(1740-1764)
Иван VI Антонович - российский император, сын герцога Антона Ульриха Брауншвейг-Беверн-Люнебургского и Анны Леопольдовны, родился в Санкт-Петербурге.
Императрица Анна Ивановна объявила младенца Ивана Антоновича наследником престола, а регентом при нем стал Э.И. Бирон, однако вскоре регентшей императора стала его мать, Анна Леопольдовна.
В 1741 году императрицей в результате дворцового переворота стала Елизавета Петровна. Иван Антонович и его мать были изгнаны из Санкт-Петербурга. В 1742 году Анна Леопольдовна с мужем и детьми находилась в Риге,в 1744 году они были переведены в Раненбург Рязанской губернии, а затем отправлены в Соловецкий монастырь, но из-за дорожной распутицы несчастное семейство добралось лишь до Холмогор.
Четырехлетнего Ивана Антоновича разлучили с родителями и держали в полной изоляции. В 1764 года подпоручик В.Я. Мирович, убедив часть гарнизона присоединиться к нему, арестовал коменданта крепости и стал требовать выдачи Ивана Антоновича. Однако у охраны был приказ убить заключенного при попытке его освобождения; умертвив Ивана, стражники сдались заговорщикам. В.Я. Мирович был арестован и впоследствии казнен как государственный преступник.
Иван Антонович был похоронен в Шлиссельбургской крепости, однако точное место его погребения до сих пор неизвестно.
Екатерина II сохранила воспоминания о посещении Ивана Антоновича в крепости:"... увидели в нем, кроме весьма ему тягостного и другим почти невразумительного косноязычества, лишение разума и смысла человеческого... "