В том, что ученик восьмого класса "Б" Денис Леонов заболел, не было ничего мистического. Обычная простуда, которой в Дубрянске за зиму переболели все, с температурой " чуть выше нормы" а точнее 37,5. Но кто же откажется в будние дни поваляться дома в постели, тем более, когда на носу контрольная по физике? Поэтому не было ничего удивительного в том, что в этот солнечный мартовский вторник Денис не пошёл в школу.
Благо его родители были в очередной геологической экспедиции, так что парень мог расслабиться и болеть сколько душе угодно. Леоновы-старшие вовсю копались где-то в районе Читы, в сотнях километров от Дубрянска, а дядя Олег, на попечении которого остался Денис, был человеком понятливым.
-В общем, так, приятель. Пока ты болеешь, остаёшься за главного, - в своей любимой манере обратился дядя к племяннику. - Мне по делам издательства надо в Москву съездить дня на три-четыре. Так что квартира полностью в твоём распоряжении. Можешь здесь хоть выставку художников-абстракционистов устраивать, но чтобы к моему приезду всё было в порядке.
- Нет, дядя,- сонно улыбнулся Денис, - никаких абстракционистов я в дом не пущу.
- Ну вот и славно, - кивнул Олег Леонов, запихивая в серебристый кейс толстую стопку не то рукописей, не то счетов. - Я тоже классику предпочитаю... Да, деньги у тебя в столе, по-моему, даже больше чем надо. Номер моего мобильного знаешь. Приятно тебе провести время, и не забывай кормить Пуха, - он захлопнул дверь, оставив Дениса в компании сиамского кота, который как раз показался из кухне.
В ту же минуту парень вскочил с постели. В первую очередь он заварил себе крепкий чай, быстро соорудил пару бутербродов и засел за компьютер. Сначала Денис собирался позвонить Антону Орковскому, своему лучшему другу и верному товарищу по школьным переделкам, в которые они попадали с завидным постоянством. Но потом передумал - в конце концов, иногда приятнее провести денёк в одиночестве. Слишком активное общение Денису частенько надоедало. Быть может, поэтому он и сдружился с Орком, чьё прозвище прекрасно соответствовало фамилии: Антон был мрачен и немногословен.
Не то что Лешка Краснов - Спринтер - тот своей болтовнёй мог кого угодно достать. Даже прозвище своё он получил за то, что на одном из зачётов по физкультуре умудрился до самой перемены заболтать школьного физрука какими-то глупостями из истории лёгкой атлетики! Однако учитель тоже оказался не лыком шит, так что его фраза "Урок закончен... Для всех, кроме тебя, спринтер" и последующий провал бедолаги Краснова на стометровке твёрдо вошли в школьный фольклор. Правда Лёшке прозвище Спринтер и самому нравилось.
Окончательно решив провести день в компании компьютера и книг, Денис хотел было засесть за новую стрелялку, как вдруг в прихожей громко зазвонил телефон. Вроде ничего необычного в этом не было, но у Леонова мороз пробежал по коже. А проклятый аппарат продолжал противно звонить.
На дисплее мигали цифры незнакомого номера.
- Да, - неприветливо ответил парень, - слушаю.
В трубке что-то шипело и скрежетало.
- Слушаю! - крикнул он. И снова тот же шум. Денис уже хотел было бросить трубку, как вдруг на том конце заскрипел какой-то странный незнакомый голос:
-Тёмные седые коридоры
Мрачных безнадёжных подземелий...
Голос был не просто незнакомый, а какой-то неживой, неестественный.
Денис ошарашенно молчал. На идиотскую шутку товарищей это, кажется, не походило. Они, скорее, додумались бы до "попаданий в баню" или "звонка из дурдома", но уж никак не до чтения стихов.
А голос всё так же безразлично:
- В них ведут пустые волчьи норы
Прямиком из собственной постели.
Денису стало страшно. Но положить трубку он не мог, в душе надеясь, что это всё же шутка. Вот-вот в трубке раздастся смех и знакомый голос: " Что испугался?" И можно будет назвать обладателя этого голоса идиотом и вернутся к компьютеру. Но незнакомец, кажется, не собирался успокаивать Дениса:
- Не успеешь толком оглянуться,
Как очнёшься в лабиринте сновидений,
Из его нельзя уже проснуться,
Ты в плену бессчётных отражений.
