Глава 14

838 27 0
                                    

 31 декабря 1942г.

Таня торопливо шла, почти перейдя на бег, вперед по улице. Около часа назад стемнело, так что ее шансы пробраться незамеченной сильно увеличивались.

Пальцы девушки мерзли, поэтому она сжимала кулачки в карманах только сильнее. Оставалось идти всего пару минут — она потерпит.

Ей не верилось, что этот день настал. Не верилось, что она все-таки сделает это.

Вчера она как обычно принимала немцев в своем баре весь день, терпя их пьяные выходки, бесконечные глупые шутки и громкую музыку. Сегодня же она отомстит не только за вчерашний день, но и за весь этот год; не только за себя, но и за всех.

Таня знала, что еще около двадцати минут у нее есть — она попросила одну из помогающих им девушек, чтобы она хорошенько прогладила все швы ее платья. Поэтому у нее есть еще немного времени, чтобы управиться со всем и успеть вернуться как раз к своему выступлению. Да, ей бы очень хотелось посмотреть начало концерта, но из-за этого дела придется все пропустить.

Идя вперед, Таня все вспоминала, как пару дней назад поздно вечером, почти ночью отогревала в своем баре двоих мальчишек. Они, видимо, что-то натворили, и за ними по улице гнались патрульные немцы. Если бы в тот момент Таня не выходила из парадного входа на улицу и, вовремя заметив мальчишек, не втянула бы их в бар, схватив их за шивороты, то кто знает, какая судьба бы их ждала.

Накормив их и напоив горячим чаем, Таня не стала расспрашивать мальчишек о том, что же они сделали такого, что за ними гнались чуть ли не с собаками, а просто дала им банку сгущенки и плитку шоколада и попросила быть впредь осторожными. Да и сами мальчики особо на разговор не напрашивались — все время сидели молча и с неким страхом глядели на Таню.

Переходя дорогу, Таня осмотрелась — никого рядом не было. Втянув голову в шею, девушка заспешила дальше.

Вчера к ней вечером приходили Макс с Йоахимом. Заварив чай, разлив его по чашкам и отнеся в гостиную, Таня сидела на диване рядом с Йоахимом, пока Макс спускался вниз, чтобы забрать что-то, что он забыл в машине.

Йоахим расспрашивал ее о каких-то простых вещах, а она непринужденно отвечала, отхлебывая горячий чай из чашки. Почему-то девушке было несколько неловко находиться наедине с Риделем. Причем Таня и сама не знала почему. Возраст ли был всему виной или его должность, или его привычка называть ее «девочкой» — Таня не знала. Поэтому мысленно молила Макса, чтобы он скорее поднялся.

Штурмуя небесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя