Глава 2: Первое знакомство.

215 7 0
                                    

До святилища Рыбы осталось совсем ничего. Вместо лесов красовались поля, где росли одинокие дубы и тополи. Иногда на глаза попадались руины неизвестных зданий.
- Авель, а что такое святилище? - спросил Клим.
- Дурак ты. - ответил Авель. - Не обижайся. Святилище - это и бар и место, где можно отдохнуть и так званый сейф. Именно там оседают проводники, шаманы, торговцы, охотники и так далее.
- А как тут у вас... Есть сталкеры-одиночки? - спросил Клим.
- Нет. Пустоши - это такое место, где выживают только сильнейшие. Все вступают в различные группировки, чтобы не подохнуть. Есть ещё сталкеры изгои, которые абсолютно не нуждаются в электронике. Карты бумажные, автомат и всё самое основное, кроме электроники. Они добывают идот, артефакты.
- А какие у вас здесь группировки? - вновь спросил Клим.
- Хух. Сейчас дыхание переведу (небольшая пауза)... И так! В этих землях дохрена различных группировок. Первая это "Коми". Она составляет из бродячих торговцев, которые ошиваються в различных святилищах. Вторая это "Вольница". Она составляет из наёмников, которые готовы делать любую работу и даже погибнуть ради того, чтобы спасти своего нанимателя. Правда им платить нужно но... Оно ведь того стоит. Погонщики... Ну ты понял в общем. Это такие как мы. Искатели. Ух! Они ещё те мрази. Искатели - это бойцы, нанятые ООН вроде. У них самые новые образцы оружия. У них у всех есть Гаусс-пушки. Электроника - ого-го... У них тепловизоры, ПНВ, детекторы шума и прочее самой последней модели. Броня - да никто и ничто не пробьёт её. Разве что с РПГ выстрелить. Там и закрытая система дыхания, и сеюистемная подача антибиотиков в тело, и свой бортовой компьютер в каждом образце. Их можно встретить только в зонах повышенного загрязнения. Там образовывается идот. Они это всё загораживаеться толстым ограждением. Они никому не позволяют ходить по ихней территории. Кого увидят - стреляют без предупреждения. Мародеры - бандиты и рекетиры. Полные отморозки. Сначала стреляют, а потом уже фамилию спрашивают. И там ещё много маленьких группировок, которые составляют из нескольких десятков человек.
- Ммда... У нас много похожего.
- А у вас есть сталкнет?
- А какже! Только с Зоной отчуждения ты не свяжешься. Мембрана мешает. Общение происходит непосредственно в середине Мембраны, где слава богу можно общаться между собой на расстоянии. И то далеко не везде сеть ловит.
Авель замолчал, а Клим не хотел задавать вопросы. Клим опытный сталкер, но не под куполом Мембраны, а в Зоне отчуждения, где нельзя выйти. Но если и выйдешь целым и не стретив очередного патруля Военных, то в последствии психика начнёт "ломаться", и ты возвращаешься обратно в зону. Как говорил один мудрый сталкер: "Если ты ступишь одной ногой в Зону - считай своим новым домой".
Незаметно полевой ландшафт начали меняться на хвойные леса.
- Вот оно - святилище Рыбы - произнёс Виталик, сопровождая тяжелым, усталым вздохом.
Святилище Рыбы представляла собой старое бомбоубежище, с дополнительными подземными помещениями, которые были соединены туннелем, длиной около метра. В них были такие атрибуты как: камера хранения и комната с двухэтажными койками. В общем это было бомбоубежище, где могло поместиться около 150-ти человек. Вокруг же стояли руины бывших домов, где ранее жили люди. В них могли обитать скорпионы, псы, снорки или кровососы.
Где-то недалеко отозвался сокол-падальщик. Это услышали все, в том числе и сам Клим.
- Авель, а что это за птица? - шепотом спросил Клим.
- Это стоколы-падальщики. Они дают знать о том, что скоро будет кислотный или щелочный дождь. В таком случае нужно как можно скорее найти временное убежище. Можно конечно идти и во время дождя, но впоследствии ты можешь получить ожог второго степени. - ответил Авель.
- Михаля! - крикнул Хаммер.
- Что? - отозвался Михаля.
- Посмотри, нету ли в том сарае мутантов?
- Сейчас проверю. Только прикройте! - произнёс Михаля и слез с кабана. - Виталик, пошли!
