Глава 6

2.3K 152 8
                                    

Шар­мбат­тонцы под­се­ли за стол Рэй­вен­кло, а дурмштран­говцы - за сли­зерин­ский. На­вер­но, прос­то по­тому, что там бы­ло по­мень­ше на­роду... и по­тише, чем за гриф­финдор­ским. Во вся­ком слу­чае, сли­зерин­цы не но­рови­ли ра­зоб­рать Кра­ма на су­вени­ры.
Пир удал­ся на сла­ву: кое-ка­ких яств я не то что не про­бовал рань­ше, а и наз­ва­ний не слы­шал! Но поп­ро­бовал все­го по­нем­ножку.
К то­му вре­мени к про­фес­со­рам при­со­еди­нились Лю­до Бэг­мен и мис­тер Кра­уч. Гер­ми­она с ин­те­ресом ус­та­вилась на не­го, я то­же. Не каж­дый день встре­ча­ешь че­лове­ка, за­точив­ше­го род­но­го сы­на в Аз­ка­бан... где тот, кста­ти, умер, мы уже на­вели справ­ки - и в га­зетах об этом упо­мина­лось, и Си­ри­ус под­твер­дил.
-Тор­жес­твен­ный миг нас­ту­па­ет, - Дамб­лдор ог­ля­дел, улы­ба­ясь, об­ра­щён­ные к не­му ли­ца. - Тур­нир Трёх Вол­шебни­ков вот-вот бу­дет от­крыт. Пе­ред тем как вне­сут ла­рец, я хо­тел бы ко­рот­ко объ­яс­нить пра­вила ны­неш­не­го Тур­ни­ра. Но преж­де поз­воль­те пред­ста­вить тем, кто не зна­ет, мис­те­ра Бар­те­ми­уса Кра­уча, гла­ву Де­пар­та­мен­та меж­ду­народ­но­го ма­гичес­ко­го сот­рудни­чес­тва, а так­же Лю­до Бэг­ме­на, на­чаль­ни­ка Де­пар­та­мен­та ма­гичес­ких игр и спор­та.
Бэг­ме­ну дос­та­лись щед­рые ап­ло­дис­менты, на­вер­ное бла­года­ря его сла­ве за­гон­щи­ка, а мо­жет, прос­то по­тому, что вид у не­го был ку­да при­вет­ли­вее: Бэг­мен оце­нил ап­ло­дис­менты, ос­кла­бив­шись и по­махав за­лу ру­кой, а хму­рый Бар­те­ми­ус Кра­уч и бровью не по­вёл, ког­да Дамб­лдор наз­вал его имя. 
-Мис­тер Бэг­мен и мис­тер Кра­уч, ор­га­низа­торы Тур­ни­ра, без ус­та­ли ра­бота­ли нес­коль­ко ме­сяцев, - про­дол­жал Дамб­лдор. - И они вой­дут в су­дей­скую бри­гаду. А те­перь... мис­тер Филч, ла­рец сю­да, по­жалуй­ста.
Филч, ко­торый до этой ми­нуты пря­тал­ся где-то в даль­нем уг­лу за­ла, тут же явил­ся к про­фес­сор­ско­му сто­лу, не­ся в ру­ках ста­рин­ный де­ревян­ный ла­рец, ин­крус­ти­рован­ный жем­чу­гом. Зал, за­шумев, вско­лых­нулся.
Филч ос­то­рож­но пос­та­вил ла­рец пе­ред Дамб­лдо­ром, и тот про­дол­жил объ­яс­не­ния:
-Инс­трук­ции к сос­тя­зани­ям мис­те­ром Кра­учем и мис­те­ром Бэг­ме­ном уже про­вере­ны. Для каж­до­го ту­ра всё го­тово. Ту­ров — три, сос­тя­зания ос­но­ваны ис­клю­читель­но на школь­ной прог­рамме. Чем­пи­онам пред­сто­ит про­демонс­три­ровать вла­дение ма­гичес­ки­ми ис­кусс­тва­ми, лич­ную от­ва­гу и уме­ние пре­одо­леть опас­ность.
При пос­ледних сло­вах зал при­тих, за­та­ив ды­хание. А Дамб­лдор не­воз­му­тимо про­дол­жал:
-В Тур­ни­ре, как из­вес­тно, учас­тву­ют три чем­пи­она, по од­но­му от каж­дой шко­лы-учас­тни­цы. Их бу­дут оце­нивать по то­му, как они спра­вились с оче­ред­ным сос­тя­зани­ем. Чем­пи­он, наб­равший во всех ту­рах са­мое боль­шое чис­ло бал­лов, ста­новит­ся по­беди­телем. Учас­тни­ков Тур­ни­ра от­би­ра­ет из школь­ных ко­манд бес­пристрас­тный судья — Ку­бок ог­ня.
Дамб­лдор вы­нул вол­шебную па­лоч­ку и стук­нул по крыш­ке лар­ца три ра­за. Крыш­ка мед­ленно, со скри­пом от­кры­лась. Дамб­лдор су­нул внутрь ру­ку и дос­тал боль­шой, пок­ры­тый гру­бой резь­бой де­ревян­ный Ку­бок. Ни­чего при­меча­тель­но­го — не будь он до кра­ёв на­пол­нен пля­шущи­ми си­нева­тыми язы­ками пла­мени. Дамб­лдор зак­рыл крыш­ку, ос­то­рож­но пос­та­вил на неё Ку­бок, что­бы все хо­рошо его ви­дели.
-Же­ла­ющие учас­тво­вать в кон­курсе на зва­ние чем­пи­она дол­жны раз­борчи­во на­писать своё имя и наз­ва­ние шко­лы на кус­ке пер­га­мен­та и опус­тить его в Ку­бок, - ска­зал он. - Им да­ёт­ся на раз­мышле­ние двад­цать че­тыре ча­са. Ку­бок бу­дет выс­тавлен в хол­ле, и зав­тра ве­чером выб­ро­сит с язы­ками пла­мени име­на чем­пи­онов, ко­торые при­мут учас­тие в Тур­ни­ре Трёх Вол­шебни­ков. Ко­неч­но, из­бра­ны бу­дут дос­той­ней­шие из дос­той­ней­ших, но, пов­то­ряю, к учас­тию в Тур­ни­ре бу­дут до­пуще­ны толь­ко те, кто дос­тиг сем­надца­ти лет. А что­бы те, ко­му нет сем­надца­ти, не под­да­лись ис­ку­шению, я очер­чу вок­руг куб­ка зап­ретную ли­нию.
При сло­ве «зап­ретная» Гер­ми­она нег­ромко хи­хик­ну­ла, а я вспом­нил на­ше выс­тупле­ние на пер­вом кур­се.
-Для из­бран­ных в чем­пи­оны об­ратно­го хо­да нет, - про­дол­жал Дамб­лдор. - Чем­пи­он бу­дет обя­зан прой­ти Тур­нир до кон­ца. Бро­сив своё имя в Ку­бок, вы зак­лю­ча­ете с ним ма­гичес­кий кон­тракт, ко­торый на­рушить нель­зя. По­сему хо­рошень­ко по­думай­те, дей­стви­тель­но ли вы хо­тите учас­тво­вать в Тур­ни­ре. Ну а те­перь, ка­жет­ся, са­мое вре­мя ид­ти спать. Всем, всем доб­рой но­чи!
-Не хо­чешь поп­ро­бовать? - спро­сила Гер­ми­она, ког­да мы под­ни­мались в гос­ти­ную. Близ­не­цы У­из­ли шли пе­ред на­ми и шум­но стро­или пла­ны о том, как бы пе­ресечь ли­нию и об­ма­нуть Ку­бок.
-Не-а, - по­мотал я го­ловой. - Из-за шту­ки гал­ле­онов рис­ко­вать сво­ей шку­рой? Уволь­те!
Как на­роч­но, близ­не­цы на мгно­вение умол­кли, и мои сло­ва ус­лы­шали все.
-Ну ко­неч­но, - про­бор­мо­тал Рон, - у не­кото­рых де­нег ку­ры не клю­ют...
Все уже зна­ли о на­шем с Мал­фо­ем ма­лень­ком биз­не­се: бей­сболь­ные ко­ман­ды по­нем­но­гу рас­кру­чива­лись, и, хоть до Чем­пи­она­та ми­ра или хо­тя бы стра­ны бы­ло еще ой как да­леко, о но­вом ви­де вол­шебно­го спор­та на­чали упо­минать в «Про­роке», хоть и на пос­ледних стра­ницах. А «При­дира» да­же пе­чатал скром­ную тур­нирную таб­ли­цу. 
«Кста­ти, - по­думал я, - на­до поп­ро­бовать за­тащить Кра­ма на на­шу иг­ру. Да­же ес­ли ему не пон­ра­вит­ся, рек­ла­ма бу­дет офи­ген­ная! Толь­ко спер­ва на­до уз­нать, не зап­ре­щено ли ему так све­тить­ся...» Уве­рен, Мал­фой за ужи­ном уже пы­тал­ся на­вес­ти мос­ты к бол­га­рину! На­до бу­дет об­су­дить с ним этот воп­рос...
-День­ги из воз­ду­ха не по­яв­ля­ют­ся, - не ос­та­лась в дол­гу Гер­ми­она. - Я вот маг­гло­рож­денная, но я умею пра­виль­но оце­нивать пер­спек­ти­вы, так что у ме­ня те­перь есть свой сейф!
-И по­доз­ре­ваю, де­нег в нем по­боль­ше, чем в се­мей­ном хра­нили­ще У­из­ли, - до­бавил Мал­фой, под­крав­шись не­замет­но. - Эванс, на два сло­ва...
Я ото­шел, ос­та­вив Гер­ми­ону ру­гать­ся с Ро­ном.
-Дай уга­даю, - ска­зал я. - Ты нас­чет Кра­ма.
-Ага, - ух­мыль­нул­ся он. - Я ос­то­рож­но про­щупал воп­рос... Сам он не мо­жет взять и снять­ся в рек­ла­ме, у не­го кон­тракт. Но, ду­маю, фи­нан­сы ре­шат эту проб­ле­му... Ска­жем, он сыг­ра­ет с на­ми, но в фи­нале про­рек­ла­миру­ет свою ко­ман­ду. Все-та­ки квид­дич и бей­сбол - ве­щи раз­ные. Я на­пишу от­цу, а там уж уп­равля­ющие раз­бе­рут­ся...
-Бы­ло бы кру­то в дру­гую ко­ман­ду па­ру фран­цу­женок за­полу­чить, они эф­фек­тные, - ска­зал я. - Был бы та­кой то­вари­щес­кий матч...
-Де­ло го­воришь, - кив­нул Дра­ко. - Но как их убе­дить?
-Ес­ли Крам сог­ла­сит­ся, пусть он приг­ла­сит, - пред­ло­жил я. - Не за­хотят - и лад­но, его од­но­го хва­тит!
-Идет, - кив­нул Дра­ко и от­пра­вил­ся вос­во­яси.
Я пос­то­ял, вздох­нул и по­дошел к под­жи­дав­шей ме­ня Гер­ми­оне.
-Зна­ешь что, - ска­зал я, - а поп­ро­си-ка ты, в са­мом де­ле, у Кра­ма ав­тограф... в зо­не де­коль­те. 
-Ты оза­бочен­ный, Гар­ри, - ска­зала она.
-Я не оза­бочен­ный, я под­росток в пу­бер­татном пе­ри­оде, - вспом­нил я ум­ное сло­во. - Те­бе, до­чери вра­чей, стыд­но не знать! Так поп­ро­сишь? Для де­ла на­до!
Я объ­яс­нил ей идею с рек­ламной ак­ци­ей и Гер­ми­она кив­ну­ла:
-Сде­лаю. Толь­ко белье по­эро­тич­нее тран­сфи­гури­рую.
Ес­ли вы пом­ни­те, Гер­ми­она стар­ше всех на на­шем кур­се, а пос­ле прик­лю­чений с хро­ново­ротом... В об­щем, фи­гура у нее уже будь здо­ров. Под ман­ти­ей не осо­бо раз­гля­дишь, но я-то знаю на­вер­ня­ка...
*
-Гер­ми­она, - пе­чаль­но ска­зал я ночью, ког­да у Гер­ми­оны по­лучи­лась хи­лень­кая Ава­да. - Ты пом­нишь, ка­кой бы­ла до на­шего зна­комс­тва?
-М-м-м... за­нудой? 
-Да. Жут­ко пра­виль­ной мел­кой за­нудой и всез­най­кой. И что из те­бя вы­рос­ло?
-Что? - не по­няла она. - Я что, пе­рес­та­ла быть всез­най­кой?
-Нет. Но из за­нуды прев­ра­тилась в... гм... отор­ву. Бро­дишь со мной по но­чам, ла­зишь черт-те где, об­ща­ешь­ся с По­жира­теля­ми смер­ти, обо­рот­ня­ми и про­чими тва­рями, сни­ма­ешь­ся в рек­ла­ме... кста­ти, вот ес­ли бы уго­ворить фран­цу­женок снять­ся в ку­паль­ни­ках!
-Хо­лод­но, - вздох­ну­ла Гер­ми­она. - Ес­ли толь­ко вес­ной... Ты про­дол­жай раз­ви­вать те­му, мне ин­те­рес­но!
-Гм... Так вот, ре­гуляр­но и с удо­воль­стви­ем на­руша­ешь пра­вила, на­пада­ешь на пре­пода­вате­лей, прак­ти­ку­ешь Тем­ные ис­кусс­тва и Неп­рости­тель­ные зак­ля­тия... Те­бе не жаль ту слав­ную ма­лень­кую де­воч­ку, ко­торой ты бы­ла ког­да-то?
-Нет, - от­ве­тила она, при­цель­но щел­кая мок­риц од­ну за дру­гой. - Ты прав, она бы­ла за­нудой. И дру­зей у нее не бы­ло, и здесь бы не за­велось, по­тому что всез­на­ек ник­то не лю­бит, а за­нуд­ли­вых и пра­виль­ных - тем бо­лее. На кой та­кая жизнь? С то­бой как-то ве­селее! А с че­го вдруг ты за­вел этот раз­го­вор?
-Сам не знаю, - фыр­кнул я и то­же сбил мок­ри­цу со сте­ны. - О, по­лучи­лось!
-А, вот вы где! - заг­ля­нул в пе­щеру Не­вилл. - А чем вы тут за­няты?
-Ава­дами ба­лу­ем­ся, - сос­ре­дото­чен­но от­ве­тил я. - Поп­ро­бу­ешь?
-Мож­но...
Еще ка­кое-то вре­мя мы со­рев­но­вались, кто собь­ет со сте­ны боль­ше мок­риц, по­том поп­ро­бова­ли швы­рять­ся Ава­дами с двух рук, по­том Гер­ми­оне приш­ло в го­лову сде­лать луч зак­ля­тия раз­де­ля­ющим­ся, что­бы стре­лять по пло­щадям и оче­редя­ми, а я ска­зал - вот бы со­ору­дить Ава­ду от­ло­жен­но­го дей­ствия! А то вспыш­ка очень за­мет­ная, а так бы швыр­нуть вти­харя, как гра­нату, а рва­нет она чуть по­годя... А еще луч­ше - со­ору­дить что-то ти­па бом­бы с ча­совым ме­ханиз­мом, та­кие са­мое ми­лое де­ло в ло­гово вра­гов под­кла­дывать, что­бы сра­зу нес­коль­ких нак­рыть! 
В об­щем, мы с поль­зой про­води­ли вре­мя, по­ка я не вспом­нил, за­чем, собс­твен­но, ре­шил всех соб­рать.
-В об­щем, так, - на­чал я, поп­ро­сив ми­нуточ­ку вни­мания. - Мал­фой дав­но уже по­доз­ре­ва­ет, что я умею... стран­ное. Еще с то­го ра­за, как мы с ним чуть не раз­би­лись на иг­ре. По-мо­ему, он и сам что-то та­кое уме­ет, но вряд ли это свя­зано со стру­нами... 
-А в тот раз он поч­ти пря­мым тек­стом ска­зал, что до­гадал­ся - мы не обыч­ную ма­гию ис­поль­зу­ем, - кив­ну­ла Гер­ми­она.
-Ну... ты хо­чешь и его на­учить? - спро­сил Не­вилл.
-Я в раз­думь­ях, - чес­тно от­ве­тил я, - по­это­му и хо­чу по­сове­товать­ся. С од­ной сто­роны, он мой близ­кий родс­твен­ник, пле­мян­ник Си­ри­уса и мой то­же, но... С дру­гой - не сов­сем по­нят­но, что у не­го на уме. Вол­де­мор­та он бо­ит­ся, это точ­но, воз­вра­щения его вряд ли же­ла­ет. Толь­ко па­паше его не вы­вер­нуть­ся, ес­ли лорд в са­мом де­ле воз­ро­дит­ся и при­зовет вер­ных слуг. Ре­гулус вот мо­жет от­си­деть­ся у се­бя в Но­вой Зе­лан­дии, ту­да, мо­жет, зов и не дос­та­нет! А это­му де­вать­ся не­куда.
-На Чем­пи­она­те на­роду в мас­ках бы­ло пол­ным-пол­но, - кив­ну­ла Гер­ми­она. - Ес­ли Мал­фой-стар­ший от­ка­жет­ся сот­рудни­чать, ду­маю...
-С ним сот­во­рят то же, что с мо­ими ро­дите­лями, - бур­кнул Не­вилл, гля­дя в пол. - А ес­ли пой­ма­ют Дра­ко и бу­дут пы­тать его, его ро­дите­ли что угод­но сде­ла­ют. Или ему ве­лят что-ни­будь сде­лать, бу­дут вон хоть жизнью ма­тери шан­та­жиро­вать, а он ее лю­бит.
-А пой­мать его про­ще прос­то­го, - зак­лю­чил я. - Вон, как Грюм - хлоп! - и го­тово. Бе­ри хорь­ка го­лыми ру­ками, са­жай в клет­ку да де­лай, что хо­чешь. Сам бы Дра­ко рас­колдо­вать­ся не смог. Вер­нее, смог бы, ес­ли бы ви­дел стру­ны.
-Ес­ли бы он их ви­дел, то не дал бы се­бя за­кол­до­вать, - уточ­ни­ла Гер­ми­она. - Ну, так же, как ты с Им­пе­рио спра­вил­ся. 
-В об­щем, го­лосу­ем, - ска­зал я. - Кто за то, что­бы при­нять Мал­фоя в на­шу тес­ную ком­па­нию?
-Я за, - тут же ска­зала под­ру­га, - толь­ко на­до взять с не­го под­писку о не­раз­гла­шении.
-Клят­ву, ты име­ешь в ви­ду?
-Ой, ну ка­кая раз­ни­ца, глав­ное, вы ме­ня по­няли, - фыр­кну­ла она. - Си­ри­ус рас­ска­зывал про Неп­ре­лож­ный обет, вот его и...
-Ну... я то­же за, - кив­нул Не­вилл. - Сам Дра­ко ни­чего ужас­но­го еще не нат­во­рил, а что об­зы­ва­ет­ся... мож­но в от­вет обоз­вать или в нос дви­нуть. А за от­ца он от­ве­чать не мо­жет.
-Зна­чит, еди­ног­ласно, - кив­нул я. - Сей­час страс­ти вок­руг Тур­ни­ра нем­но­го уля­гут­ся, тог­да и приг­ла­сим его в наш Ор­ден Мол­чаль­ни­ков.
