Николай I

633 3 0
                                    

(1796-1855)

Николай I Павлович - российский император, сын Павла I и Марии Федоровны, родился в Царском Селе. Вступил на престол в декабре 1825 года, после смерти брата, Александра I, и отречения от престола Константина Павловича.

Присяга новому императору была назначена на 14 декабря 1825 года. В этот день произошло вооруженное восстание, подготовленное группой офицеров; бунт был подавлен, а пятеро заговорщиков повешены.

При Николае I Россия вела многочисленные войны. В 1828-1829 годах шла русско-турецкая война; в 1830 году по требованию России Османская империя предоставила независимость Греции и широкую автономию Сербии. Продолжалась Кавказская война (1817-1864), в 1826-1828 годах шла война с Персией. В 1853-1856 годах велась Крымская война; в итоге Россия уступила Османской империи Южную Бессарабию и устье Дуная, Черное море было провозглашено нейтральным. 

В 1830-1831 годах в Польше вспыхнуло восстание, подавленное Николаем I и Царство Польское утратило автономию.

В годы правления Николая I был составлен "Свод законов Российской империи", в который вошли все действующие к 1835 году законодательные акты России, начиная с Соборного уложения 1649 года.

Вместе с тем Николай I продолжил работу по крестьянскому вопросу: крестьянам было даровано право на частную собственность, на выкуп, была проведена реформа управления государственной деревней, издан указ об "обязанных крестьянах".

Николай I умер скоропостижно после болезни.

Николай I увлекался военным искусством, фортификацией и инженерным делом

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Николай I увлекался военным искусством, фортификацией и инженерным делом.

В 1826 г. был утвержден цензурный устав, который современники называли "чугунным".

Любимой фразой Николая I была: "Я тружусь, как раб на галерах".

Николай I вел здоровый образ жизни: не курил, не употреблял крепких спиртных напитков, а также не пропускал воскресных богослужений. Его рабочий день начинался в 7 утра и длился 16-18 ч.

В.А. Жуковский на рождение Николая сочинил свое первое стихотворение: 

Грозам ли древо всколебать,Корнями в Норде укрепленно?Для вечных отраслей рожденноДерзнуть ли громы устрашать?

50 великих правителей РоссииМесто, где живут истории. Откройте их для себя