Во всех уголках Земли люди верили в богов и рассказывали об их деяниях. Как возникали эти ранние верования? В те давние времена не было ни самолетов, ни океанских лайнеров, способных совершить кругосветное путешествие и дать людям реальное представление о мире. Не было космических ракет, могущих преодолеть силу земного притяжения и исследовать межпланетное пространство. Наук еще не существовало. Многие вопросы оставались без ответа. Люди пытались объяснить тайны природы с помощью мифов.
Границы земного мира
В далеком прошлом каждый народ знал лишь малую часть Земли. Древние греки, которые плавали на кораблях по Средиземному морю, хорошо изучили его побережье. Но они не ведали, что находится дальше, и гадали: может быть, там живут боги. Греки долгое время считали, что на западе, за Средиземным морем, расположено царство Аида, куда попадают души людей после смерти. Позже они выяснили, что на западе тоже простирается вода и суша. Тогда греки решили, что Аид находится под землей.
Картина мира
Каждый народ представлял себе весь мир по образу и подобию того, что он видел каждый день вокруг себя. Древние египтяне представляли его в виде плодородной долины, окруженной пустыней. Викинги, жившие на севере Европы - территории с холодным климатом, считали, что мир произошел от ледяных великанов. Древние греки, удивляясь множеству островов, думали, что бог моря Посейдон разбросал их по морю во время битвы богов.
Силы природы
Многие боги в древних верованиях представали в образе животных, которых люди любили или боялись. Египетские боги выступали, например, в обличье крокодила, коровы или скорпиона. У индейцев Северной Америки божества часто изображались в виде койота. Австралийцы почитали змею. Древних людей в разных частях света занимали общие вопросы. Как расположить к себе благие силы природы и укротить злые? Кто заставляет реветь вулканы? Например, древние греки считали, что бог Гефест. Кто посылает на Землю дождь? По представлениям индейцев майя, это были боги чаки. Многие народы поклонялись богу солнца, ведь Солнце освещает и согревает Землю. Как люди жили без него?