Глава 4

2.1K 161 4
                                    

Ут­ро пер­во­го школь­но­го дня вы­далось том­ным. Нем­но­го гер­бо­логии, нем­но­го ну­меро­логии, по­ка ос­таль­ные кор­ми­ли на ули­це соп­лохвос­тов (Хаг­рид опять вы­вел что-то не­сус­ветное)... Я пред­по­читал су­хие циф­ры, а не склиз­ких ог­не­дыша­щих ра­копа­уков, как опи­сал их Рон. По­том был обед, а за­тем у ко­го-то про­рица­ние, а у нас ру­ны. В об­щем, ни­чего из ря­да вон вы­ходя­щего, да­же нем­но­го скуч­но!
Но вот пе­ред ужи­ном гря­нуло...
На лес­тни­це мы стол­кну­лись с груп­пой од­но­кур­сни­ков, воз­вра­щав­шихся с уро­ка про­рица­ний. Рон во весь го­лос жа­ловал­ся на Тре­лони, за­дав­шую уй­му все­го, а Гер­ми­она пох­васта­лась, что нам про­фес­сор Век­тор ни­како­го за­дания по­ка не да­ла, мы ус­пе­ли на уро­ке все сде­лать. Сло­во за сло­во, они сно­ва чуть бы­ло не по­ла­ялись, но тут от­ку­да-то вы­нес­ло Дра­ко. 
-У­из­ли! Эй, У­из­ли!
Ро­жа у Дра­ко бы­ла до­воль­ной до­нель­зя, и Рон сра­зу нап­рягся, пред­чувс­твуя неп­ри­ят­ности.
-Что ещё? - рез­ко спро­сил он.
-Твой отец по­пал в га­зету, У­из­ли! - объ­явил Мал­фой, раз­ма­хивая но­мером «Ежед­невно­го Про­рока». Го­лос у не­го был гром­кий, хо­рошо пос­тавлен­ный. Я по­думал, что, мо­жет, он да­же во­калом за­нимал­ся или сце­ничес­ким мас­терс­твом. При­годит­ся - с три­буны в Ви­зен­га­моте ве­щать, как его отец! - Пос­лу­шай-ка...
Тут Дра­ко с вы­раже­ни­ем за­читал статью под наз­ва­ни­ем «Даль­ней­шие про­махи Ми­нис­терс­тва ма­гии» за ав­торс­твом не­кой Ри­ты Ски­тер, ко­торую Си­ри­ус, пом­нится, обоз­вал не­печат­но и пре­дуп­ре­дил нас, что­бы дер­жа­лись от нее по­даль­ше, по­тому что она да­же сло­ва «без ком­мента­ри­ев» мо­жет раз­дуть до ми­ровой сен­са­ции.
-Вче­ра Ми­нис­терс­тво ока­залось втя­нуто в но­вый скан­дал — на сей раз бла­года­ря вы­ход­кам Ар­ноль­да У­из­ли из Ко­мис­сии по борь­бе с не­закон­ным ис­поль­зо­вани­ем изоб­ре­тений маг­лов, - про­чел Дра­ко. - При­кинь, они да­же его имя пра­виль­но на­писать не мог­ли, как буд­то он пол­ное нич­то­жес­тво, а, У­из­ли?
Те­перь слу­шали уже все, кто был в хол­ле. Мал­фой эф­фек­тным жес­том рас­пра­вил га­зету и стал чи­тать даль­ше:
—Ар­нольд У­из­ли ввя­зал­ся в дра­ку с маг­гловски­ми блюс­ти­теля­ми за­кона (т.н. «по­лицей­ски­ми») из-за нес­коль­ких весь­ма аг­рессив­но нас­тро­ен­ных му­сор­ных ба­ков. Су­дя по все­му, он прим­чался на вы­руч­ку Гроз­но­му Гла­зу Грю­му, прес­та­рело­му экс-ав­ро­ру, уво­лив­ше­муся из Ми­нис­терс­тва, ког­да он окон­ча­тель­но пе­рес­тал ви­деть раз­ни­цу меж­ду ру­копо­жати­ем и на­паде­ни­ем убий­цы. По­это­му нет ни­чего уди­витель­но­го в том, что, явив­шись к мис­те­ру Грю­му в его стро­го ох­ра­ня­емый дом, мис­тер У­из­ли об­на­ружил, что оче­ред­ная тре­вога ока­залась лож­ной. В хо­де даль­ней­ших со­бытий мис­те­ру У­из­ли приш­лось нес­коль­ко раз при­бег­нуть к пре­об­ра­зова­нию па­мяти, преж­де чем ему уда­лось скрыть­ся от по­лицей­ских...
