Шоу

203 8 1
                                    

  Когда Фриск было шесть лет, она увлекалась странными играми. Точнее они были нормальными для ребенка ее возраста, однако девочка считала это безумным, но увлекательным.
Игр было несколько. Визуально действо напоминало выживание, а на деле, к примеру, ты просто перепрыгиваешь, не касаясь пола, убеждая себя в том, что внизу лава. Родители не беспокоились за развлечения, которые придумывала Фриск, пока ей не стукнуло девять.

Хотелось большего. Девочка все больше прибывала на улице. Она стала взрослее, а игры опаснее. Как-то раз Фриск упала с высокого дерева и сломала ногу. Сейчас воспоминания вызывают легкую усмешку, однако в ту пору было не до шуток. Все опухло и покраснело, а также нога ужасно ныла. Но урок девочка не усвоила. Ребенок все бился об землю, получая новые синяки и ссадины.
Вот только Фриск все равно была счастлива.
И сколько бы километров она не прошла по Подземелью, воспоминания будут продолжать одолевать ее.

Сейчас она сидела на стуле и ждала начала шоу. Санс пока оставил ее одну, что не помешало девочке ощутить комфорт. Меттатон казался ей безобидным и милым, хотя доверять никто не спешил.
Фриск прокашлялась и недовольно вздохнула. Горло сильно заболело. Пальцами она помассировала кожу шеи, в надежде уменьшить боль, но без толку. Кажется, ребенок заболел ангиной.

— Не вовремя.

Неожиданно, возле Фриск возник неведомый прежде монстр. Первое, что было заметно, так это его сытый, но игривый взгляд, направленный в сторону девочки. Фриск до сих пор не могла привыкнуть к нормальному облику местных жителей. В руках существо держало корзину с колбочками, кисточками и горячее полотенце.

— У моей мамы такая же.
— Меттатон попросил привести тебя в порядок.
— Но со мной все хорошо!
— Ты когда последний раз в зеркало смотрелась?
— У Ториэль...

Монстр перевернул девочку к себе лицом и оценил плачевность положения. Она вся была в крови, грязи и слизи. Горячая ткань прилегла к лицу Фриск и смыла первый засохший слой. Ребенок поморщился. Процедура обещала быть долгой и скучной. Пока существо пыталось помочь девочке, последняя с азартом открывала баночки, выдавливала тюбики с разноцветной пастой и игралась с кисточками. Дело дошло до волос, и грубая ловкая рука существа собрала хвост из короткой стрижки.

— Это все?
— Еще нет, нетерпеливая.

В этот момент в студию ворвался Санс с озадаченным лицом. Заметив другого монстра, скелет смутился.

— Чем вы тут занимаетесь?
— Подготавливаем человека к съемкам.
— Чего?!

Нет. Санс не забыл о новом шоу Меттатона, но монстр не рассчитывал на то, что робот насколько станет одержим Фриск. Да, скелет заметил девочку, которая такая хорошенькая крутилась на стуле и улыбчиво наблюдала за разговором.

Он тратит на нее время? Почему? Разве не красочное убийство человека основная цель шоу?

На новые вопросы ответы не находились.

Робот с громким хлопком ворвался в студию и что-то залепетал, вызывая восторг у маленькой девочки. Впервые Санс засомневался в трезвости ее рассудка. Взгляды путников пересеклись. Фриск выглядела счастливой.

— Ты тоже будешь участвовать?
— Я пас. Не люблю показушества.
— ОХ-ХО-ХО! ДОРОГУША! БОИШЬСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ?
— Просто бы не хотелось вырезать твою душу.

Экран Меттатона странно замигал.

— ТИШЕ-ТИШЕ! ЛАДНО, МИЛАЯ, ИДИ ЗА МНОЙ! ТОЛЬКО МИКРОФОН ПРИКРЕПИ!
— А мне не нужно?
— ТВОЯ РОЛЬ ЕЩЕ НЕ НАСТУПИЛА!

Фриск попыталась выполнить просьбу робота, но пальцы слишком сильно тряслись от волнения. Микрофон выпал из рук и ударился об пол. Девочка ощутила страх. Однако Санс поднял вещь с пола и, присев на колени, зацепил микрофон к вороту на одежде человека.

— Тебе придется находиться рядом с бывшим роботом-убийцей. Хочешь жить? Тогда следи за каждым шагом и не отвлекайся. Меттатон одержим рейтингами, поэтому делай все то, чтобы поднять их выше обычного.
— А так мы не привлечем внимание?
— Мы уже привлекли. В любом случае помаши ручкой в камеру, если конечно тебе ее не отрежут в процессе съемок. И да. Не говори про Андайн. Ни слова.
— Я тебя поняла.

Фриск поправила подол платья и помчалась к декорациям, оставив скелета одного со своими мыслями.

...

— Пять, четыре, три, два, один. Начали!
— ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ ЦИКЛ ШОУ ОТ ВАШЕГО ЛЮБИМОГО ПУБЛИКОЙ МЕТАТТОНА! ПОХЛОПАЕМ, ГОСПОДА! ВРЕМЯ АПЛОДИСМЕНТОВ!

Фриск сидела на диване и смущенно озиралась по сторонам. Перед самым началом робот-ведущий сказал, что возьмет у нее интервью. Мол, это необходимая часть перед основным действием, как холодный салат перед горячим супом.
Декорации были погружены в ослепительный свет софитов. Позади тихо шныряли другие монстры, любопытно наблюдая за сценой. Санса среди них не было. Меттатон закончил основную речь.

