Январь в этом году преподнес неприятный сюрприз для ряда городов России. В преддверии Рождества ожидается активный антициклон и перебои воздушных масс. Такого мы не встречали уже несколько лет. Погода вышла из-под контроля: в Новосибирске ливни не прекращаются. Однако в Красноярске происходят резкие колебания температуры и снежные метели. Не трудно догадаться, что все дороги в городах в скором времени будут закрыты. — Наперебой оповещали средства массовой информации.
Была снежная зима тогда, помню: всё вокруг скрывалось за белоснежным покровом и метелью, едва не сметающей нас с дороги. Мы торопились на Рождество к дедушке и бабушке на советской машине марки «Ваз 2101», доставшейся нашей семье по наследству. Зябко было даже в трёх свитерах и полушубке. Казалось, что времени было достаточно, но машина сломалась. До бабушки с дедушкой оставалось домов, так, пять. Папа схватил в охапку меня десятилетнюю, а мама - нашего барбоса Михайло, породы Шпицовых. И мы начали пробираться сквозь пургу. Я, закрыв глаза, руками пыталась найти что-то в ней. Пройдя несколько метров в этой снежной кутерьме, с хрустящими какими-то звуками я услышала два до боли знакомых голоса.
— Я же им говорила, лучше на поезде. Добрались бы ещё вчера. Но, нет, видите ли их аристократа-Михайло укачивает! — ворчала бабуля, также пытаясь найти нас в белом тумане. Её добрый голос, хоть немного и сердитый, я навсегда запомнила. Она редко приезжала к нам на праздники и рассказывала сказки мне на ночь.
— Ладно, что вы мешкаетесь, давайте быстрее, а то сейчас на месте заметёт, — сказал мужской голос, и я узнала в нём своего дедушку. Тот ещё любитель приключений! С малого возраста мне рассказывал небывалые истории о сокровищах и злых пиратах. А я в шутку прозвала его Питером Пеном! Жалко только вырос.
Прошли мы ещё несколько метров, и зашли в необычайно тёплый дом. Конечно, это был дом бабушки и дедушки. Мама встряхнула одежду с сумкой, а папа шпица, сажая меня на пуфик возле шкафа, и я открыла, наконец, глаза. Абсолютно всё было украшено к празднику, и даже длинная, по моим представлением тогда, лестница. Ярко блестели шарики на ёлке, стоящей посередине зала, мишура так и искрилась в разных огоньках. И царила сказочная атмосфера вокруг в уютном доме. На меня натянули вязанные бабушкой носочки, и я побежала в гостиную. Рядом с камином всегда стояло кресло, где бабуля занималась вязанием. В нём было так тепло, что я раньше, когда была ещё меньше, только там и засыпала. Послышался звонок в дверь, и я обратила внимание на неё, выглянув за ёлкой. Дверь отворилась и в прихожую зашла толпа людей, стрясавших с себя белоснежную вату, и дом наполнился громким ржанием. Оказалось, приехали ещё и мои родственники; тетя Ира с дочерьми, дядя Антон с сыновьями, бабушка Зоя, дедушки Миша и Коля со своими жёнами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гранд жете сквозь мечту | Grand Jete à travers par le rêve
Teen FictionУ каждого человека в мире есть мечта. Возможно, была в детстве или до сих пор пылится на полке вашего сознания. Не многи.е достигли их из-за постоянного недостатка времени, сна или... желания. Место, где рождаются самые первые мечты является детство...