ПРИМЕЧАНИЯ К ТЕКСТУ "ТИТА АНДРОНИКА"

47 1 0
                                    


...чьею особой волей мы облечены... - Марк - народный трибун.

...по прозванью Пий... - Пий (лат. Pius) значит "благочестивый".

Хранитель Капитолия великий - верховный бог римлян Юпитер.

Стикс - река в подземном царстве, на берегах которой, согласно верованиям древних, души блуждали, пока их тела не предавали погребению.

...возможность беспощадно отомстить в его шатре фракийскому тирану... Троянская царица Гекуба вырвала глаза фракийскому царю Полимнестору, убившему одного из ее сыновей.

Солон - афинский мудрец и законодатель VII-VI веков до н. э., по преданию, полагал, что истинно счастливыми можно считать лишь умерших, потому что они более неподвластны превратностям судьбы.

...и новые навлечь на вас заботы? - Заботу о необходимости избрать нового правителя.

Фебея - одно из наименований Дианы, богини луны.

И ты меня ударил, Марк, по шлему! - то есть нанес оскорбление.

Ведь греки предали земле Аякса... - Греки под Троей по совету Одиссея, сына Лаэрта, предали погребению Аякса, который в припадке ярости хотел перебить их и затем в отчаянии покончил с собой.

День любви - юридический термин, означавший день, назначенный для мировых соглашений.

Дубин, дубин! - обычный крик английских горожан, призывавших стражу, чтобы разнять уличную свалку.

...твой бок украсила мечом для танцев... - Для танцев кавалеры времен Шекспира привешивали к поясу бутафорские мечи, которыми нельзя было сражаться.

Вулкана украшенье - рога, так как жена Вулкана Венера изменила ему с Марсом.

Храм Славы - или, что почти то же, Молвы - в представлении древних весь состоял из глаз, ушей и языков.

Скиталец-принц - Эней, история любви которого к карфагенской царице Дидоне, составляющая один из эпизодов его странствий после разрушения греками Трои, рассказана в "Энеиде" Вергилия.

Сатурн. - По астрологическим верованиям, лица, родившиеся под планетой Сатурном, отличались холодностью чувств.

Об истории Филомелы см. предисловие к пьесе.

Актеон - юный охотник, подсмотревший, как Диана купалась со своими нимфами. Разгневанная богиня обратила Актеона в оленя, после чего он был разорван собственными псами.

🎉 Вы закончили чтение Тит Андроник(Шекспир Уильям) 🎉
Тит Андроник(Шекспир Уильям)Место, где живут истории. Откройте их для себя