-Тут и кар­тинка есть, У­из­ли! - ли­ковал Мал­фой, раз­вернув и под­няв пе­ред со­бой га­зету. - Фо­тог­ра­фия тво­их ро­дите­лей пе­ред до­мом — ес­ли это мож­но наз­вать до­мом. Тво­ей ма­маше не по­меша­ло бы нем­но­го сбро­сить вес, как счи­та­ешь?
-Что это на не­го наш­ло? - про­шеп­та­ла мне Гер­ми­она.
-Не знаю, но смот­ри в оба, - от­ве­тил я. - Дол­жно быть, у от­ца неп­ри­ят­ности, мо­жет, из-за У­из­ли. А ты ж зна­ешь, как Дра­ко от­ца лю­бит... Мог пси­хануть, а тут та­кой по­вод от­тя­нуть­ся...
Она мол­ча кив­ну­ла и су­нула ру­ки в ру­кава, к па­лоч­кам поб­ли­же.
-Иди-ка ты зна­ешь ку­да, Мал­фой! - ска­зал Рон.
-То есть ты сог­ла­сен с мо­им оце­ноч­ным суж­де­ни­ем ка­са­емо тво­ей ма­туш­ки? - про­дол­жал глу­мить­ся Дра­ко.
-А твоя ма­маша? - не вы­дер­жал Рон. - Та­кое впе­чат­ле­ние, слов­но она толь­ко что уню­хала ку­чу дерь­ма у се­бя под но­сом! У нее всег­да та­кой вид, а?
На ску­лах Дра­ко вспых­ну­ли алые пят­на, и он опас­но со­щурил­ся.
-Не смей ос­кор­блять мою мать, У­из­ли!
-Тог­да зат­кни свою гряз­ную пасть! - ряв­кнул Рон и по­вер­нулся, что­бы уй­ти.
Бах!..
Я-то ви­дел, что Дра­ко паль­нул по Ро­ну срав­ни­тель­но бе­зобид­ным зак­ли­нани­ем, так, вспыш­кой, но тот пе­репу­гал­ся (да что там, еще нес­коль­ко че­ловек вскрик­ну­ли), то­же по­тянул­ся за па­лоч­кой, но...
Тут гро­мых­ну­ло во вто­рой раз.
-Ну уж нет, па­рень! - прог­ре­мел нез­на­комый го­лос.
По лес­тни­це, хро­мая, спус­кался про­фес­сор Грюм. В ру­ке он дер­жал вол­шебную па­лоч­ку, нап­равлен­ную на бе­лого хорь­ка, дро­жав­ше­го на по­лу как раз на том мес­те, где толь­ко что сто­ял Мал­фой.
В хол­ле нас­ту­пила гро­бовая ти­шина. 
-Обал­деть! - про­шипе­ла Гер­ми­она. - Ты стру­ны, стру­ны за­сек?!
-Что там за­секать? Тран­сфи­гура­ция вуль­га­рис, - ти­хо от­ве­тил я. - Но мощ­ная. Но без вы­дум­ки. Рас­пу­тать - раз плю­нуть, это те­бе не уж.
Гер­ми­она хрюк­ну­ла, вспом­нив на­ши прик­лю­чения с ужом, но тут же пих­ну­ла ме­ня пле­чом, что­бы не от­вле­кал­ся.
