— Оливер, мне нужна твоя помощь, — трясущимся от волнения голосом проговорил в трубку и затаил дыхание, ожидая ответа. Только Ридель сможет помочь в этой ситуации, и если он откажется, то мне придется прийти к сумасшедшим, но крайним мерам. Я был готов пойти в главное здание этой организации с голыми руками и разорвать каждого, кто попадется мне на пути.
— Ты по поводу Рихарда? — по сухому голосу трудно было определить настроение собеседника, но Оливер все же был слишком холоден. Я сжал руку в кулак и опустил взгляд в пол. Тяжело говорить о моем мальчике в таком ключе, представляя его как вещь, что отправили на переработку. Так оно и было отчасти, а точнее, полностью.
От горьких мыслей стало нестерпимо больно, ужасно жгло где-то в районе груди. Нет, сейчас нельзя поддаваться своим слабостям, нужно действовать.
— Да, — я сам не узнал собственный голос, никогда бы не подумал, что могу звучать настолько жалобно, как бродячий пес, которого выкинули из теплого дома, — я по поводу Рихарда. Олли, только ты сможешь мне помочь. Я не могу без него... я...
Говорить становилось все труднее, пока я вовсе не прервался. Глаза нестерпимо жгло от слёз, а грудь сдавило так, словно кто-то стягивал стальной прут. Я не могу так. Я слишком слабый для всего этого. Почему именно мой мальчик попал в такую передрягу? Сколько раз я говорил ему быть осторожнее. Почему он никогда не слушается?
Видимо, Оливер слышал мои всхлипы, но я ничего не мог с собой поделать.
— Хватит истерить, — голос Риделя стал жестче, но я смог прийти в себя и успокоиться. — Я знаю, где он находится. Признаться честно, мне было неприятно, что ты обманул меня. Ведь все остальные знали про то, что Рихард робот? А меня ты решил обвести вокруг пальца....
Да, именно так все и было. Решил обмануть друга, чтобы спасти свою шкуру. Теперь к общей горечи еще прибавились угрызения совести. Я снова потупил взгляд и опустил его в пол. Хорошо, что никто не видит меня сейчас, потому что выгляжу я крайне жалко и даже противно. Мне тошно от самого себя.
— Прости, я боялся, что ты...
— Что я тут же вызову отряд, и они отвезут его в положенное для неисправных моделей место? — слышится тяжелый вздох, — какой же ты идиот, Линдеманн. Мне было понятно с самых первых минут, что ты влюбился как мальчишка, и я ни за что бы не стал рушить твоего счастья даже из-за своего долга перед государством.
Могли ли эти слова означать согласие? Я затаил дыхание, выжидая, когда Оливер скажет что-нибудь еще.
— Чёрт с тобой. Встретимся на нашем месте через несколько часов.
— Спасибо, — успеваю обронить я, прежде чем Оливер сбрасывает вызов.
***
Нашим основным местом для встреч с Оливером стал вход в государственную библиотеку в центре Берлина. Не знаю, как так получилось, но мы, когда следовало пересечься, ждали друг друга именно рядом с массивными деревянными дверями под красивым сводом. Мне нравилось это место так же сильно, как и Риделю, потому что оно было тем немногим, где не столь сильно замечалось влияние прогресса. Здесь практически не было никакого намека на современный мир, все выдержанно в старом, несколько грубом стиле. Памятник архитектуры и этим все сказано.
Почему именно это место мы выбираем для встреч?
Скажу так... Сейчас сюда редко кто заглядывает, наверное, большинство посетителей — это туристы, которые слишком уж любят различные памятники. Я помню, что первый раз столкнулся с Оливером именно здесь. Звучит глупо и так, словно я выхватил это из какого-то молодежного сериала, но наша встреча действительно была комичной.
Середина осени, слишком дождливо и холодно, небо заволокли серые тучи. В библиотеке я оказался по собственному желанию, просто решил покопаться в старых книгах и выбрать что-нибудь для себя. Набрал, как это обычно бывает, целую стопку и двинулся в сторону выхода. Именно в этот момент в меня прилетело что-то настолько тяжелое и высокое, что я едва устоял на ногах, но книги посыпались на пол. Когда удалось разглядеть причину такого конфуза, мне стало немного смешно. Передо мной стоял парень, весь взъерошенный и промокший. Заметив мой взгляд, он тут же извинился и стал помогать собирать книги. После этого проронил что-то типа «я обязательно извинюсь перед вами кофе» и убежал дальше. Мне даже стало немного интересно такое обстоятельство, и я остался в библиотеке чуть подольше, чтобы дождаться нарушителя спокойствия и посмотреть на его дальнейшую реакцию. Выражение лица Оливера в тот момент навсегда врезалось мне в память — он был настолько удивлен, что от этого тут же смутился. Меня же все только веселило, и я самостоятельно предложил дойти до ближайшей кофейни.
