- Записываем условие, - диктовала Альбина Дмитриевна, поглядывая в задачник по физике. - Проводящая сфера радиусом в пять сантиметров помещена в электролитную ванну, наполненную раствором медного купороса. Насколько увеличится масса сферы, если отложение меди длится тридцать минут и электрический заряд, поступающий на каждый квадратный сантиметр поверхности сферы за одну секунду, равен одной сотой кулона? Молярная масса меди - ноль целых, шестьсот тридцать пять десятитысячных килограмма на моль.
В классе стояла гнетущая тишина. Было слышно только, как шуршит бумага, да откуда-то с улицы доносилась приглушенная музыка.
- Задача аналогична домашней, - продолжала тем временем преподавательница физики. - Поэтому один из вас сейчас решит ее у доски на оценку, а остальные - в тетради. Есть желающие?
Желающих не было. Один только Витя Ломаев, отличник с самого первого класса, сидел прямо и без малейшего волнения смотрел на учительницу. Остальные жались по углам парт, стараясь казаться как можно незаметнее . Да ещё, пожалуй, Денис не придавал происходящему особого значения - его волновали куда более серьезные проблемы, чем намечающаяся двойка по физике.
- Так, - многозначительно протянула Альбина Дмитриевна, - посмотрим по журналу.
По классу прокатилось легкое волнение. Двоечники на задних партах пригнулись, как под обстрелом.
- Бартовский, - указала преподавательница красной ручкой на побледневшего ученика, - к доске.
- Альбина Дмитриевна, - привычно затянул тот. - Я не готов.
- Да? - усмехнулась та. - И что же на этот раз с тобой приключилось?
Вова Бартовский был бы ничем не примечательным троечником, если бы не его талант в придумывании самых невероятных и оригинальных «отмазок». Часто учителя называли его фамилию только ради того, чтобы выслушать очередное «с меня брали свидетельские показания по делу об ограблении» или «у меня собака по пути в школу утащила пакет с тетрадками. Почему? А там еще бутерброд с колбасой лежал». Далеко не все его выдумки были удачными, но уж до банальных «не успел» и тем более «не смог» он никогда не опускался.
- Понимаете, Альбина Дмитриевна, - было видно, как Вовчик на ходу выдумывает подходящую к случаю версию. - Гм... Понимаете, я решил дома этот опыт поставить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По ту сторону зеркал
ФэнтезиРодители Дениса Леонова уезжают в геологическую экспедицию. Стоило Денису остаться одному, как его начинают преследовать загадочные происшествия: неизвестный угрожает ему по телефону, ночью в квартире хозяйничают призраки, лучшего друга выгоняют из...