ПРЕДИСЛОВИЕ

2K 13 2
                                    


Марианна: Да будет вам, профессор. Это нормальные американские дети.
Профессор: Американ­
ские — да, нормальные — нет. Марианна, они истинные пред­ставители субкультуры.
«BeachParty»( 1963)
В мюзикле 1963 года «Веасп Party» актер Роберт Каммингс играет бородатого антро­полога, который изучает ритуалы свиданий в среде любителей серфинга Южной Кали­форнии и сравнивает их с ритуалами спари­вания североамериканского журавля. Он от­нюдь не шпионит за молодыми людьми с биноклем, а использует метод, называемый «наблюдение с участием», ухаживая, в каче­стве эксперимента, за главной героиней, роль которой исполняет Аннетт Фуничелло, и от­слеживая при этом реакцию главного героя, Фрэнки Авалона.
Мюзикл начинается с того, что Фрэнки и Долорес (Фуничелло) едут на пляж, где он надеется провести с ней романтический от­пуск. Опасающаяся оставаться с ним наедине, Долорес, втайне от него, приглашает своих друзей-серфингистов. Рассерженный Фрэн­

ки флиртует с другой женщиной, чтобы вызвать у Долорес ревность. Когда же та в отместку заводит отношения с профессо­ром Робертом Сатвеллом (Каммингс), план Фрэнки рушится, и он оказывается в дву­смысленном положении.
«Веасп Party* был первым в череде филь­мов, снятых на пляжах Калифорнии, в кото­рых представлены фасоны одежды, причес­ки, язык, музыка и страстные, неистовые танцы местных любителей серфинга. Это была веселая картина, не претендовавшая на изображение правды жизни.

Изучая антропологию в колледже штата в Сан-Диего, я и предположить не мог, что однажды буду заниматься исследованиями в области языка тела при ухаживании. Не мог я также предположить, что очень многое из увиденного мною в «Веасп Party» соответст­вует истине. Так, проводимое профессором сравнение серфингистов с журавлями имеет фактическую подоплеку в биологии. Наше ухаживание во многом уходит корнями в эволюцию позвоночных. Чтобы соблазнить партнера, мы зачастую используем те же движения, жесты и позы, что и рептилии, птицы и млекопитающие. Возьмем, к примеру, танец. Журавли, ухаживая, хлопают крыльями, кланяются и подпрыгивают. Самец расхаживает с важ­ным видом, вскидывает голову и взъероши­вает перья, словно призывая: «Посмотри на меня!» Заинтересованная самка имитирует его движения: танцует в паре с ним, точно так же кланяется, хлопает крыльями и веки- дывает голову. На ночном пляже серфинги­сты танцуют, синхронно двигая руками, тряся головами и топая ногами. Они рит­мично наклоняются друг к другу, стремясь к физической близости. В ритуалах ухаживания птиц и людей очень много общего. И те и другие посыла­ют и принимают сигналы на языке тела, что позволяет им сблизиться друг с другом в пространстве. У людей мы называем эти не­вербальные жесты, позы, выражения лица и фасоны одежды «любовными сигналами».


Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Sep 09, 2016 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Язык жестов, язык любвиМесто, где живут истории. Откройте их для себя