Виталик невольно слез с кабана. Погонщик снял с плеча свой потрепанный временем АК-47 и сплюнув слюну направился к Михале.
- Прошу! - торжественно произнёс Михаля, делая руками типичный жест.
- Ну ты и сволочь! - прошипел Виталик и первым вошел в сарай.
Внутри началась суматоха: кто-то или что-то сильно шуршал, следом раздался оглушительный рев и нечеловеческие вопли одновременно. Секунд через пять было раздался сильный удар, а потом звук падения тела на деревянный пол. Удар был настолько сильный, что после него посыпалась штукатурка. Михаля побежал внутрь хлева и начал стрелять в низкорослого человека. Он пошатнулся и тут же в голове Михали начало пронзительно пищать.
- Контролер! - во всё горло заорал Михаля.
Михаля понял что контролер сильный и сейчас он пытается ослепить Михалю.
Хаммер, Клим и Авель ворвались в сарай и увидев мутанта начали немилосердно тратить патроны на мутанта. Михале стало намного лучше. Пелена спала. Клим подошел к мутанту. Контролер весь истекал кровью. Он отличался от тех контролеров, которые обитали в Зоне отчуждения. Именно этот контролер был крупнее, то есть имел толстый слой жира и он имел густые волосы или густую шерсть. Без разницы как-то...
- Михаля, ты как себя чувствуешь? - спросил Авель.
- Нормально, не считая того что голова трещит.
- Значит нормально... - тихо сказал Хаммер.
Михаля поднялся с небольшим трудом. Все увидели лежащего в углу Виталика и тут же подбежали к нему.
Хаммер перевернул лицом к сталкерах. Проверив пульс, Хаммер заявил:
- Парни, он мёртв... Захороним его прямо сейчас.
Робин и Авель вытащили мертвого Виталика на улицу. Кабаны увидев Виталика начали тихо визжать, давая знать, как они сочувствуют горю. Робин с трудом вытащил из сарая труп контролёра и оттащил как можно дальше от сарая и от святилища в целом. Впосле Робин побежал к кабанам за лопатами.
- Ну, кто копать будет? - спросил Робин.
Согласились Клим и Хаммер.
- Ребзя, а вы Ропана не видели? - спросил Михаля.
- Кстати да. Ни Ропана, ни кабана его нигде не видно.
И в правду. Ропана и его кабана нигде не было.
- Может он ночью сбежал? - спросил Клим.
- Клим, я всю ночь дежурил - ответил Михаля.
- Но под утро нет же. И я уснул тогда же. А ты собственно говоря на охоту отправился. Вот после того как ты ушел, пропал Ропан со своим кабаном. - высказался Клим.
- Я...
- Прекратите весь этот каламбур! - прервал Хаммер, не дав Михале высказать своё мнение.
- Хаммер, да какой тут каламбур чёрт возьми!? Мы потеряли двух погонщиков! Тебе это о чём-то говорит!? - цинично спросил Михаля.
- Говорит. И многое. Бери лопату и копай яму! - гаркнул Хаммер.
Клим, Авель и Михаля выкопали яму за десять минут. В земле постоянно попадались корни различной флоры. С горя пополам они похоронили Виталика.
Погонщики отвели кабанов в сарай и впосле пошли внутрь святилища.
Народу было не особо много. Один человек сидел за первым столиком, лицом к двери и трое за соседним.
Когда погонщики вошли в святилище, они увидели толстого человека, который как раз вышел из кухни.
- Добро пожаловать в наш славный уголок! Меня зовут Рыба - представился Рыба. - У меня к вам вопрос: это вы стреляли?
В разговор вступил Хаммер:
- Да. Это мы. В сарае мы наткнулись на контролёра. Мы потеряли одного из наших.
- А вы погонщик?
- Ну да. Вы думаете зачем нам тот хренов хлев?
- Ясно. Вас шарф выдаёт. Только погонщики их носят.
- Клим, нам вон тот столик можешь занять? - спросил Авель, указывая на стол в правом дальнем углу.
- Сейчас. - ответил Клим. - Эм... Вас Рыбой тут звут?
- Э-э-э, ну да. Что-то нужно? - занятым тоном ответил
- Где у вас камера хранения? - спросил Клим.
- Сейчас проведу. - ответил Рыба и пошел к дверям. Они находились как раз напротив ихнего столика.
