Глава первая, в которой маленькая фраза породила большую дружбу

67 3 0
                                    

— Ило­на, ма­лыш­ка, вста­вай. Се­год­ня твоя пер­вая тре­ниров­ка.
      Де­воч­ка опус­ти­ла свои ма­лень­кие нож­ки в мяг­кие, пу­шис­тые та­поч­ки. Как она жда­ла это­го дня! Дня её пер­вой тре­ниров­ки пос­ле пе­ре­ез­да в этот го­род. Ке­меро­во. Неп­ло­хой го­род, и ей да­же нра­вилось в нём, но до­ма, в го­роде дож­дей, у неё бы­ли друзья. А тут толь­ко ро­дите­ли и стар­ший брат…
      Ей го­вори­ли, что она най­дёт но­вых дру­зей, но по­ка что де­воч­ка не об­за­велась ни од­ним. Та­кое уны­ние не мог­ло не огор­чать пя­тилет­не­го ре­бён­ка. А что де­лали бы вы, ес­ли бы ро­дите­ли бы­ли пос­то­ян­но на ра­боте, а две­над­ца­тилет­не­му маль­чиш­ке бы­ло не осо­бо ин­те­рес­но иг­рать с сес­трой. Она хоть бы­ла и не осо­ба по­хожа на обыч­ную де­воч­ку: лю­била хок­кей, пре­зира­ла кук­лы и обо­жала иг­рушку на ра­ди­оуп­равле­нии, но Ми­ша был в та­ком воз­расте, что ему хо­телось об­щать­ся ро­вес­ни­ками. Ило­на, ко­неч­но, оби­жалась на бра­та, но где-то в глу­бине ду­ши по­нима­ла его. Она бы­ла очень раз­ви­той для сво­его воз­раста, что не мог­ло не ра­довать ро­дите­лей.

***

      Пе­редав де­воч­ку тре­неру, ро­дите­ли у­еха­ли на ра­боту. Пос­ле не­боль­шой эк­скур­сии по двор­цу спор­та он от­вёл её к ко­ман­де, сос­то­ящей из од­них маль­чи­шек.
      — Поз­на­комь­тесь, ре­бята. Это но­вый иг­рок в ко­ман­де — Ило­на. Мы по­ка не оп­ре­дели­лись, на ка­кую по­зицию её пос­та­вить, по­это­му она прос­то бу­дет по­левым иг­ро­ком.
      С та­кими сло­вами Ген­на­дий Вла­дими­рович пред­ста­вил де­воч­ку ко­ман­де, ког­да он вы­шел, все ре­бята про­дол­жи­ли за­нимать­ся сво­ими де­лами. Ило­не бы­ло нем­но­го страш­но, по­тому что она ни­кого не зна­ла, а пар­ни уже не пер­вый день иг­ра­ют вмес­те. Они мо­гут прос­то-нап­росто не при­нять её. Они ко­со пог­ля­дыва­ли на ма­лыш­ку, но мол­ча­ли. Все, кро­ме од­но­го.
      — Она же де­воч­ка, — дос­та­точ­но гром­ко шеп­тал один из маль­чи­ков дру­гому. У не­го бы­ли тём­ные во­лосы и боль­шие ка­рие гла­за. — А де­воч­ки не иг­ра­ют в хок­кей. Они не уме­ют!
      В этот мо­мент что-то силь­но уда­рило пар­ня по но­гам. Он под­прыг­нул от не­ожи­дан­ности и обер­нулся. За ним сто­яла Ило­на, а в ру­ках та дер­жа­ла клюш­ку. Воз­му­щение лег­ко чи­талось на её ма­лень­ком, дет­ском ли­чике.
      — И с че­го ты взял, что я не умею иг­рать?!
      — Да по­тому что ты дев­чонка! А вы не иг­ра­ете в хок­кей!
      — Ви­дел мно­го де­вочек, ко­торые иг­ра­ют в хок­кей?
      — Не ви­дел, по­тому что де­воч­ки не иг­ра­ют, — маль­чиш­ка упёр­то гнул свою вер­сию и за это ещё раз по­лучил клюш­кой, уже по пле­чу, но, бу­дучи в за­щите, поч­ти ни­чего не по­чувс­тво­вал.
      — Вот на тре­ниров­ке и уви­дим, кто луч­ше иг­ра­ет.
      «Да как он пос­мел — с эти­ми мыс­ля­ми Ило­на выс­ко­чила из раз­де­вал­ки. (Они бы­ли ещё деть­ми, по­это­му им ре­шили не раз­де­лять раз­де­вал­ки). Она бы­ла зла, и ей хо­телось до­казать это­му маль­чи­ку, что она дос­той­на иг­рать и на­зывать­ся хок­ке­ис­ткой. И на по­ле ей вы­далась та­кая воз­можность. Ког­да бы­ла её оче­редь на­падать на во­рота, Вла­дис­ла­ва (так зва­ли маль­чи­ка) пос­та­вили на за­щиту.
      Ей уда­лось обой­ти его, не из-за его не­уме­ния, а ско­рее бла­года­ря сво­ей уда­че. Но пар­ням из ко­ман­ды бы­ло всё рав­но. Факт ос­та­ёт­ся фак­том. Вла­дика сде­лала дев­чонка. И они ре­шили до­нес­ти свою мысль до са­мого маль­чи­ка, по­это­му, ког­да он за­шёл в раз­де­вал­ку, его встре­тил друж­ный гул из: «Вла­да обыг­ра­ла дев­чонка». И са­мый вред­ный из маль­чи­ков, Са­ша, по­дошёл и на­чал из­де­вать­ся над Вла­дом:
      — Ну что, Ива­нов, те­перь дев­чонка у нас ты.
      — От­стань, — он по­пытал­ся отод­ви­нуть Алек­сан­дра, но у не­го ни­чего не выш­ло, по­это­му маль­чи­ку приш­лось выс­лу­шать из­дёвки в свою сто­рону.
      — Нам те­перь звать те­бя Вла­дис­ла­вой?
      Не­ожи­дан­но по го­лове Са­ши что-то бь­ёт. Опять клюш­ка. Опять Ило­ны.
      — Ты что? Глу­пая?
      — А что ты к не­му прис­тал? Ес­ли я вы­иг­ра­ла, это не зна­чит, что он не уме­ет иг­рать, а что я чу­точ­ку луч­ше или мне прос­то по­вез­ло. И во­об­ще. Те­бе бы­ло бы при­ят­но, ес­ли бы я на­зыва­ла те­бя Алек­сан­дрой? И кри­чала бы, что ты моя под­ружка-бар­би? На­зовёшь его ещё раз Вла­дой, имен­но так и сде­лаю, а я всег­да дер­жу своё сло­во, по­нял? — ма­лыш­ка про­из­несла всё это на од­ном ды­хании и те­перь с тру­дом пе­рево­дила его.
      Пар­ни яв­но не ожи­дали на­падок со сто­роны дев­чушки и, ра­зинув рты, смот­ре­ли, как она сни­ма­ет за­щиту. А та до­воль­ная со­бой ко­вар­но улы­балась. Она до­каза­ла, она смог­ла.

17 желанийМесто, где живут истории. Откройте их для себя