-Он те­бя за­дел? - спро­сил Грюм у Ро­на. Го­лос у не­го был низ­кий и сип­лый.
-Н-нет, - от­ве­тил тот. - Про­мазал.
Тут Крэбб сде­лал ша­жок впе­ред, что­бы по­доб­рать бе­лого хорь­ка, но Грюм его за­сек и ряв­кнул:
-Ос­тавь его!
-Это его вол­шебный глаз, - шеп­нул я. - У не­го, по­хоже, нет мер­твой зо­ны, об­зор на трис­та шесть­де­сят гра­дусов.
-Ну и что? - отоз­ва­лась она. - Мы же не бу­дем вы­нимать па­лоч­ки, прав­да?
Тут Грюм зах­ро­мал по нап­равле­нию к Крэб­бу, Гой­лу и хорь­ку, ко­торый, ис­пу­ган­но пис­кнув, что бы­ло сил при­пус­тил ко вхо­ду в под­зе­мелье.
-Врешь, не уй­дешь! - про­роко­тал Грюм, вновь нап­равляя на хорь­ка вол­шебную па­лоч­ку. Тот взле­тел в воз­дух фу­тов на де­сять, по­том звуч­но шлёп­нулся об пол и сно­ва под­ско­чил вверх, зас­ку­лив от бо­ли.
-Мне не нра­вят­ся лю­ди, ко­торые на­пада­ют на про­тив­ни­ка со спи­ны, гнус­ный, трус­ли­вый, под­лый пос­ту­пок…- ры­чал Грюм, а хорь­ка под­бра­сыва­ло всё вы­ше и вы­ше. 
-Он же его по­кале­чит! - опом­нился я. - Да­вай, как на по­ле...
Гер­ми­она кив­ну­ла, я по­чувс­тво­вал рез­кое на­тяже­ние струн, и мы без тру­да вы­дер­ну­ли хорь­ка из-под воз­дей­ствия Грю­ма, по­ка он не ус­пел еще раз шмяк­нуть бед­ня­гу об пол. Уж вся­ко это бы­ло ку­да лег­че, чем удер­жи­вать чет­ве­рых лю­дей!
-Бед­нень­кий, - за­вор­ко­вала Гер­ми­она, гла­дя тря­суще­гося от пе­режи­того ужа­са хорь­ка, - ис­пу­гал­ся, да? Ни­чего, не бой­ся, злой дядь­ка те­бя боль­ше не тро­нет, а ес­ли поп­ро­бу­ет, Си­ри­ус ему вто­рую но­гу вы­дер­нет и в зад­ни­цу за­сунет!
Я аж по­давил­ся от ее не­пос­редс­твен­ности, но на­шел в се­бе си­лы до­бавить, по-быс­тро­му рас­пу­тывая стру­ны:
-А Ре­гулус до­бавит, он по час­ти пы­точ­ных зак­ли­наний до­ка. Мал­фой! А ну-ка, прек­ра­ти ла­пать Гер­ми­ону!
-Я и не со­бирал­ся... - вы­давил он, от­дернув ру­ки: бу­дучи хорь­ком, Дра­ко изо всех сил вце­пил­ся в ман­тию у нее на гру­ди, да так и дер­жал. - И во­об­ще, она пер­вая ме­ня за зад­ни­цу схва­тила!
Соб­равши­еся наб­лю­дали за этой сце­ной кто с ужа­сом, кто с вос­торгом.
-А я ба­буш­ке ска­жу, - с хо­рошим чувс­твом мо­мен­та до­бавил Не­вилл. Ба­буш­ки он по-преж­не­му бо­ял­ся боль­ше, чем да­же ва­силис­ка или там про­фес­со­ра Сней­па. 
-Эт-то что еще та­кое... - нег­ромко про­из­нес Грюм, с кла­цань­ем под­хо­дя бли­же и на­висая над на­ми. Я зад­ви­нул Дра­ко се­бе за спи­ну, и мы с Гер­ми­оной сом­кну­ли ря­ды. - Кто пос­мел вме­шать­ся... в вос­пи­татель­ный про­цесс?
-Это Гер­ми­она Грей­нджер, а я - Гар­ри Эванс, сэр, - отоз­вался я. - Крес­тник Си­ри­уса Блэ­ка, зна­ете та­кого? Вы же быв­ший ав­рор, вер­но? Он то­же. Прав­да, пос­ле Аз­ка­бана что-то не го­рит же­лани­ем вос­ста­нав­ли­вать­ся на служ­бе. Пе­редать ему при­вет, или не сто­ит?
Грюм нах­му­рил­ся.
-Не на­до, Гар­ри, - ска­зала Гер­ми­она, - Ре­гулус не оце­нит. Ты же зна­ешь, как он от­но­сит­ся к не­подо­ба­ющим зна­комс­твам! - Тут она сде­лала па­узу и вы­пус­ти­ла пар­фян­скую стре­лу: - Не­подо­ба­ющий - не оз­на­ча­ет маг­гло­рож­денный!
-Да, точ­но, Ре­гулу­са луч­ше не злить, он толь­ко с ви­ду ти­хий, - вздох­нул я. 
-Мо­его от­ца то­же, - бур­кнул Дра­ко.
-Да ну? - спо­кой­но за­метил Грюм и, хро­мая, сде­лал еще два ша­га впе­рёд. - Что же, я дав­но знаю тво­его от­ца, па­рень… Ска­жи ему, что Грюм как сле­ду­ет прис­мотрит за его сы­ном… пе­редай ему это от ме­ня. Кста­ти, это Снейп бу­дет твой де­кан?
-Про­фес­сор Снейп, - чуть не в один го­лос поп­ра­вили мы с Мал­фо­ем. 
-Ещё один ста­рый зна­комый, - прох­ри­пел Грюм. - Меч­тал я по­бесе­довать со ста­риной Сней­пом… Пой­дём-ка, ты… - он про­тянул бы­ло ру­ку, це­лясь ух­ва­тить Дра­ко за пле­чо, но я вов­ре­мя от­пихнул то­го на­зад. - Это что, бунт?!
-В Хог­вар­тсе не ис­поль­зу­ют тран­сфи­гура­цию как на­каза­ние... сэр! - стро­го ска­зала Гер­ми­она. - Воз­можно, вы да­же об этом слы­шали. Здесь ос­тавля­ют на от­ра­бот­ки, сни­ма­ют бал­лы... Не­уже­ли вы да­же дол­жностную инс­трук­цию не проч­ли пе­ред тем, как прис­ту­пить к ра­боте?
Я ткнул ее в бок, что­бы не за­рыва­лась.
-Чи­тал, чи­тал... - здо­ровый глаз Грю­ма зас­ве­тил­ся зло­радс­твом. - По­это­му - ми­нус двад­цать бал­лов с Гриф­финдо­ра за кол­довс­тво в ко­ридо­ре!
-Мы не кол­до­вали, - прес­по­кой­но ска­зал я. - Мы да­же па­лочек не вы­нима­ли, кто угод­но под­твер­дит, сви­дете­лей пол­ный ко­ридор. Мо­жете про­верить, мы не про­тив.
-А ес­ли у вас тран­сфи­гура­ция пол­то­ры ми­нуты дер­жится, то мы не ви­нова­ты, - ядо­вито до­бави­ла Гер­ми­она. - Не­муд­ре­но, что у вас да­же по­мой­ные ба­ки взбе­сились, про­фес­си­она­лизм-то аж за ми­лю ви­дать!
Грюм на­чал мед­ленно баг­ро­веть, и не­из­вес­тно, чем окон­чи­лось бы это эпи­чес­кое про­тивос­то­яние (ну, мы впол­не мог­ли вы­кинуть это­го мань­яка в окош­ко, прос­то па­лить­ся не хо­телось), но, к счастью, на лес­тни­це по­каза­лась Мак­Го­наг­гал и жи­во на­вела по­рядок. Дра­ко мог бы ли­шить­ся па­роч­ки бал­лов за кол­довс­тво в ко­ридо­ре, но да­же на­ша су­ровая де­кан­ша соч­ла, что он дос­та­точ­но пос­тра­дал (оче­вид­цев в са­мом де­ле бы­ла це­лая тол­па!). Ну а на­ши с Гер­ми­оной па­лоч­ки бы­ли чис­ты, как пер­вый снег...
