зала это. Кто бы знал, как мне труд­но да­лось ре­шение прий­ти на этот тре­нинг. Сю­да при­ходи­ли пот­ре­пан­ные жизнью лю­ди, как раз как я. От­пра­вила ме­ня сю­да сес­тра. Воз­можно, мне дей­стви­тель­но нуж­на под­дер­жка и теп­ло. Страх ско­вал мое сер­дце, я с ужа­сом ожи­дала уп­ре­ков и през­ре­ния. Гла­за щип­лет, и я щу­рюсь, пы­та­ясь раз­гля­деть си­дящих в кру­гу лю­дей. Ка­кая иро­ния, сра­зу пос­ле ска­зан­ных мною слов, у ме­ня по­тем­не­ло в гла­зах. Ка­жет­ся, пор­тится зре­ние. Прек­расно, плюс один к мо­им проб­ле­мам.
- Здравс­твуй, Кейс! Я ведь мо­гу так те­бя на­зывать? - при­ят­ная жен­щи­на лет со­рока вгля­делась в мое ли­цо. Я сму­тилась и роб­ко кив­ну­ла, по­нимая, что лю­ди вок­руг ме­ня не собираются поливать меня грязью.
- От­лично, Кейс! Ме­ня зо­вут Бес­си, бу­дем зна­комы. Я на­де­юсь, мы те­бе по­можем, до­рогая!
Тепло улыбающаяся Бесси и большинство таких же лиц вызвали во мне непонимание. Где это отвращение и презрение, что я привыкла лицезреть рядом с каждым, кто узнает мой диагноз? Построенная мной стена рухнула в одно мгновенье, стоило мне допустить мысль о том, что меня принимают. Я несмело улыбнулась женщине и всем остальным. Приободренная моей реакцией Бесси продолжила, - Итак, сле­ду­ющий. Ах да, вы - она ука­зала на пар­ня ря­дом со мной, - как нас­чет вас? Пред­ставь­тесь, по­жалуй­ста.
Си­дев­ший с опу­щен­ной го­ловой па­рень, ус­лы­шав об­ра­щение к се­бе, вздрог­нул и пос­мотрел с на­иг­ранным рав­но­души­ем на всех тех, кто при­шел рас­ска­зать о сво­их проб­ле­мах. Я не знаю, по­чему я по­дума­ла имен­но о на­иг­раннос­ти взгля­да, смот­ря на эти го­лубые гла­за. Он был при­ят­ной внеш­ности: гла­за боль­шие, ус­по­ка­ива­юще­го цве­та не­ба; гус­тые бро­ви и не­боль­шой лоб; во­лос цве­та ме­да, твер­дые и су­хие на вид; пух­ло­ватые гу­бы. Он был нем­но­го ушас­тым, что толь­ко при­бав­ля­ло ему шар­ма; не­высо­кий, спор­тивно­го те­лос­ло­жения, он не был по­хож на боль­но­го...
- Кгхм, да, спа­сибо. Ме­ня зо­вут Тэо, и я бо­лен.
Но пос­ле этих слов он вдруг ис­крен­не и яр­ко улыб­нулся. Ка­жет­ся, это был имен­но тот мо­мент. Мо­мент, ког­да я в не­го влю­билась. Тэо ог­ля­дел всех при­сутс­тву­ющих еще раз и ру­кой по­казал ве­дущей, что она мо­жет не ос­та­нав­ли­вать­ся на нем и про­дол­жить. Я смот­ре­ла на не­го не­от­рывно и ло­вила каж­дое его дви­жение, жад­но за­поми­ная и впи­тывая в се­бя, буд­то не уви­жу его боль­ше.
На­конец, он по­чувс­тво­вал мой взгляд и улыб­нулся мне, спра­шивая, все ли в по­ряд­ке.
За­чем ему это знать? Я лишь жал­кая нар­ко­ман­ка, и не важ­но, что со мной про­изош­ло и кто в этом ви­новат. Та­кое теп­лое от­но­шение мо­жет пу­гать. Я сно­ва ту­по кив­ну­ла. Ког­да я вы­ныр­ну­ла из сво­их мыс­лей, все уже вдруг вста­ли со сво­их мест и взя­лись за ру­ки. Тэо при­вет­ли­во про­тянул ру­ку и, не дож­давшись мо­ей ре­ак­ции, сам взял ме­ня, ока­менев­шую, за ру­ку. Ру­ка бы­ла гру­бая, но теп­лая, и я, ка­жет­ся, застыла с глупым выражением лица, но улыб­ну­лась и од­ни­ми гу­бами ска­зала: «из­ви­ни». Тут я вспом­ни­ла, что все еще не знаю при­чины ста­нов­ле­ния в круг, и воп­ро­ситель­но изог­ну­ла бровь. Тэо, ти­хо хи­хик­нув, шаг­нул в мою сто­рону и шеп­нул на уш­ко:
- Бес­си ве­лела пе­редать друг дру­гу сиг­нал по оче­реди, на­чиная с нее.
Он вновь ус­мехнул­ся, а я лишь сто­яла, как столб и от­хо­дила от не­ожи­дан­но близ­ко­го кон­такта. Ле­вую ру­ку мяг­ко сжа­ли паль­цы Тэо, пе­реда­вая сиг­нал. Я хи­хик­ну­ла и по­жала ру­ку де­вуш­ке спра­ва от ме­ня. Я не знаю, ка­кое зна­чение име­ло это уп­ражне­ние, но дер­жась за ру­ки со все­ми, я чувс­тво­вала у­ют­ную и теп­лую ат­мосфе­ру это­го мес­та. За­кон­чив, мы рас­се­лись по мес­там. Я же, ра­зоча­рован­ная тем, что мне приш­лось от­пустить теп­лую ру­ку Тэо, ти­хо вздох­ну­ла.
- Да­вай­те рас­ска­жем о се­бе по­боль­ше. Как вы на это смот­ри­те? -дож­давшись все­об­ще­го кив­ка, Бес­си про­дол­жи­ла, - нач­нем с Бе­на. Бен?
Бен рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни Аль­цгей­ме­ра и сво­их же­лани­ях, ко­торые он обе­щал се­бе ис­полнить во что бы то ни ста­ло. Сле­ду­ющей бы­ла де­вуш­ка по име­ни Ан­на­бет, ко­торая па­ничес­ки бо­ялась лю­дей и тол­пы. По ней бы­ло вид­но, что ей очень и очень труд­но на­ходить­ся здесь. При­сутс­тву­ющие по оче­реди рас­ска­зыва­ли о се­бе, и я про­ник­лась их ис­то­ри­ями. Каж­дая ис­то­рия нес­ла свою боль и от­ча­яние. Бы­ло боль­но ощу­щать бе­зыс­ходность и пы­тать­ся най­ти ре­шение каж­дой проб­ле­мы, ко­торо­го прос­то- нап­росто нет. По­дош­ла и моя оче­редь. Я под­ня­ла взгляд и каш­ля­нула, про­чищая гор­ло.
- Эм, как ме­ня зо­вут вы зна­ете, - тут кто-то вы­давил сме­шок, а кто-то фыр­кнул. За­вис­нув на па­ру се­кунд, я про­дол­жи­ла, - мне де­вят­надцать лет. Я люб­лю за­пах дож­дя и мно­го чи­таю. В та­кой си­ту­ации... я ока­залась слу­чай­но. Моя под­ру­га... моя под­ру­га сде­лала это со мной.

Пе­ред гла­зами проп­лыл тот день. Ли­за уго­вари­вала ме­ня пой­ти в клуб. Я от­ка­зыва­лась. Тог­да я, счас­тли­вая, пос­ту­пила в уни­вер­си­тет на ту­ризм, как и меч­та­ла, и ста­ралась учить­ся усер­дно. Ли­за же не от­ста­вала от ме­ня два дня, го­воря о клу­бе. Мы с ней дру­жили две­над­цать лет, а я так и не на­учи­лась от­ка­зывать ей. Уже ве­чером то­го дня я с Ли­зой сто­яла воз­ле ба­ра и за­казы­вала лег­кий кок­тей­ль. От­вернув­шись от под­ру­ги, я не за­мети­ла, как та под­сы­пала нар­ко­тик. Пос­ле кок­тей­ля мне ста­ло дур­но, кру­ги на­чина­ли плыть пе­ред гла­зами, сто­ило мне их зак­рыть. Тог­да я спи­сала это на ус­та­лость и заг­ру­жен­ность гра­фика... Так она по­ила ме­ня им два-три ра­за, пос­ле ко­торых мне бы­ло слож­но ос­та­вать­ся спо­кой­ной, тем бо­лее воз­держать­ся от но­вой до­зы.
Пе­лена го­речи и злос­ти вновь нас­тигла ме­ня и вновь не по­нима­ла, чем зас­лу­жила та­кое. Ли­за ска­зала, что она свя­залась с ка­кими то пар­ня­ми, что обе­щали ей дать оче­ред­ную до­зу бес­плат­но, ес­ли та под­са­дит ко­го-ни­будь еще, тем са­мым на­ходя им но­вого кли­ен­та. Я ве­лела ей уби­рать­ся, не же­лая ви­деть ни ее слез, ни ее от­ча­яния. На гла­зах выс­ту­пили сле­зы, в но­су за­щипа­ло. Я зап­ну­лась и по­няла, что рас­ска­зыва­ла все это вслух. В по­меще­нии по­вис­ла нап­ря­жен­ная ти­шина. Я нер­вно вы­тер­ла сле­зы и горь­ко ус­мехну­лась.
- Из­ви­ните ме­ня, со мной та­кое бы­ва­ет.
- Нам очень жаль, Кей­си. Мы по­нима­ем, как это труд­но.
- Нет, вы не по­нима­ете! - вне­зап­но выступил Тэо, - как вы мо­жете так го­ворить?! Вы...
Он не ус­пел до­гово­рить, его прер­ва­ла Бес­си.
- Од­на­ко же, мы ста­ра­ем­ся. Да­вай не бу­дем, Тэо. Глав­ное, Кей­си, ве­рить в се­бя. Ты же по­нима­ешь?
Бес­си со­чувс­тву­ющим взгля­дом пос­мотре­ла на ме­ня, как вдруг сно­ва за­гово­рил Тэо.
- Я не ве­рю в эту ва­шу «ве­ру в се­бя». Прос­ти­те, но это лишь ми­зер­ная часть тре­бу­емой для нее по­мощи. Кейс, из­ви­ни.
Тог­да я по­няла, что этот че­ловек пережил много страшного в своей жизни. Невозможно так сочувствовать девушке, с которой познакомился час назад, лишь узнав о ее истории.
Мне показалось, что он знает о чем говорит, знает, что мне предстоит и ему неприятна мысль о том, что я могу пережить в ближайшем будущем.
В один миг у ме­ня в гла­зах по­тем­не­ло, за­дыха­ясь, я су­дорож­но хва­тала ртом воз­дух. Че­рез глу­хой звон в ушах, я слы­шала встре­вожен­ный го­лос Тэо.
- Кей­си! Кейс! Кей­си..
Я ус­по­ка­ива­юще кос­ну­лась его ру­ки и рух­ну­ла на пол, те­ряя соз­на­ние.

four walls and youМесто, где живут истории. Откройте их для себя