Тогда мне было двадцать девять, а Риделю двадцать один, и он как раз готовился к вступительным экзаменам.
Сейчас же мне пятьдесят три, и я уже в который раз подхожу к массивным дверям, попутно осматривая свод. На улице так же холодно и дождливо, но на лице уже не возникает улыбка при виде библиотеки, даже воспоминания молодости не могут согреть меня. Я слишком занят тем, что происходит сейчас, чтобы акцентировать внимание на прошлом. Возможно, что в будущем я снова буду улыбаться и стоять рядом со знакомым входом, но только не сейчас.
Отойдя чуть поодаль от дверей, чтобы особо не светиться и не мешать и без того редким посетителям, я прислонился спиной к грубому и холодному камню и вперил взгляд на грязные носы ботинок. Погода просто отвратительная, но она как никогда хорошо описывает внутреннее состояние. Голову никак не покидают мысли о Рихарде. Что же с ним там делают? Лучше бы на его месте был я.
— Тупой идиот, — озлобленно рычу сквозь стиснутые зубы и сильнее сжимаю ладони в кулаки.
Как же я зол. На самого себя, в первую очередь, что не смог уберечь единственного родного и любимого человека. Почему я был так уверен, что Рихард сам сможет за себя постоять? Он ведь совсем еще ребенок, что не познал этот мир как следует. За ним требовалось постоянно следить, а не пускать все на самотек.
— Тилль, — раздался мягкий голос со стороны, я уже был готов ударить его источник, но вовремя пришел в себя и лишь озадаченно уставился на Оливера. Хорошо, что он пришел именно в этот момент, иначе я бы сожрал с себя с потрохами.
— Ты придумал, как нам все провернуть? — наплевав на все нормы приличия, я сразу перешел к делу. Ждать сил больше не было, и я уже готовился отправиться на нужное место прямо от здания библиотеки.
Ридель несколько секунд стоял и внимательно смотрел мне в глаза, я же смотрел на него с заметно меньшим спокойствием. Клянусь, если он сейчас ничего не предпримет, то я задушу его прямо здесь, и это совсем не шутка. Нервы на пределе, я перестаю контролировать себя и уступаю эмоциям.
— Для начала успокойся и, — он осмотрелся, а после двинулся обратно на улицу, — давай пройдемся.
Ничего больше не оставалось, как последовать советам. Я медленно плелся рядом с Оливером, запихнув руки в карманы тяжелого пальто. Постепенно эмоции утихли, а на их место снова пришло угнетение. С каждой секундой я все больше погружался в депрессию и думал о своем мальчике. Мне нельзя этого делать, чтобы сохранять разум ясным, но по-другому я просто не могу поступить. Если я не буду думать о Рихарде, то вовсе сойду с ума. Так я хоть могу нафантазировать себе нечто приятное, и так же понять, что с фантазией все совсем плохо.
— Скажи же что-нибудь! — не выдерживаю и кричу, когда мы уже прошли достаточное расстояние от здания где встретились. Оливер тоже останавливается и кивает, по его спокойному лицу все же было заметно, что он что-то да придумал. Я согласен на самый нелепый план, даже если потребуется отдать свою жизнь.
— Ты работаешь на фирме, что разрабатывает головные схемы для роботов, — неспешно начал Ридель, — а раньше и сам занимался этими схемами. У тебя ведь есть документы, подтверждающие это?
Я тут же кивнул, начиная понимать, что за план был у Риделя.
— В последнее время участились случаи, что роботы выходят из строя. Конечно же, подобное не нравится моему начальству. Они собираются приглашать специалистов в основную лабораторию, но оттуда вполне реально попасть в отсек, где хранят неисправные модели, — Оливер запнулся и нахмурился. Чтобы не вызывать неловкости, я тихо прокашлялся и попросил продолжить.