-Зна­чит, Гар­ри Эванс... - про­бор­мо­тал Грюм, свер­ля ме­ня вол­шебным гла­зом. - Крес­тник Си­ри­уса Блэ­ка... Маль­чик-ко­торый...
-Ап­чхи! - гро­мовой чих Гер­ми­оны заг­лу­шил его пос­ледние сло­ва. - А-а-ап­чхи! Ой, ка­жет­ся, у ме­ня ал­лергия на шерсть от­кры­лась... Это все из-за те­бя, Мал­фой! Ап­чхи!
-Не пе­ре­иг­ры­вай, у те­бя же кот... - шеп­нул я.
-На ко­та ал­лергии нет, а на хорь­ка есть, - от­ве­тила она и смач­но выс­морка­лась в под­су­нутый мною пла­ток. - Пош­ли ужи­нать, я есть хо­чу!
Весь ужин Грюм не спус­кал с ме­ня глаз, но ес­ли он ду­мал, что это ис­портит мне ап­пе­тит, то глу­боко оши­бал­ся. Я на Вол­де­мор­та с го­лыми ру­ками хо­дил, с ва­силис­ком об­ни­мал­ся, что мне ка­кой-то чок­ну­тый ав­рор? Тем бо­лее, быв­ший! А вот Си­ри­усу об этом про­ис­шес­твии нуж­но бы­ло на­писать, чем я и за­нял­ся в гос­ти­ной, и поч­ти уже до­писал, ког­да мел­кий Ден­нис Кри­ви (брат Ко­лина, фо­тог­ра­фа), вло­мил­ся с кри­ком, что ме­ня спра­шива­ет Мал­фой.
-До­пиши, - поп­ро­сил я Гер­ми­ону, под­су­нув ей свое пись­мо.
-Сам до­пишешь, - от­ве­тила она и выс­ко­чила сле­дом за мной.
Рон скор­чил ро­жу: он не мог прос­тить, что не ус­пел нас­ла­дить­ся та­ким зре­лищем, как вол­шебный пры­га­ющий хо­рек, на что Не­вилл вдруг выз­ве­рил­ся и пред­ло­жил прев­ра­тить са­мого У­из­ли в кры­су и па­ру раз ски­нуть со вто­рого эта­жа. Ес­ли бы Рон знал, что Не­вилл впол­не на это спо­собен, то не был бы так спо­ко­ен, уве­рен...
Мал­фой явил­ся с те­лох­ра­ните­лями, но они сто­яли по­одаль.
-Мне очень неп­ри­ят­но это го­ворить, - про­из­нес он нег­ромко, - но вы ме­ня в оче­ред­ной раз спас­ли.
-До смер­ти он бы те­бя не за­мучил, - с оп­ти­миз­мом ска­зала Гер­ми­она. 
-За­то уни­зил бы вдос­таль. Хо­тя мне и так хва­тило.
-Это из-за от­ца? - ос­то­рож­но спро­сил я, и Дра­ко кив­нул.
-Во­об­ще-то, сын за от­ца не от­ве­ча­ет, - при­пом­ни­ла что-то Гер­ми­она.
-Грю­му ска­жи, - хмык­нул я и до­бавил: - За­бей, Дра­ко. Ну, бу­дешь дол­жен нам же­лание, к при­меру...
-Ка­кая ма­лость! - вздох­нул он. - Собс­твен­но, об этом я и хо­тел ска­зать. Долг есть долг, и я его от­дам. Бла­года­рю.
-А ты был та­кой мя­гень­кий, пу­шис­тень­кий... - хи­хик­ну­ла вдруг Гер­ми­она. - И хвос­тик...