- Алло! - наконец сбросил оцепенение Денис. - Кто это?
На том конце провода раздались короткие гудки.
Денис остался стоять с трубкой в руках. Сердце его билось так, что стучало даже в висках. Нет, он совсем не считал себя трусом, но в шесть вечера в пустой квартире после подобного звонка стало очень неуютно. И сейчас Денис в глубине души пожалел, что дядя уехал. Честное слово, он бы лучше согласился пролежать весь день в постели. Или даже в школу пойти.
Несколько секунд парень мялся, не зная, что предпринять, а потом нажал на кнопку автодозвона по последнему номеру. Может быть, так удасца вычислить этого "любителя поэзии"? Через пару гудков в трубке послышался мягкий женский голос:
- Добрый вечер, фирма " Земная ночь".
- Гм... Здравствуйте, - откашлялся Денис.
- Чем можем помочь? - в бархатном голосе скользнули нотки участия и... даже сочувствия. У Дениса снова холодок пробежал по спине. - Вы чего-то хотите?
- Э-э... Вообще-то, нет... То есть да, - сбивчиво поправился Денис. Разговор получался дурацкий. Дама никак не походила на таинственного шутника. А может, с этого телефона звонил кто-то другой? - А... кхм... Вы мне... Вернее, с ваше телефона мне никто не звонил минуту назад?
- Простите? - удивилась представительница "Земной мощи", голос её тотчас потерял бархатистость.
- Мне только что звонил какой-то...кхм...шутник и читал стихи, - начал нервничать Денис. - Определитель показал ваш номер. Это не вы? В смысле, не от вас?
На том конце провода стало очень тихо. Денис ожидал, что секретарша бросит трубку. Но она, похоже, решила не упускать возможного клиента:
- Простите, у вас, наверное кто-то умер?
- В смысле? - вздрогнул Денис. - С чего вы взяли?
- Ну вы же позвонили в нашу фирму. " Земная помощь" оказывает полный спектр ритуальных услуг, начиная от продажи похоронных принадлежностей и заканчивая организацией прощальных вечеров и погребальных шествий... - заученно затараторила она.
- Значит, никто не звонил? - совсем невпопад спросил Денис, ошарашенный неожиданным поворотом разговора.
- ...так же наша фирма готова оказать помощь в проведении памятных вечеров и за дополнительную плату возьмёт на себя все переговоры с храмами вероисповедания покойного для совершения всех необходимых ритуальных процедур. Кроме этого, всегда в наличии...
Денис не стал дожидаться продолжения и бросил трубку. В полумраке комнаты повисла напряжённая тишина.
"Нет, это точно какая-то ошибка!" - подумал Денис.
Сначала странный звонок, теперь фирма ритуальных услуг... Но почему высветился именно этот номер? Ведь не мог же таинственный "поэт" подделать его? Или мог? Но даже если так ( в глубине души Денис считал, что в наше время технически возможно всё, ну или почти всё), то возни было бы куда больше, чем толку! И к чему вообще такие сложности? Напугать восьмиклассника? Да, напугать,пожалуй, удалось. Но ради этого возиться с дорогостоящей электроникой? Ерунда получается!
Может быть, звонили всё- таки из "Земной помощи"? Нет, вряд ли. Разве что сотрудники ритуального агентства решили селиться, но это уже совсем глупо! Гнать таких сотрудников надо!
" А вдруг это вообще не агентство? - осенило Дениса. - Может, это вторая часть шутки? Ведь секретарша могла быть в одно команде с "поэтом". И сейчас они наверняка катаются со смеха над простачком, поверившим в " Земную помощь". Надо это проверить и немедленно!"
Чуть не врезавшись в письменный стол, Денис метнулся к компьютеру, включил его,и через минуту на мониторе появился электронный справочник телефонов Дубрянска. Парень быстро ввёл загадочный номер нажал "Enter".
Увы - рядом с телефоном высветилось не утешительное: " Ритуальное агентство" Земная помощь"
-Вот так выяснил... - проворчал Денис, подперев рукой подбородок. Теперь уж ничего не по делаешь..
В этот момент снова за звонил телефон. Денис со всех ног кинулся к аппарату.
"Ну если это снова "поэты" ... - мелькнуло у него в голове.
