Я шёл по школе, жалея о гадостях, которые не сказал Дамблдору. Немного повредничать было можно и даже нужно для создания образа легковерного мальчика, настроенного против доброго дяди директора злым дядей Малфоем - я подрос, я провёл лето у Малфоев, поэтому прежний затюканный деточка выглядел бы слишком неубедительно. Но дразнить Дамблдора нужно было в меру, чтобы он не отказался использовать меня в будущем, поэтому пришлось изобразить, что я рассуждаю с чужих слов и легко поддаюсь уговорам.
Кое-какие сведения из нашего разговора я всё-таки вынес. Во-первых, директор стерпел от меня немаленькую гадость, списав её на влияние Малфоя. Значит, я ему очень нужен. Во-вторых, он постарался меня переубедить и считает, что ему это удалось. Значит, он будет продолжать прежнюю игру. В третьих, он не разобрался в том, что случилось с Квиррелом, иначе первые два пункта не проскочили бы так легко. И в четвёртых, если Вольдеморт вернётся, Упивающиеся снова станут рабами меток. Раб зла -еще не зло, точно так же, как раб императора - еще не император, но не подчиниться повелителю он не может. Малфой наверняка был бы рад освободиться от метки, но поскольку она у него есть, придётся его остерегаться.
И главное - Вольдеморт близок к тому, чтобы возродиться. Интересно, вернулся ли в школу Том?
- Поттер?
Я остановился. Навстречу мне шла Гермиона.
- Поттер, хорошо, что я тебя встретила, - сказала она, подойдя ко мне. - Пойдём куда-нибудь в сторонку.
Мы прошли немного по коридору и свернули в одну из малых гостиных, где я выбрал диван лицом ко входу.
- Что-то случилось? - спросил я, когда мы сели.
- Ну... я поговорила с Джинни. Она мне не поверила и, похоже, теперь ревнует. Мы не поссорились, но... неприятно как-то. Когда мы разговаривали, Джинни сказала, что всё равно ты на ней женишься.
- Чего?! Откуда у неё эта дурь?
Гермиона укоризненно посмотрела на меня, почти как Дамблдор.
- Поттер, не говори так о моей подруге. Она утверждает, что ей так сказала мама, что ты обязательно её полюбишь и что ты... - она запнулась, но раз уж начала, решила договорить, - ...богатый, известный, родовитый и вообще душка.
- Грейнджер, по-твоему это любовь? Ну как она может меня полюбить, если она меня совсем не знает?
- Бывает же любовь с первого взгляда...
- ...на мои деньги, известность и родословную. За такое и до первого взгляда полюбить можно. Вот ты меня знаешь, Грейнджер - похож я на человека, который женится на рыжей Уизли?
Гермиона критически прищурилась на меня:
- Нет... не похож. Ты не похож на человека, который способен потерять голову.
- В точку, Грейнджер, - удовлетворённо хмыкнул я. - Чтобы жениться на этой рыжей, нужно быть совершенно безголовым.
- Поттер, я не об этом!
- Всё равно подходит. Если твоя подруга это с первой попытки не поняла, объясни ей ещё раз, вдруг до неё дойдёт. Грейнджер, пожалуйста... у меня намного хуже получится. Тебе ведь жалко рыжую, а? Расскажи ей, какой Локхарт неотразимый, пусть она на него вешается.
- Мм... - Гермиона смутилась. - Ей профессор Локхарт тоже нравится. Он такой обаятельный и так красиво говорит - у нас все девчонки от него без ума.
- Они у вас не от него без ума, а от рождения.
- Поттер!
- Вот такая я бяка...
- Ты невозможен, Поттер.
- Вот это ей и скажи. Я невозможен, значит, не существую. Меня нет. Совсем. А если рыжая не поверит, разъясни ей, что в семейной жизни я просто ужасен.
- Ладно, попытаюсь. Только ради Джинни, а то ты ей такого наговоришь...
Разговор иссяк, но не я его начинал, не мне было и заканчивать. Я откинулся на спинку дивана, дожидаясь, когда его закончит Гермиона. Она сидела молча и с таким лицом, словно решала сложную задачу и стеснялась спросить подсказку.
- Завтра опять зельеварение, - сказал я, чтобы что-то сказать. - Ты написала обзор?
- Нет еще. А ты?
- Сейчас пойду писать.
- А... Тед тоже пойдёт?
- Нотт? Может, он уже в библиотеке.
- Его там нет, я только что оттуда. Поттер... - Гермиона устремила на меня расстроенный взгляд. - Тебе не кажется, что с ним что-то не так?
- С ним всё нормально. - Я припомнил, что последние две недели настроение Теда устойчиво находилось на отметке "безоблачно". - Даже отлично.
- Ну, ладно... я просто думала... Я сейчас тоже туда приду.
Гермиона давно перестала дуться на Нотта и ожидала, что он первым заговорит с ней. Но Тед, сейчас вовсю друживший с Дианой, был только рад молчанию Гермионы и не собирался идти на примирение. Благодаря аристократической выучке он вёл себя в присутствии Гермионы с безупречной естественностью и на его лице не отражалось ничего, кроме вежливости. Первым он с Гермионой не заговаривал, упрямая девчонка тоже молчала. Бегать друг от друга они не бегали, но когда мы собирались втроём, обстановка складывалась напряжённая. Я сказал себе, что это не моё дело - в общем-то, так и было.
Как только у меня появилась возможность, я навестил комнату Тома. Он был на месте, но выглядел хуже, чем обычно. Увядший какой-то, истощённый... Когда я рассматривал его, мне показалось, что в полураспахнутом вороте его робы виднеется что-то такое, чему там не следовало быть. Я оттянул ткань двумя пальцами и заглянул под неё.
Вдоль всего тела узника шли глубокие свежие шрамы.