— Как тебя оттуда забрать, я уже решил, но там потребуется действовать слишком быстро. Первое, — он поднял указательный палец, — вывести Рихарда из анабиоза. Второе — добежать до выхода и запрыгнуть в транспорт. Третье, последнее и самое сложное, покинуть базу так, чтобы никто не пострадал, потому что сразу же откроют огонь на поражение. Если с первыми двумя пунктами помогу тебе справиться я, то на последнем ты будешь один. Готов к этому?
Я даже ничего взвешивать и расценивать не стал, а сразу же кивнул головой. Пусть даже если это приведет к смерти, я буду стараться до последнего вздоха. Мой маленький мальчик не заслужил того, чтобы его убивали.
— Хорошо, — друг нахмурился и почесал подбородок. — Будь начеку, я тебе позвоню, как все будет готово.
Мы разошлись по сторонам, словно и не были знакомы, а просто случайно столкнулись на улице. Оливер уже размышлял над дальнейшей операцией, а я уговаривал себя подождать еще немного. Всего лишь день или два. Нет, слишком долго, но ничего не поделать. Придется воспитывать в себе терпение.
***
Звонок Оливера оказался неожиданным, пусть я его и ждал все эти два дня. Из-за нервов ничего не ел и практически не спал, все раздумывая над участью Рихарда и проклиная себя за такую оплошность. Злосчастный телефон зазвонил как раз в тот момент, когда я в очередной раз случайно провалился в сон, сидя в кресле. Я подорвался с места и тут же схватил мобильник, нажимая на кнопку ответа.
— За тобой сейчас приедут, приведи себя в порядок и возьми документы.
Большего и не требовалось. Я отключил вызов и принялся собираться. На все про все у меня ушло не более пяти минут — документы и костюм я приготовил заранее, зная, что будет именно такая ситуация. Странно, но только сейчас волнение неприятно сдавило горло, вызывая во мне смешанные и неприятные чувства. Я боялся, что мне не удастся спасти Рихарда, что он так и останется в этом мрачном цеху для неисправных моделей.
— Ты сможешь, — сказал я своему отражению, пытаясь немного взбодриться. Не очень-то и помогло, что было заметно по глубокой морщине между бровей и потухшему взгляду.
В дверь постучали.
Вот и наступил день X. Весь мой геройский запал давно сошел на нет, оставалась только решимость и неплохая доля слабоумия. Правильно говорят, что любовь превращает тебя в слепого идиота. Я не знаю, куда иду и что буду делать дальше. Наверное, стоило купить билеты до другой страны, чтобы там скрыться от преследования. Но почему-то я подумал об этом только сейчас, когда за дверью меня уже ждали хмурые дяденьки в дорогих костюмах.
— Герр Линдеманн? — пробасил один из них и пропустил меня вперед. Оставалось только кивнуть и дальше не представляться, они и без того слишком много про меня знают.
— Это ведь у Вас недавно забрали неисправную модель?
Зачем они спрашивают, если и без того им все детально известно? Я нахмурился и сел в салон машины. Все же стоило ответить, чтобы не настроить федералов против себя.
— Да, — бесцветным голосом отзываюсь я, переведя взгляд с окна на мужчин.
Сначала все было в порядке, а после робот перестал выполнять команды. Для меня это показалось удивительным, ведь я не первый год занимаюсь созданием таких моделей, но, как потом выяснилось, это уже совсем другое поколение, и «внутренности» у них иные.
Глупо улыбнувшись под пристальным наблюдением федералов, я поправил манжеты и снова отвернулся к окну. Зачем я в него смотрю, если ни черта не видно? Машина полностью тонирована из соображений безопасности и правила «инкогнито». Но мне так спокойнее, не хочется встречаться взглядом со своими попутчиками.
Дорога до базы, кажется, заняла целую вечность. Я уже не чаял, когда мы приедем, и я смогу приступить к выполнению задуманного. За это время успел перебрать в голове сотни вариантов развития событий, но с каждым разом они получались мрачнее и мрачнее. Почему именно с нами это происходит? Первый раз в жизни так сильно полюбил и тут же обжегся. Нет, главное — не раскисать. Как это сделать, когда ты всю жизнь провел в состоянии офисного планктона, а сейчас на тебя свалились такие приключения? Я не супергерой из фильмов, на них я похожу только телосложением и то тем, что у меня было лет десять назад. Я силен не физически, даже не духовно, сейчас меня наполняет решимостью теплая и светлая любовь к тому юному пареньку, который скрыт от посторонних глаз в лаборатории.