Он схватил телефон, но это были не шутники: в трубке зачастил знакомо капризный голос Алинки, младшей сестры Юрки Шишкина, или Т-300, как Денис в зависимости от настроения называл приятеля. Сначала Алинка выдала целый монолог о том, как не могла дозвониться Денису на мобильный.
- Звук был выключен,- буркнул он в ответ, бросив взгляд на свой "Самсунг" - на дисплее действительно высветилось целых пять пропущенных звонков. Уж чего-чего, а настойчивости Алинке было не занимать.
Потом сестра Шишкина возмутились, что и на домашний у Леоновых никто не отвечал.
- Я у дяди, родители в отъезде, - всё так же угрюмо пробормотал Денис. И не удержался от шпильки: - Будто сама не в курсе - позвонила же сюда в конце концов!
- Это хорошо, что я вспомнила! Юрка что-то такое говорил, - с неумолимой серьёзностью подтвердила девчонка. А Денис про себя подумал, что и в прям неплохо - а то с неё осталось бы и в Читу позвонить, его родителям. Вот бы они удивились!
А Алинка, отчитав Дениса, уже принялась выспрашивать, не появлялся ли у него её непутёвый брат:
-... Так что, если он к тебе зайдёт, скажи ему, чтобы срочно шёл домой, - назидательным тоном вещàла она. - А то получит от родителей по самое не могу! Если же он у тебя всё-таки сидит, а ты, Денис, опять мне врёшь, лучше передай ему трубку. Это очень важно.
- Нет его у меня, нет! - буркнул Денис. Сестра Шишкина могла кого угодно доконать своей правильностью. Несмотря на то, что она была на два года младше брата, по телефону её часто можно было перепутать с матерью - настолько у них были похожи голоса, интонации и даже наставления.
- Ну хорошо, - продолжала нудить Алина, - но если он всё- таки появится, то...
- Я тут же отправлю его домой, - отрезал Денис. - Вообще-то, я болею, так что всего хорошего.
- Выздоравливай, но...
- Удачи, - Денис повесил трубку, не дожидаясь очередных указаний. С телефоном ему сегодня не везло. То стихи, то агентство, теперь ещё эта цаца...
Надо сказать, что сам Юрка Шишкин, был парень что надо: приземистый качок, который постоянно пропадал на тренировках и спорт любил всей душой. К тому же был надёжен как скала и слово своё держал всегда и везде. Пару раз он даже выручал Леонова в неприятных ситуациях.
Почесав затылок, Денис выключил компьютер и снова двинулся на кухню. Звонок Алины развеял мистическую атмосферу, и теперь произошедшее казалось ему нелепой случайностью. За окном уже совсем стемнело, но на кухне было очень уютно.
Насыпав корм Пуху и разогрев в микроволновые вчерашнюю курицу с картошкой, Денис удобно устроился в кресле перед телевизором. Как раз начинается ужастик про гигантских насекомых.
То ли Денис плохо выспался прошлой ночью, то ли экранизированное нашествие тараканов-переростков произвело на него такое угнетающее впечатление, но где-то к середине фильма он начал клевать носом, а ближе к концу и вовсе задремал.
В голосе всё перепуталось: сюжет развивался причудливым образом - гигантские насекомые перестали всех пожирать и даже основали свою цивилизацию, заключив мир с человечеством. Вскоре они занялись развитием технологий и строительством гигантских муравейников...
Но тут появился такой же огромный Пух, который сначала привычно замурлыкал, а потом странным скрипучим голосом завыл что- то смутно знакомое. Постепенно слова становились всё понятнее, и, как наяву, Денис вновь услышал:
Тёмные седые коридоры
Мрачных безнадёжных подземелий...
Первых строчек оказалось достаточно, чтобы парень распахнул глаза и испуганно уставился в экран телевизора. Но там уже вовсю кружилась черно - белая " снежная буря " - фильм давно кончился.
" Приснится же такое, - встряхнул головой Денис, отгоняя обрывки дрёмы. - Похоже, этот звонок произвёл на меня сильное впечатление, если я даже запомнил стихи. Хотя..."
Он попытался было восстановить в памяти загадочное стихотворение, но дальше " мрачных безнадёжных подземелий " дело не пошло. Тогда Леонов махнул рукой на мистическую поэзию, выключил телевизор и пошёл спать. Постель осталась неубранной ещё с утра, поэтому надо было только забраться под одеяло.
