Глава 17.

614 23 2
                                    

8 февраля 1943 г.

Сквозь легкую дрему были слышны тихие, мягкие, аккуратные голоса — беседующие говорили шепотом. Их лиц не было видно, потому что они стояли у окна, из которого пробивался яркий, слепящий белый свет. За окном тихо падал снег.

Тане стоило больших усилий, чтобы не произнести ни звука, когда она проснулась, — боль была во всем теле. Лишь судорожно вздохнув, она несмело чуть приоткрыла глаза — хотела сохранить видимость того, что она все еще спит.

Первым она увидела белый потолок. Заметив знакомые лепные плинтуса и люстру, Таня поняла, что она больше не находится в камере Богатяновки — ее перенесли в породнившуюся ей квартиру Булавиной. Вздохнув и выдохнув, она, пытаясь пока что реагировать на все по возможности спокойно, решила посмотреть на тех, чьи голоса она слышала сквозь сон.

Девушка сразу же увидела тех двоих у окна, они молчали. Первый, одетый в обычную форму зимнего покроя, опершись бедром о подоконник, смотрел на улицу, а второй, высокий и в длинной шинели, уперев одну руку об оконную раму, нервно хрустел суставами пальцев другой руки. Что-то безысходное было в этих двоих.

Закрыв глаза, Таня чуть повернула голову в сторону, утыкаясь лицом в подушку, и плотно сжала губы. Она узнала их и с трудом верила в происходящее. Ей хотелось зарыдать сейчас же, но она не хотела привлекать к себе их внимание — пусть думают, что она еще спит.

Воспоминания о прошедшем стали атаковывать ее голову. Все еще перед ее глазами была сцена, когда она вместе с другими людьми стоит в холодной яме, а на них нацелены автоматы. Тогда она была полностью уверена, что это идут последние минуты ее жизни. Но нервы подвели ее, заставив упасть в обморок, и тем самым, получается, спасли ее. Но Таня не знала, что произошло после и как она оказалась в квартире.

— Она очнулась, — раздался тихий голос, и Таня ненароком встретилась с колюче-ледяным взглядом Йоахима.

Они подошли к ней и остановились рядом с ее кроватью. Таня была не в силах смотреть на них — закрыла лицо ладонями. С Йоахимом она бы еще как-нибудь справилась, но вот Макс... Она слышала его мерное дыхание рядом, и ничего не могла поделать с собой, сгорая со стыда. Она знала, что теперь-то уж точно не сможет просто смотреть ему в лицо — чувство вины сильнее.

Штурмуя небесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя