Часть 1

115 9 9
                                    

Лиля бежала сквозь колючие ветки елей, размазывая ладонями слезы по щекам.

Егор снова ее обидел. Серьезно обидел. Она верила ему, ждала, принесла еды, а он...

Егор Левашов ушел в зенитчики из дома в тот момент войны, когда фронт уже приближался к их поселку. Лиля Семина тогда поссорилась с ним из-за какой-то мелочи, она даже не запомнила из-за чего. Думала, что все образуется — он сразу же забудет обиду, будет ей писать, может, даже наведываться иногда. Но прошло больше полугода, а Егор так ни разу и не написал Лиле.

Она случайно узнала, что его отделение временно находится сейчас в лесу, поэтому с утра быстро собралась и поспешила в лес. Она хоть и шла торопясь, но о немцах не забывала — их разведчиков стали часто замечать в этом лесу. Но Лиля слишком хорошо знала каждую кочку, каждый камушек, каждое деревце в этом лесу — ее отец раньше был лесником, — поэтому чувствовала себя здесь, как дома.

Уже давно стемнело, холод пробирал до костей — зима все-таки. Лиля поняла, что давно сбилась со своего пути — она не видела своих прежних следов. Поэтому Лиле приходилось скакать через глубокие сугробы, постоянно цепляясь ногами за торчащие из земли корни деревьев. Она падала, утыкалась лицом в свежий снег, поднималась и снова бежала вперед — ей хотелось как можно скорее попасть домой и больше никогда не выходить на улицу.

Она встретилась днем с Егором. Увидев его, сразу же кинулась обнимать и целовать в холодные и чуть колючие щеки. Егор же грубым движением стащил ее с себя, отбросил и угрюмо посмотрел на нее. Взглянув в его темные, почти черные глаза, Лиля все поняла. Она все вспомнила: они поругались из-за Машки Кореневой — девчонки с поселка. Лиля тогда увидела их гуляющими в обнимку под клубом.

Вот и сегодня она, встретившись взглядом с Егором, сразу же все поняла. Сбросив принесенный ею небольшой мешок с продовольствием, она бездельно бродила по их маленькому лагерю, пытаясь найти себе место. Но на Лилю никто даже и внимания не обратил — все были слишком заняты своими делами. Даже Егор.

Потом, правда, когда близилось время обеда, он подошел к ней и попросил уйти. Ничего не сказав ему, Лиля развернулась и побежала прочь. Слезы катились из ее глаз, обжигая замерзшие на морозе щеки.

Но сейчас Лиля резко остановилась, прислушиваясь. На секунду она услышала странный звук — как будто кто-то в десятке метров от нее скрипнул снегом, а затем будто где-то совсем рядом зажегся и сразу же померк огонек. Лиля прислонилась к дереву, прячась за его стволом. Но сколько она ни всматривалась и ни вслушивалась, больше ничего не происходило — возможно, ей просто показалось.

Тонкий ледWhere stories live. Discover now