История о том, как нелегко быть чемпионом мира, какие трудности могут произойти в защите титула и звания Короля.
Всё началось в недалеком 2013, когда Магнус победил великого и ужасного, того времени Вишванатана Ананда и стал новым Королем, а также героем в мире Шахмат.
С тех пор прошло три года, а значит надо защищать свой титул.
На этот раз претендентом на звание чемпиона стал давний друг с детства Магнуса - Сергей Карякин. Они знали о друг о друге всё, поэтому схватка делалась еще интересней. В этой схватке всего 12 раундов, и если победитель не определится, то будет всеми обожаемый "тайм-брейк", который включает в себя быструю игру рапид и блиц.
Партия первая. Старые друзья сели напротив друг от друга, обменялись взглядами, пожали руки. Стоит понимать, что во время партии нет понятия "друг". Есть только противник. И вот, зазвенела сирена. Черные включают часы, белые делают первый ход. Чемпион уверенно начинает давить, а Сергей защищаться. Так продолжалось первые семь партий, где счет был равен и никто ни разу не победил.
Здесь уже было видно насколько психологически устойчивым был претендент, у которого тактика заключалась в том, чтобы выжидать чемпиона, пока у того не заиграет гордость, как бы всё позволено.
Эта тактика сработала.
Восьмая по счету партия, крайне всех удивила. Чемпион, как и все семь туров, шел в атаку, и как эти семь туров ничего не получалось. Поэтому Магнус решил рискнуть, что пошло на руку Сергею. Впервые в матче, Сергей перешел от защиты к нападению. Чемпион был крайне не доволен своим положением, о том что он переоценил свои возможности и недооценил соперника. Все эмоции выражались на лице. Претендент спокойно обыграл его, и чемпион был вынужден сдаться.
Счет 3,5-4,5 в пользу российского гроссмейстера Сергея Карякина.
Чемпион был настолько подавлен, что он сбежал с пресс-конференции, за что он готов был выплатить штраф. Чемпион понимал, что надо придти в себя, освежиться и забыть, о том что случилось. Был выходной, чемпион делал всё, чтобы не вспоминать о произошедшим: читал книгу, слушал музыку, готовил сам, т.к жены у него нет))
Как-то вечерком он решил прогуляться по парку, среди простых людей, чтобы освежить себя. Решил он отдохнуть, увидел скамейку где сидел старичок и присел к нему. И тут внезапно начался разговор:
- Ты выглядишь весьма огорченно. Что тебя так беспокоит? - сказал незнакомый старичок.
- Как вы узнали, что со мной что-то не так?
- Мне знакомо это чувство, бывало такое в юности.
- Я переоценил свои возможности, и теперь я чувствую себя как в дне.
- Это чувство легко побороть.
- Как вы с этим справлялись?
- Как то мой дед сказал мне: "Чтобы не случилось, никогда не падай духом, посмотри на себя в зеркале, и скажи кто ты на самом деле ". После этих слов, я был уверенным всю свою жизнь.
- Спасибо за совет.
Наступил следующий день. У чемпиона не вылетали слова, сказанные мудрым стариком. Шесть часов до партии. Чемпион посмотрел на себя в зеркале, сказал себе "Ты сможешь!". После этого он позвал к себе ассистента и тренера. Началась беседа как запутать "человека-обороны".
Тренер подсказал отличную идею "расшатания" обороны противника.
Наступил час очередного матча.
Чемпион извинился за свое поведение перед претендентом, и пожал ему руку. Публика во всю критиковала чемпиона, но он не хотел им ничего не доказывать.
Девятая партия началась, Чемпион чувствовал себя хорошо, несмотря на то, что все окружающие на него давили. Сергей не ожидал от чемпиона такого настроя и игры, поэтому был немного озадачен, и делал небольшие ошибки. Партия закончилась в ничью, что давало Сергею большое преимущество в счете. Счет 4-5.
На следующий день в десятой партии случилось то, к чему Чемпион не добился в прошлой партии. Сергей не чувствовал себя комфортно, и тупо сидел защищался. Магнус тем временем создавал защитнику много слабостей по полям. Что мы видим? Великая "Карякинская" стена разрушилась! Чемпион сравнял счет!
В то время как все отвернулись от Чемпиона, он всё взял в свои руки и доказал прежде всего себе, а не отвернувшимся что он Остается сильным всегда!Продолжалась битва в Нью-Йорке. Последние две партии закончились в ничью. Стало известно, что тайм-брейк будет проводиться 30-ого ноября - в День Рождения Чемпиона! Это еще одно испытание для Магнуса. В свой день рождения он вынужден забыть о том, что он в этот день родился, и он понимает, что этот день может стать как и самым лучшим, так и худшим днем рождения. Сейчас чемпиона волновал только настрой.
Наступил тридцатое ноября. Впереди четыре партии в этот день. Сергей перед матчем искренни поздравил с Днем Рождения Магнуса и пожелал удачи. У Чемпиона снова заиграли чувства. Он не понимал как можно в такой ответственный день подойти к сопернику и по-дружески пожелать удачи. В этом то и был плюс Сергея, дружеские отношения были важнее всего. Это не выходило из головы чемпиона. Магнус пообщался с отцом, который помог восстановить его агрессивный настрой к партиям.
Его отец понимал, что претенденту на титул будет нелегко справиться с давлением, который может предоставить сын.
Первая партия началась, Чемпион играл уверенней чем Сергей, но давление не было сильным. А вот во второй партии, всё могло бы закончить матч, но чудом Карякин смог защититься в очень трудной ситуации, за что ему респект.
Такого исхода событий не ожидал никто. В третьей партии Претендент казался потерянным, будто все его мысли были не здесь, словно под устал. Магнус, блестяще в своем стиле жертвует пешку и не боится взять всю игру на себя. И вот, то самое давление, о котором твердил его отец, после которого Сергей получил безнадежную позицию и вынужден он был сдаться.
Всё или ничего. Вот так можно было бы назвать последнюю партию Сергея Карякина. Счет два один не в его пользу. Его спасала только победа. Магнус понимал, что Сергей будет рисковать, поэтому играл на ничью. Сергея не устраивала ничья, и чтобы ее не получить, сделал жертву ладью. Сергей не смотрел на оборону, и шел вперед! Интрига продолжалась до последней секунды, пока Магнус, великолепной жертвой Ферзя, поставил Мат претенденту.
Народ встречал чемпиона песней "Happy Birthday to you", а Сергея долгим аплодированием за блестящую игру ! Для кого-то этот день стал лучшим днем рождения, а для кого-то днем новых начинаний.
Норвежец, Магнус Карлсен вновь защитил титул "Короля шахмат" благодаря своему характеру, воле к победе и устойчивости.
The End.
YOU ARE READING
Champion ( Magnus Carlsen )
Short StoryПсихологический триллер основанный на реальных событиях.