14

989 107 158
                                    

         
Лёлик по неосторожности споткнулся о камень, торчащий из-под слоя мутной воды, и зацепил плечом Жида. Тот в свою очередь по инерции с локтя угодил Топору прямо в глаз. Топор орал на Жида минут пять. Потом минут пять орал на Лёлика, мол, смотри, куда прёшь, мудила. Лёлик ломиться в амбицию, естественно, не собирался, но это стремление Топора закабалить всех, плясать под свою дудку, откровенно достало. Это ещё Грозный молчал, но, судя по взгляду, до поры до времени, и Топору стоило бы поумерить свой пыл. 

О, эта радость борьбы, человечество! Это основная нота бессмертия, основная нота могущества. Чтоб её чёрт побрал! Человеку неспроста, походу, недоступно бессмертие, восхищаясь бесконечными возможностями сочетаний творчества, мы неминуемо преувеличиваем значения временных падений. Если б Топор видел ситуацию со стороны, то убедился бы, что его детская агрессивная тирания ничтожна. Помнится, один профессор философии задвинул реплику студенту, схлопотавшему неуд на экзамене: «Если бы ты не был таким вертопрахом, видел бы, что мир устроен сложнее и трудности, все тернии, и кровь, и боль, так же необходимы для полноты картины, как звёзды над твоей головой». В чём-то он оказался, несомненно, прав, сейчас это стало особенно очевидно.

Не то чтобы я непререкаемо верил в чистоту мотивов этого нейтрального фарса, но всё же надеялся, что плутать в недрах материка возможно без увёрток и подоплёк, скрытых в серых замыслах левого электората. Жестокие глаза Витька, словно два серебряника старику Харону в счёт платы за путь в загробный мир на призрачном судне, хищно вглядывались в кромешный мрак урбанистического подземелья. Расчёт — вот, что тикало в этих глазах, парень что-то замышлял, и не столь важно, что конкретно, куда важнее, когда он приступит к действию. Казалось, было одно очень явное отличие между нами, на уровне инстинктов. Я не новый Пилад, не мне судить их за хитрость и гнус, что вполне вероятно, медаль о двух сторонах, и оборот её вполне разумен и целиком и полностью направлен на спасение. Но всё же, если рассудить здраво, как бы там ни было, я же просто ботаник, погрязший в ворохе книг, как альбатрос, бесконечно привязанный к голубым водам, практически и не выбирающийся на сушу, я всегда был зациклен на учёбе. А вот у таких, как Топор, Серый и Жид, ни то, что приоритеты иначе выстроены, они вообще всегда и ко всему были готовы, к любым проблемам, порой даже создавая эти проблемы нарочно, и всегда каким-то образом им удавалось выходить сухими из воды. И явно не потому, что ангел на правом плече исправно нёс свой пост, а просто природные ритмы у них были куда более развиты, чем у большинства. Эта шайка-лейка всегда радовалась затруднениям. Как ястреб в небе наслаждается сопротивлением воздуха, встречая борьбу не только мужественно, но и с радостью, так же и они повсеместно наслаждались борьбой. Их кровь обращалась быстрее в минуты риска, их нервы играли, они дышали полной грудью, они жили! Но только тот, кто сохраняет самообладание, может оказаться впереди.

СкрижалиМесто, где живут истории. Откройте их для себя