Глава семнадцатая

86 18 2
                                    


    С той ночи, когда я поняла, что люблю Мишу, прошло пару дней. Теперь, когда я обнаружила причину своего душевного страдания, нужно её искоренять. Но всё, на что я трачу силы, это отрицание очевидного факта и ненависть к себе. Я ненавижу себя, потому что знаю, сколь запретна, ужасна, наивна моя любовь.
Чувствую себя виноватой перед ребятами. Отныне, когда Алексей спрашивает меня о Михаиле, я вспыхиваю и быстро пытаюсь сменить тему. Скрываю чувства. Ибо Мишель нас травит, я не имею права любить его.
Предполагаю, что даже если храбрости моей хватит, и я признаюсь друзьям, то непременно потеряю их. Но даже если подобное случиться и от меня отвернуться, я не буду жалеть. Отвернулись, оставили, покинули – значит, не любили.
Но я боюсь, действительно боюсь, что Мишель догадается. Я и так сделалась уязвимой, а если он заподозрит перемену в моём настроении, тогда точно разрушит меня.
Я могла долго отрицать свои чувства. Дальше лгать себе, что Мишель мне противен. Однако исход всего один. Боль, слёзы, разочарование.
Меня словно сковали, повесили на шею камень. Любя Мишеля, я чувствовала себя скованной. Никакой окрылённости, бабочек в животе и пьянящей радости не наблюдалось. Лишь огонь ненависти, который иногда сменяющийся с болью.
— Ты любила?— спросила я Карину, ковыряя яичницу. Мы сидели в школьной столовой, наслаждаясь тишиной. У нас отменили урок истории, поэтому время могли тратить бездумно.
— Я?— опешила Карина, хмурясь.
Я кивнула, готовая выслушать любую историю.
— Симпатия была, но я вряд ли любила,— честно отвели Карина.
Ответ её был краток. Верный признак того, что человек не хочет разговаривать на эту тему. Поэтому я вернулась к яичнице, опустив взгляд в тарелку. Подперев рукой голову, я скучала.
— А к чему такие вопросы?— Карина улыбалась,— Ты влюбилась?
В груди образовался страх, но я решила скрывать эмоции. И я засмеялась. Смех мой, человеку, знающему, покажется грустным и тяжелым, как свинец.
— Глупость,— ответила я,— Было интересно. Мало ли тебе сердце разбили, а я не знаю.
— Просто ты ходишь поникшая. Вот мне и показалось, что ты влюбилась. Я надеюсь отгадать этого счастливчика,— не унималась Карина.
Я даже вскинула брови. Карина выдала такую дерзость, даже не догадываясь. Думаю, этот молодой человек посмеются надо мной и оставит. А мне потом годами восстанавливаться от психологической травмы.
Достала первый учебник из портфеля, который попался мне на глаза. Открыв его на случайной странице, я упорно делала вид, что занята. Лишь бы Карина не подняла эту тему, лишь бы забыла о разговоре.
Вдруг в столовую ворвался Алексей, вслед за ним вбежал Бомани.
— Мы принесли новость,— усаживаясь, говорил запыхавшийся Алексей.
— Что случилось?— я закрыла учебник, когда Бомани сел на лавку подле меня.
— Денис придёт и расскажет,— ответ последовал.
Мы с Кариной переглянулись. Новость была хорошей, раз Алексей и Бомани улыбались, но волнение нарастало.
— И где он?— спросила я, устав смотреть на парней.
— Не знаю,— поправил Алексей свитер,— мы, узнав, побежали к вам. А он очень медленно идёт.
Я пожала плечами и вновь открыла книгу.
— Как ты можешь читать в такой волнительный момент?— спросил меня Бомани.
Хладнокровие. Я позаимствовала эту черту у Мишеля. Контролируя эмоции, со временем входишь во вкус. И потом просто делаешься безразличной ко всему. Но сказать я это ребятам, конечно же, не осмелилась.
И вот, когда я переворачивала очередную страницу, в столовую тихо зашел Денис, улыбаясь.
— Рассказывай,— вместо приветствия грозно произнесла я, утомившись этим цирком.
Денис сел между Кариной и Алексеем. Он молчал, смотря на меня. Тянул момент. Однако под моим холодным взглядом, ему, похоже, сделалось дурно. И он начал говорить:
— Сегодня вечером собираемся у меня дома,— улыбка его была искренней, но не трогала моего остывшего сердца.
— В честь чего?— поинтересовалась Карина.
— Я влюбился, мы начали встречаться,— Денис был окрылён.
Грусть наполнила меня, вытеснив лёд из моего сердца.
— Поздравляю,— отстранённо сказала я,— эта та девушка, с которой ты был на танцах? Вы танцевали медленный танец.