Четверть часа Денис ворочался на диване, устраиваясь то так, то этак, но заснуть никак не получалось
Странно: только что он зверски хотел спать, но стоило добраться до подушки - и сон как рукой сняло. Сначала парень никак не мог удобно улечься, а потом невольно вспомнил о дурацком звонке, и в голову полезла всякая гадость.
Вокруг царила кромешная тьма, и Денису вдруг начало казаться, что в спальне кто-то есть. Он даже зажёг ночник, но, конечно же, никого не увидел. Однако неприятное чувство не покидало его.
- А ну отставить глупости! - скомандовал он себе, чтобы хоть немного успокоиться.
Внезапно, словно в ответ, в коридоре что-то громко скрипнуло.
От испуга Денис чуть не подскочил на кровати. Он вслушивался в гробовую тишину пустой тёмной квартиры, стараясь даже не дышать.
" Надо включить свет и посмотреть, что там происходит, если, конечно, происходит!" - билось у него в голове, но он боялся даже по шевелиться. Однако молча сидеть в темноте тоже было страшно!
Тогда, поразмыслив, Денис решил ещё немного подождать: если звук не повторится, то он пойдёт и посмотрит. А если повторится... то тоже придётся идти смотреть.
В напряжённой тишине прошло несколько томительных секунд. Лишь где- то капрала вода да на улице слышался собачий лай. Денис затаился в кровати, готовый в любую секунду выскочил из- под одеяла и рвануть в коридор. Однако время школу, и мало- помалу он начал успокаиваться.
- Ладно. Надо удостовериться, что в коридоре никого нет, и можно завалиться спать. Может, это вообще Пух шалит? - прошептал Денис и на цыпочках прокрался в прихожую.
Тут было чуть светлее - со стороны кухни лился бледный лунный свет. В это секунду сзади что - то сильно зашуршало. Денис стремительно обернулся... и чуть не вскрикнул: из ночной тьмы выскользнула смутная тень и метнулась куда - то вбок. Парень схватил первое, что попалось под руку, - аляповатую расписную вазу, хотя это было, конечно, не самое подходящее оружие.
В квартире снова повисла звенящая тишина, о он дрожащей рукой нашарил на стене выключатель. Ярко вспыхнули лампы. В коридоре никого не было, кроме самого Дениса, застывшего в нелепой позе с вазой над головой. Ни грабителей, ни призраков.
Поставив вазу на место, парень вытер пот со лба. Давно он так не пугался.
- Что за чёрт, - пробормотал он вполголоса. - Ну и денёк выдался...
Как же он жалел, что дядя Олег уехал в Москву! Теперь надо самому разбираться со всякими тенями и звонками.
" А если это всё связано с делами дяди? - вдруг озарило парня. - Ведь он хозяин квартиры! "
Денис некоторое время ломал над этим голову, но ничего удельного на ум не приходило. Что делать - непонятно. А может, просто позвонить дяде? Но не ночью же...
Дальше стоять в коридоре было глупо, тем более линолеум неприятно холодил босые ноги. Тогда Денис на всякий случай подёргал ручку, проверив, заперта ли дверь на замок, и даже поглядел в глазок, но толком ничего так и не увидел и снова отправился в спальню. По пути он заглянул на кухню - Пух безмятежно посапывал в кресле.
Спать Денису, ясное дело, расхотелось. По этому часов до семи он провалялся при свете ночника, листая первую попавшуюся пёструю книжку - очередное фэнтези ( что-то про орков, эльфов и их непростые взаимоотношения), которое ему выдал друг с подходящей фамилией - Антон Орковский, строго наказав прочитать в самое ближайшее время. Орк вообще был любителем выдуманных миров и слыл в школе большим знатоком фантастики.
Обычно подобные книжки действовали на Дениса лучше всякого снотворного, но в этот раз заснуть так и не получилось: он не столько читал, сколько прислушивался к звукам, раздававшимся в пустой квартире. Даже громкое тиканье настенных часов в гостиной неприятно отдавалось в груди.
Под утро парень все же задремал, но сон его был нервным и беспокойным.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По ту сторону зеркал
FantasyРодители Дениса Леонова уезжают в геологическую экспедицию. Стоило Денису остаться одному, как его начинают преследовать загадочные происшествия: неизвестный угрожает ему по телефону, ночью в квартире хозяйничают призраки, лучшего друга выгоняют из...