В это время в королевском дворце принц не находил себе места от скуки. Надо сказать, он был очень хорош собой, но повеса, каких свет не видывал. Дворцовая жизнь и богатство вконец испортили его. Целыми днями он гулял и кутил, пока все развлечения ему не приелись.
Как-то раз княжич, ближайший друг принца, вдруг предложил:
- А почему бы нам не поехать прогуляться? Я слышал, в городишке, вёрст сорок отсюда, есть бакалейная лавка, и дочка хозяина довольно миленькая особа. Говорят, она чудо как хороша, но неприступна, словно айсберг. К ней сватался даже кое-кто из придворных, но она всем отказала.
Принц с сомнением посмотрел на друга:
- Что? Какая-то бакалейщица отказала придворным? Интересно на неё взглянуть. Давай переоденемся и ряжеными отправимся в этот городок. Мне не отказывала ещё ни одна девушка. Посмотрим, устоит ли бакалейщица. Надо наказать эту маленькую негодницу.
Молодые повесы нарядились бродячими музыкантами и отправились в
путь. Пустив коней галопом они быстро добрались до места. На пороге бакалейной лавки шутники постарались придать своим лицам серьёзное выражение и вошли в магазин. Колокольчик над входом звякнул, возвещая о приходе посетителей.
Лавка была небольшой и тёмной. В полумраке на полках тускло отсвечивали банки с джемами, возле стены стояли мешки с крупой и кадки с оливками и солёными огурцами. В воздухе стоял пряный аромат корицы, перца и копчёностей. Словом, это была самая обыкновенная бакалейная лавка. Однако, принцу, привыкшему к роскоши столичных магазинов, она показалась нищенской и убогой. Он был уверен, что они приехали сюда напрасно: вряд ли в такой дыре встретишь красавицу достойную внимания.
Тут дверь в кладовку открылась, и в лавку вошёл хозяин. Повесы, ожидавшие увидеть хорошенькую девушку, не смогли скрыть своего разочарования.
- Что вам угодно, судари? - учтиво спросил бакалейщик.
- Мы слышали, тут есть красавица-хозяйка, - дерзко начал принц.
- Это моя дочь, - кивнул бакалейщик.
Глядя на старика, принц подумал, что княжич разыграл его. Разве может у облезлого ворона родиться прекрасная лебедь?
Между тем бакалейщик тяжело вздохнул и добавил:
- Много молодых людей заезжает сюда. Только мой вам совет, пойте свои серенады другим девушкам, может, это сделает их счастливыми.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гордячка
ФэнтезиПродолжение "Чтобы избавиться от греха гордыни, тебе придется стать ниже всех, хуже всех, пылью у ног других",- такой приговор вынесла своей крестнице фея Доля. Бросив вызов судьбе, Злата еще не знала, что это не просто слова. На пути к счастью ей п...