Тут она обош­ла Мал­фоя и по­дер­га­ла его за до­воль­но длин­ный бе­лоб­ры­сый хвост. 
-Хва­тит эро­тичес­ких фан­та­зий с учас­ти­ем мел­ких пуш­ных зверь­ков! - я взял ее за ру­ку и от­та­щил от Дра­ко, ко­торый яв­но не знал, как ре­аги­ровать. - Мы это не ра­ди че­го-то де­лали. У нас прос­то это...
-Ши­ло в зад­ни­це, как Си­ри­ус го­ворит.
-Обос­трен­ное чувс­тво спра­вед­ли­вос­ти! 
Иног­да на Гер­ми­ону что-то на­ходит, и она де­ла­ет­ся не­выно­симой. Но я-то при­вык, а вот че­ловек не­под­го­тов­ленный мо­жет ис­пу­гать­ся.
-Хо­тел бы я знать, как вы это про­дела­ли... - не без на­мека про­из­нес Дра­ко. - Вы ведь в са­мом де­ле не вы­нима­ли па­лоч­ки. И Мак­Кошка их про­вери­ла - чис­то. Братья Блэк че­му-то на­учи­ли?
Мы друж­но по­мота­ли го­лова­ми, по­том пе­рег­ля­нулись...
«На­до по­сове­товать­ся», - про­читал я в гла­зах Гер­ми­оны и кив­нул.
-У нас свои сек­ре­ты, - ска­зал я вслух. - Мо­жет, кое-что мы и рас­ска­жем. Чуть по­годя.
-Я так и по­думал, - кив­нул Мал­фой, поп­ро­щал­ся и ушел.
-Ду­ма­ешь, ему мож­но рас­ска­зать? - спро­сила Гер­ми­она, ког­да мы ос­та­лись од­ни. - Он все-та­ки из дру­гого ла­геря.
-Ка­кого - дру­гого? - не по­нял я. - Ты о лор­де? Ну так Ре­гулус то­же был его пок­лонни­ком. Пом­нишь, ка­кую ки­пу вы­резок о нем он хо­тел вы­кинуть, а я не дал, ос­та­вил для ис­то­рии? А стар­ший Мал­фой... по-мо­ему, в гро­бу он ви­дел это­го Вол­де­мор­та! 
-Мо­жет, еще и уви­дит, - серь­ез­но ска­зала она и вдруг нах­му­рилась. - Слу­шай, нас­чет Дра­ко по­том ре­шим, на­до еще с Не­вил­лом по­сове­щать­ся... Ска­жи луч­ше, те­бе се­год­няшнее шоу ни­чего не на­пом­ни­ло?
Я за­думал­ся.
-Ты ведь по­чему-то ска­зал «как на по­ле», - приш­ла она на по­мощь.
-Точ­но, - вспом­нил я. - Мне при­шел на ум Чем­пи­онат и те чет­ве­ро, ко­торых мо­тало меж­ду не­бом и зем­лей! Я еще по­думал, что хорь­ка-то вы­дер­нуть го­раз­до про­ще, чем нес­коль­ко че­ловек с боль­шо­го рас­сто­яния...
-Ка­кой-то очень зна­комый мо­дус ви­вен­ди, а? - ти­хо спро­сила она.
-Опе­ран­ди, - поп­ра­вил я, бла­го ус­пел нах­ва­тать­ся ум­ных сло­вечек. - И прав­да что... Он упо­мянул Мал­фоя и Сней­па... ста­рых зна­комых. И на имя Ре­гулу­са сре­аги­ровал, это точ­но, я за­метил, и сов­сем не так, как на Си­ри­уса. Но что это мо­жет оз­на­чать?
-Не знаю, но мне это не нра­вит­ся.
-Лад­но, - ска­зал я. - Да­вай по­наб­лю­да­ем па­ру дней, а тог­да уже раз­ра­бота­ем план дей­ствий. Пош­ли, пись­ма до­пишем, да на бо­ковую!

Гарри Поттер и Тремудрые тайны.Место, где живут истории. Откройте их для себя