— Именно. Её зовут Екатерина. Познакомитесь, она вам понравится. Я столько добивался её расположения,— Денис выплескивал своё волнение на нас. Карина улыбалась, ребята радовались. Но лишь я сидела с каменным лицом и поникшей головой,— хочу представить её вам.
— Я не пойду,— мой глас был подобен грому.
Все вмиг обратили на меня внимание.
— Буду чувствовать себя лишней. Тем более это ваши отношения, праздник вашей любви,— оправдывалась я.
— Ты идешь,— Денис посмотрел на меня пронзительно,— Ты не лишняя. Или я буду стоять под твоими окнами и пропущу вечер с любимой девушкой.
Вздохнув, я кивнула. Спорить с Денисом было бесполезно. Посему оставалось ждать скорейшего завершения дня, когда я смогу спокойно заниматься психоанализом и депрессией.
Я, безусловно, была рада за Дениса. Он словно расцвёл. Любовь действует на многих магическим образом. Однако эта любовь должна быть здоровой и, желательно, взаимной.
И грустила я оттого, что медленно тону в пучине отчаяния. Мои лёгкие, при каждой попытке вздохнуть, наполняются болотной водой.
Сейчас перед друзьями сидел человек глубоко отчаявшийся, но они даже не подозревали об этом. Я не должна портить им праздник, посему мне стоит скрывать свои эмоции тщательнее. Наилучшим способом не портить ребятам вечер, с моей стороны, было бы моё отсутствие на празднике. Однако Денис категорично против этого, поэтому мне остаётся забыть о проблемах и расслабиться.
Удивительно, но стрелка часов движется быстрее, если знаешь, что вечером приятное времяпрепровождение. Я решила порадоваться за Дениса, искренне поддержать его и повеселиться.
Однако на литературе я пронзала спину Мишеля взглядом. Смотрела неотрывно, запоминая каждое движение его тела. Сегодня он был спокоен и много разговаривал по телефону. Мишель восстановил отношения с Ивановым, они выходили из класса, обсуждали что-то. У Мишеля снова проблемы, поэтому о моём существовании он забыл.
Но я смотрела на его бледные руки, скулы, прямую спину. В нём было заключено совершенство. Движения лёгкие, грациозные. Но в душе у Мишеля грязь, сырость и мрак.
Он казался мне бабочкой. Но эта бабочка, начав опылять цветок, убивает его. А после ищет новый. Очередным цветком была я. И на мне система сломалась, потому что я знаю все пороки этой бабочки. Могу предсказать, пускай и не с точностью, каждый взмах крыла.
Я поняла очевидную истину. Что бы выжить, мне необходимо стать подобной Мишелю. Ядовитой, злой, самолюбивой. Холодной, прекрасной горой, с которой регулярно сходят лавины.
Вечером я шла к Денису. Его родители вновь в командировке, поэтому дом полностью в его распоряжении. Увидав девушку Дениса впервые, я и думать не смела, что у них завяжутся серьезные отношения. Однако, как показало время, Денис не похож на Мишеля, девушек не меняет. Однолюб.
Я топталась на пороге, не решаясь постучаться. Снег опускался на грязную землю, словно оберегая и укрывая её. Из дома уже доносилась музыка и смех, я опоздала. В действительности же я не хотела приходить. Но сделав над собой усилие, я отправилась к Денису. Теперь мне осталось набраться сил и постучаться. Дверь резко открылась, я слегка отшатнулась.
— Алёна, почему ты тут стоишь? Входи,— Карина пригласила меня в дом,— я в окно тебя увидела.
Кивая, я сняла куртку и шарф.
— Мы не услышали твоего стука?— выясняла причину моего странного поведения неугомонная Карина.
— Я просто надеялась уйти домой,— ответила я.
— Зря ты так, парни уже хотели идти за тобой.
Ликуя, что толпа пубертатных подростков не будут стоять под моими окнами, я выдохнула.
Карина взяла меня за руку, ведя за собой. Мы прошли в зал с большими окнами. В середине стоял стол, который, наверное, ломился от количества еды. Когда я зашла в зал, все взгляды приковались ко мне.
— Здравствуйте,— официально поздоровалась я, усаживаясь на стул.
Воспоминания нахлынули. Я вспомнила, как Денис успокаивал меня в этом зале. Как я глядела на горделивые сосны за окном и мечтала о лучшем.
— Алёна,— обратился ко мне Денис,— это Катя.
Я взглянула на девушку подле Дениса. Незнакомка вызвала у меня недоверие. Я видела в чертах её лица злость, наигранную улыбку. И злость эта была не как у Мишеля, не как у меня. Злость этой девушки была жгучая, ненормальная. Отогнав от себя плохие мысли, я улыбнулась:
— Привет.
— Приятно познакомиться,— прекрасный голос Екатерины заставил меня забыть о первом впечатлении.