— ПРЕДСТАВЬСЯ НАШЕЙ ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ ПУБЛИКЕ!
— Меня зовут Фриск. Я человек, упавший с Поверхности.
— ЭТО ИНТРИГУЕТ! И КАК ТЫ СУМЕЛА ДОБРАТЬСЯ ДО САМОГО ХОТЛЕНДА? НЕУЖЕЛИ ЖИТЕЛИ СНОУДИНА СТАЛИ ВЕЛИКОДУШНЫМИ И СЫТЫМИ?

Кто-то рассмеялся в темноте.

-Нет. Они злые. Но среди них есть и добрые монстры, просто им всем тяжело жить в новом положении. Я могу понять их жестокость.
— И ТЕБЯ НИКТО НЕ ПЫТАЛСЯ УБИТЬ?
— Меня убивали. И не раз.

Зал охнул, но Меттатон совсем не удивился.

-Когда я оказалась внизу, то столкнулась с Ториэль. Она очень милая и заботливая женщина, вот только ей очень одиноко жить в Руинах. Ториэль неловкая. Один раз я отравилась ее пирогом, в другой я не помню, а потом с трудом смогла уйти от нее. Мне нужно было продолжать идти, но я пообещала, что смогу помочь ей выбраться.
— И ТЕПЕРЬ ТЫ В СНОУДИНЕ?

В это время Санс все же решился последить за шоу. Любопытство взыграло.

— Да. Там было очень холодно. Обуви у меня не оказалось, и в первый раз я умерла от холода. Затем случайно встретила Санса и Папируса. Они братья — скелеты. Папирус очень клевый и забавный, хотя его спагетти перекрыли мне дыхание. Он так грустил после этого и предложил порешать кроссворды. Но и это закончилось плачевно. Однако я совсем не злюсь на него.
— А ЧТО НАСЧЕТ САНСА?

Скелет внимательно прислушался.

-...он много раз делал мне больно.

Этот ответ монстра совсем не удивил.

— Санс очень злился, когда видел меня. Шутил, а затем доставал топор. Убежать не представлялось возможным, поэтому я терпела. Иногда меня защищал Папирус, но стоило ему отвернуться, как в мое тело вонзался нож. Скелет не щадил меня, и я страдала. Я очень боюсь Санса.

Скелет накинул капюшон и поспешно вышел из зала. Ему не хотелось дальше слушать интервью.

— НО СЕЙЧАС ТЫ С НИМ, ВЕРНО?
— Однажды я решилась на побег. Пока все были заняты, я вырвалась из подвала дома и помчалась в густой туман. Санс начал преследование, но мне помог один добрый цветок, который провел меня через пещеру с водопадами и дал полезные советы. Потом были пауки и пончик с насекомыми. И вышла странная ситуация, и я с Сансом заключила мир. И теперь мы здесь, после долгого путешествия.
— КАКОЙ СМЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК! ДАВАЙТЕ ПОАПЛЛОДИРУЕМ ЕЙ!

Зал похлопал.

— И ВЫ НЕ СТОЛКНУЛИСЬ С АНДАЙН? МЫ ЛЮБИМ ЛЮДЕЙ И МОНСТРОВ, НО ОНА ТА ЕЩЕ ЗАНОЗА В ЗАДНИЦЕ! ОДЕРЖИМА УБИЙСТВОМ И ИСТРЕБЛЕНИЕМ, АХ-ХА-ХА!
— Нет. Нам, наверное, повезло.
— ЭТО ХОРОШАЯ МЫСЛЬ. ЛАДУШКИ, ДОРОГУША, СЕГОДНЯ ТЫ ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ ШОУ, ХОТЯ И ПОСЛЕ МЕНЯ ОБОЖАЕМОГО НАРОДОМ, ОХ-ХО-ХО! МЫ ДАВНО СЛЕДИЛИ ЗА ТВОЕЙ СУДЬБОЙ, ХОТЯ КАМЕРЫ НЕ ВСЕ ЗАСНЯЛИ, НО РЕЙТИНГИ ОБОЖАЮТ ТЕБЯ. ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ЧЕЛОВЕКА, ОКАЗАВШЕГОСЯ В НАШЕМ РАЗРУШЕННОМ МИРКЕ, ПОКОРИЛА СЕРДЦА МОНСТРОВ!
— Вы все это время снимали?!
— НЕ ВСЕ. ВРЕМЯ НА ОБЕД И ПРОФИЛАКТИКА НА ЧЕТЫРЕ ЧАСА — ЭТО СВЯТОЕ. ПОЭТОМУ ЛИШЬ САМЫЕ ВКУСНЫЕ И КРОВОЖАДНЫЕ МОМЕНТЫ ПОПАЛИ В ЭФИР! ЭТО СДЕЛАЛО ТЕБЯ ЗВЕЗДОЙ МОЕГО НОВОГО ШОУ, СЕРИИ КОТОРОГО БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ СРАЗУ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ! НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ! ВПЕРЕДИ ВТОРОЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН! ТЫ ГОТОВА?
— А?
— КОНЕЧНО ЖЕ, ДА! И С ВАМИ БЫЛ...

Фриск ощутила дикую усталость. Тело онемело, а голова закружилась. Девочка попыталась не упасть в обморок, но тьма слишком быстро накрыла пеленой. Голова ребенка поникла. Зал изумленно охнул, и кто из охраны подбежал к Фриск. Все что-то говорили и лепетали, но человек слышал их слова отрывками. Все смешалось в эхо.

ПобегМесто, где живут истории. Откройте их для себя