- Парень, ты чего стоишь? Пошли за мной! - пробубнел Рыба. Клим в пять длинных шагов добрался до дверей и молниеносно скрылся из виду погонщиков.
Вышел Клим через минуту. Погонщики уже сидели за столом и молчали, опустив голову вниз.
- Что будете? - спросил Рыба, который неожиданно появился.
- Бульон и крылышки сокола-охотника - ответил Хаммер.
Все заказали то же самое что и Хаммер.
- А вы, э, сталкер из «Долга» ? - спросил Рыба, рассматривая эмблему, на бронекостюме Клима.
Клим сел и тут же споосил:
- А что у вас есть такое?
- Ну... Крылышки сокола-охотника и бульон, свежие сухари. Консервы мясные и рыбные. Сухие пайки, те, что можно есть и не разогретыми. Концентрированная пища из рациона ученых. Из местного - копчёные крысы, вареные голяшки, строганина, жареные кабаньи ребра, и хвост скорпиона, без жала и яда разумеется.
- Голяшки?
- Угу
- А строганина это что?
- Тот же кабан, только мелко нарублен.
- Ага. Ясно. Значит мне этих ваших крыс... В общем всё понемногу, кроме хвоста скорпиона, пайков и различных консервов.
Рыба одобрительно кивнул и как ракета направился на кухню. Клим заметил, как заблестели глаза.
Погонщики удивлённо смотрели на Клима.
- А жопа не слипнеться? - спросил Авель.
- Не слипнеться. Два дня не ел. Мы ведь остаемся?
- Дождь затянулся на день. Так что ночевать будем. Но кто вот кабанов кормить то будет, ммм? - спросил Хаммер, глядя на Михалю.
- Э, а я то что!?
- Работа - лучшее лекарство.
- А почему не Клим!? - задал вопрос Михаля, указывая рукою на Клима.
- Кхе-кхе - кашлянул Робин.
Клим кабанов боится. Покатался и стресс получил. Видите ли сколько заказал?
- Эй-эй! Вы чего к Климу приколупались. Всё бывает впервые. Ты Робин не такое творил. Вспомни как ты кабана увидел и тут же обмочился!
Все, кроме Робина дико засмеялись, привлекая тем самым внимание сторонних. Но лишь на несколько секунд.
Робин стыда покраснел. Ему было сильно неловко, когда Клим вот так узнал о страшной тайне всемирного масштаба.
Все успокоились, как Рыба уже нес заказы. Погонщикам Рыба поставил бульон и крылышки, а Климу - шведский стол, только в Мембране.
Клим решился сначала попробовать бульйон и крылышки. Они оказались довольно вкусными, а бульйон - жирный и нежный одновременно. Следующими стали голяшки. Потом копчёные крысы. Крысы оказались не такими вкусными, как голяшки и первое. Строганина оказалась неимоверно вкусным. Клим схлопал всё, что ему принесли. Михаля от удивления даже ложку изо рта упустил.
- Во апетит. Как у снорка - заявил Михаля. - Как говорится: "Кто хорошо ест - тот хорошо работает". Погнал.
Клим встал и собрав посуду направился с барной стойке, чтобы вернуть посуду и заплатить за еду. Впосле Клим направился к выходу. Авель подбежал к Климу с плащём в руке.
- Ты сдурел? Надевай плащ и я с тобой лучше пойду - протараторил Авель одевая плащ.
Авель дождался, когда Клим соберется и уже вдвоём вышли на улицу.
На дворе лил маленький и противный дождь. Сталкера называли такую погоду мерзкой, а влюбленные назвали романтичной. Но увы. Романтичного ничего нет. Вот когда твоя задница сгорит от кислотного дождя, тогда и в правду будет весьма романтично. Сквозь густую дымку Клим сумел разглядеть ветхое здание, которое служило непосредственно как «хлев» или как будет весьма удобно его называть сарай.
Где-то далеко, громко и протяжно завыла одинокая псевдособака. Клим и Авель резко остановились.
- Далеко воет. Пошли, отходов мясных дадим им - сказал Авель.
- Где мы их... - не успел Клим задать вопрос, как увидел рядом с сараем свежую партию отходов.
- Животные эти всеядные. Так что не переживай. - успокоил Авель. - Иди отдыхай. Я сам справлюсь...

S.T.A.L.K.E.R.: Временно недоступенМесто, где живут истории. Откройте их для себя