Далее разговор сделался скучным, отчего я поглядывала на часы очень часто. Но больший интерес у меня, конечно, вызвала Екатерина. Она учиться в параллельном классе, но я её видела всего пару раз в школе. При каких обстоятельствах Денис с ней познакомился? Сия персона слишком подозрительна. С ребятами она вела себя непринуждённо. Но каждая её эмоция казалась мне наигранной. Её густые, чёрные кудри притягивали взгляд. Она производила впечатление воспитанной особы. Однако я видела в ней скрытую угрозу.
После часа бесед мы решили прогуляться. На улице сыро, всюду слякоть, вечерело, но нас было не остановить. Надев самую тёплую одежду, ребята вышли на улицу.
Бомани приехал к Денису на велосипеде, чем удивил и повеселил нас. Пока мы шли в лес, Алексей и Бо тысячу раз падали с велосипеда в лужи и мокрый снег. Я и Карина пыталась вразумить парней, но отчаявшись, мы начали разговаривать между собой об уроках.
Денис и Екатерина медленно шли позади нас, держась за руки. Они выглядели счастливыми, влюбленными. Мне было жаль, что я вряд ли буду так прогуливаться с Мишелем.
Вид леса был, конечно, живописным. Но стемнело так, что я едва видела ребят. Мы совершали безумность, отправляясь вглубь леса вечером. Никто об этом не задумывался, все веселились. Веселилась и я.
В лесу каждый снимает лицемерную маску, понимая, что природа не осудит за пороки, внешность, мысли. К тому же темнота создавала невероятную, романтичную атмосферу.
Алексей, вновь выпросив велосипед у Бомани, уехал вглубь леса, тогда мы не придали его поступку значения. Алексей взрослый и самостоятельный. Непринуждённая беседа продолжилась.
Но лесную тишину пронзил крик. Сразу поняв, что это Алексей, мы ринулись на звук. Сердце бешено билось. В голове возникло тысяча мыслей. На Алексея могли напасть, покалечить. В этом лесу могут обитать волки. Мы искали его в полной темноте. Я бежала за Денисом.
— Алекс, где ты?— крикнул Денис в темноту, пытаясь отдышаться.
— Я упал,— Алексей кричал и смеялся.
Услышав его смех, я выдохнула. Он жив, весел. Денис спустился в овраг, куда упал Алексей с велосипедом. Я осталась ждать Бомани и девушек, чтоб мы не потеряли друг друга.
Моё сердце вновь заболело, словно его проткнуло тысячи ножей. Даже присела на корточки, головокружение морило меня. Хотелось выпить таблетки и забыться.
Карина и Бомани спустились к Денису, помогали вытаскивать велосипед. Екатерина осталась со мной. Я решила, что это отличная возможность узнать её. Натянув доброжелательную улыбку, я выпрямилась и сжала кулаки.
— Екатерина,— обратилась я, девушка вздрогнула от неожиданности,— мы учимся в одной школе, но почему я не видела тебя раньше?
— Я,— замялась она, поднимая глаза к небу,— учусь на домашнем обучении.
— Почему?
— Плохие отношения с коллективом.
Я нахмурилась. Мне приходилось вытаскивать из Екатерины слова.
— Многие подростки терпят насилие и унижение в школе. Почему ты решила перейти на домашнее обучение?
— У меня особый случай.
Спрашивать, какая именно ситуация выбила из колеи Екатерину, мне, конечно же, не было смысла. Девушка всё равно бы не ответила, сменила тему. Светская красавица не ладит с коллективом? Но на осеннем балу всё внимание было приковано к ней.
Нависла тишина. Я не могу разгадать Екатерину. Либо она застенчива, либо скрывает правду. Но я рада, что Денис влюблён. Мне должно быть без разницы, кто его возлюбленная. Но Екатерина казалась неискренней, хотелось узнать её.
Хочу заметить, что девушка держалась уверенно, спокойно. Казалось, словно все здешние жители закончили школу юного аристократа. Пронзительный взгляд, гордо поднятый подбородок. Наверняка Екатерина, оставаясь наедине с Денисом, ведёт себя иначе, чем на людях. Если нет, то в голове не укладывается, как Денис, имея тёплую и искреннюю душу, полюбил холодность и гордость.
Всё время, пока я рассуждала, девушка стояла вдали от меня, задумчиво смотря в лесную глубь.
И наконец, Алексей и Денис смогли вытащить велосипед. Бомани решил отправиться домой, что бы оценить урон, причинённый велосипеду. Алексея тоже было решено отвести домой, он ушибся и испачкался. Выйдя из леса, я сказала ребятам, что завтра мне предстоит дежурство, нужно выспаться. Они меня поняли и я, попрощавшись, ушла.

Кулон из космосаМесто, где живут истории. Откройте их для себя