Сжав руку в кулак, я выпрямился и направился к огромному зданию. Я не знаю, где мы сейчас были, из-за высокого забора трудно что-либо разглядеть, но если судить по тому, как много времени заняла дорога сюда — база точно стоит за чертой города. Столько военных, техники, кругом камеры. Как-то даже не по себе становится. Чувствую себя маленьким винтиком в огромном механизме. Так и было всегда, но все же в городе это не ощущается с такой силой, как здесь.
Мы подошли к небольшой группе людей, одетых в гражданское. Понятное дело, что они тоже были специалистами. Такие спокойные и даже в чем-то высокомерные. По ним не было заметно, что на них давило окружение. Я же являлся полной противоположностью. Никогда в таких мероприятиях не участвовал и не собирался этого делать. Заметив на себе чей-то пристальный взгляд, медленно осмотрелся и заметил Оливера. Он стоял на приличном расстоянии, но я все же увидел легкую улыбку на его лице. Друг решил подбодрить меня? От этого стало только хуже. Теперь и руки немного захолодели от неприятного и липкого страха.
До лаборатории я шел на деревянных ногах, не в силах совладать со своим телом. Волнение парализовало меня настолько, что я буквально заставлял себя идти вперед.
В огромном и светлом помещении, куда нас привели, было полно разобранных моделей, а также всяческого вида приспособлений. Я внимательно посмотрел на каждый элемент и снова поежился. Разобранные роботы больше походили на расчлененных людей. Вояки даже не удосужились снять с них облицовку, чтобы был виден только каркас. Невольно представил Рихарда, что он лежит на столе в таком же состоянии и.... Нет, не могу. Не надо сейчас впадать в истерику. Лучше ответь что-нибудь, потому что задали вопрос.
Приняв деловитый вид, я стал вслушиваться в разговор и иногда отвечать. Тем самым удалось отвести от себя лишние подозрения и даже как-то зарекомендовать себя. Но где же Оливер? Уже столько времени прошло, а его все нет. Я снова начинаю жутко нервничать.
Неожиданно к главному подошел ученый, что-то быстро прошептал ему и поспешил удалиться. Мужчина проводил его вопросительным взглядом и посмотрел точно на меня. Сердце больно кольнуло в груди.
Что происходило дальше, трудно понять. Ко мне подошли несколько военных и ученых, облачили в белоснежный халат и дали защитную маску. Я не понимал, для чего все это нужно, но осознание пришло в тот момент, когда меня завели в другой цех.
— Знаете, мы проверили Ваши базы. Почему Вы не говорили, что можете разбираться с моделями нового поколения и при этом придавать им значения прошлых? Чтобы они не выбывали из строя.
Могу сказать, что такого я точно не умел, а про новое поколение только слышал. Для меня схемы нескольких последних лет — это темный лес, где я сразу же начинаю блуждать.
— Здесь хранятся все новые модели и.... — остальную часть речи я не слышал, потому что увидел своего мальчика. Он был заточен в стеклянную капсулу и стоял так, словно был манекеном в магазине одежды. Никаких эмоций на красивом лице, тело неподвижно. Он пугал и завораживал одновременно. Такой красивый и неприступный, но только мой.
Я очнулся от какого-то шороха за спиной. Обернулся и увидел Оливера в компании других ребят, которые уже скручивали остальных. Что здесь происходит?
— Иди же, — прорычал Ридель, выбивая меня из прострации. Я кивнул и побежал к капсуле со всех ног, понимая, что времени у меня не так уж и много.
Разобравшись с капсулой, я открыл ее и осторожно извлек своего мальчика. Он был таким холодным.... Подняв его на руки, я еще несколько секунд изучал прелестное личико взглядом. Снова весь мир остановился. Были только Рихард и я. Ничто не тревожило и не волновало, спокойствие нахлынуло приятной волной.
— Я спас тебя, Рике, — шепчу тихо, склонившись к холодным губам.
Рихард медленно открывает глаза и рассеянно смотрит на меня.
— Тилль? Я знал, что ты вернешься....
ВЫ ЧИТАЕТЕ
He has a soul
Fiksi PenggemarДалёкое и не слишком радостное будущее. Люди погрязли в другой реальности и уже не могут найти языка друг с другом, поэтому вскоре появляются "Друзья" - биороботы, призванные удовлетворять потребности своих хозяев. Но что произойдет, если один из...