Лавандовое поле.

119 17 4
                                    

Бескрайнее лавандовое поле. Меж ровных рядов невысоких кустиков лаванды, которые колышет ветер, бежит светлая дорожка. Нежный, ненавязчивый, сладковатый аромат витает в воздухе. Толстые полосатые шмели и трудяги-пчелы с жужжанием перелетают с одного цветка на другой, пёстрые бабочки порхают над сиреневыми цветами.

По дорожке идёт девочка лет пяти в белом хлопковом платьице и красных сандаликах. Она улыбается, и тёплый ветер развевает карамельного цвета кудри и шепчет ей на ухо свои сказки, принесенные из далёких заморских стран. Весь мир кажется ей чудом, и бабочки танцуют только для неё. Она слушает ветер, дышит свежим ароматом лаванды, время от времени задевает ручками нежные лиловые цветы. На ладони малышки приземляются разноцветные бабочки, лёгкие, как пух. Она, смеясь, вытягивает ручки вперёд и её маленькие подружки, взмахивая тоненькими крыльями, улетают в лазурную даль, чтобы вернуться снова и поведать в причудливом танце, о том, что они видели там, дальше...

Прошли годы и малышка выросла. Сейчас ей двадцать пять лет, а лавандовое море всё также колышется под ветром. Но долго ли так будет?

Скоро в небе будут летать стаи ворон и стервятников, загораживая солнце. Воздух наполнится дымом, и аромат лаванды растворится в нём. Конница пролетит через поле, приминая нежные лиловые цветы.

Грянет бой, оставляя после себя лишь пепел, мёртвые тела и затоптанные цветы... В воздухе повиснет запах гари, вместо веселого смеха будут слышны жалобные, предсмертные стоны раненых. Вместо холодного прозрачного ручья потекут реки крови, а взамен лёгких бабочек с жужжанием будут носиться противные чёрные мухи.

А она будет пробираться меж раненых, кому подавая воды, а кому - закрывая глаза. Слёзы застынут в некогда весёлых глазах. Теперь её одежда оборвана и подпалена во многих местах; когда-то ухоженные карамельные волосы спутаны, а руки в крови. Она ищет, но не может найти. Наконец видит знакомое лицо и на мгновение радость охватывает её, но уходит, также быстро, как и появилась. На алой от пролитой крови земле лежит воин с пробитой копьем грудью.
- Оленька... - через боль, еле слышно, шепчет он.
Девушка бросается к любимому, омывает его руки горячими слезами. Мужчина издаёт предсмертный стон, и его голова падает, глухо ударяясь о землю.

Отчаянные громкие рыдания разносятся над полем брани, полем, где раньше цвела лаванда. Не одна Ольга плачет в этот день. Стонут дочери, матери, сестры и невесты тех, кто не вернулся домой после этого боя. Эта победа обошлась слишком дорого - ценой потерянных и разрушенных жизней, наполненных теперь слезами и болью. Воины, павшие в этой битве, будут похоронены здесь же, на поле, ставшем кладбищем.

Прошло уже пятьдесят лет с того дня. Бывшее лавандовое поле сильно изменилось. Маленькая церквушка, заросшие мхом могильные плиты, покосившиеся деревянные кресты и тишина... Безмолвие нарушает лишь тихий плач. Ольга в чёрном платье, сильно постаревшая, седая, кладет цветы на могилу. Она так и не смогла больше полюбить, не смогла забыть того, кто был так мил девичьему сердцу. Слабое сердце старушки не выдерживает нахлынувших воспоминаний и останавливается. Душа вылетает из тела и покидает этот мир, юдоль страданий и смерти...

Война... Сколько бед она с собой несёт! А ради чего? Зачем тревожить мирный народ, калеча жизни? Неужели вам, захватчикам, мало той земли, что уже есть у вас? Как вы не понимаете, что принося людям столько боли, ради мимолетной славы, ради клочка новой земли, вы не получите ничего! Ведь добытая таким путем земля и слава окрашена в алый цвет, обагрена кровью невинных людей...

Сколько уже жизней забрали войны? Сколько лавандовых полей вытоптали вражеские кони? И сколько ещё боли могут принести войны в будущем? Задумайтесь те, кто творит этот хаос! Те, кто в ответе за кровавое безумие, пропитанное дымом!

🎉 Вы закончили чтение Лавандовое поле #Chance2017 🎉
Лавандовое поле #Chance2017Место, где живут истории. Откройте их для себя