-Мож­но, я при­думаю об­ряд пос­вя­щения? - за­горе­лась Гер­ми­она.
-Нель­зя, - от­ре­зал я. - Хва­тит с не­го Обе­та. А те­перь идем­те спать, а то ве­чером име­на чем­пи­онов бу­дут ог­ла­шать, а мы ста­нем но­сами кле­вать.
-Ин­те­рес­но, по­чему это они чем­пи­оны, ес­ли еще ни­чего не вы­иг­ра­ли? - при­цепи­лась к тер­ми­ну Гер­ми­она.
-Спро­си у Дамб­лдо­ра, - по­сове­товал я, и ин­ци­дент был ис­черпан: все зна­ли, что ди­рек­тор мас­тер­ски уме­ет не от­ве­чать на пря­мо за­дан­ные воп­ро­сы.
*
Ут­ром мы спус­ти­лись в холл в са­мый раз­гар ве­селья: близ­не­цы У­из­ли все-та­ки по­пыта­лись об­ду­рить зап­ретную ли­нию, вы­пив зелье ста­рения, а те­перь ще­голя­ли рос­кошны­ми се­дыми бо­рода­ми.
-Хит­ро на­пута­но, - про­бур­ча­ла Гер­ми­она, изу­чая стру­ны этой са­мой ли­нии. - Но ни­чего не­воз­можно­го нет, ес­ли за­дать­ся целью... Хо­тя пот­ру­дить­ся при­дет­ся!
-Брось, - ска­зал я, - а то еще за­метят. Ди­рек­тор тут.
-Ага, - по­нят­ли­во от­ве­тила она, и мы пош­ли зав­тра­кать.
Пос­ле зав­тра­ка за­нять­ся бы­ло не­чем. Мы пог­ла­зели, как гос­ти ки­да­ют за­пис­ки со сво­ими име­нами в Ку­бок, а по­том ре­шили схо­дить в гос­ти к Хаг­ри­ду.
Там нас ожи­дало пот­ря­сение: Хаг­рид при­наря­дил­ся. Бо­лее то­го, он по­пытал­ся при­чесать­ся и об­лился оде­коло­ном. Кра­ше он от это­го не стал, а в хи­жине те­перь во­няло так, что Клык рас­чи­хал­ся, а у ме­ня зас­ле­зились гла­за.
-Все яс­но, - ска­зала Гер­ми­она. - Фран­цуз­ская ма­дам по­рази­ла бла­город­но­го до­на в ле­вую пят­ку.
-Че­го? - не по­нял лес­ни­чий.
-Не об­ра­щай вни­мания, - вздох­нул я. 
Что ж, Хаг­ри­да мож­но бы­ло по­нять! Най­ти да­му по­луве­лика­ну, мяг­ко го­воря, слож­но, а тут та­кая кра­сот­ка...
-Хаг­рид, - де­лови­то ска­зала Гер­ми­она и за­сучи­ла ру­кава. - Ес­ли ты на­мерен за­во­евать сер­дце ма­дам Мак­сим, мы те­бе по­можем. Но при од­ном ус­ло­вии!
-Ка­ком? - за­ин­те­ресо­вал­ся он.
-По­ди смой де­готь с во­лос и этот кош­марный оде­колон! - вы­пали­ла она. - Им толь­ко тво­их соп­лохвос­тов мо­рить, а не дам оча­ровы­вать. А я по­ка по­думаю, что мож­но сде­лать с тво­им кос­тю­мом...
Ко­рич­не­вый кос­тюм был ужа­сен. Оран­же­во-жел­тый в кле­точ­ку гал­стук - еще то­го ху­же, от не­го в гла­зах ря­било.
-Хаг­рид, с мы­лом! - гар­кну­ла Гер­ми­она, при­от­крыв дверь, что­бы про­кон­тро­лиро­вать про­цесс. - Це­ликом! Мы не бу­дем под­смат­ри­вать!
Прав­да, зак­рыв дверь, она тут же ска­зала, са­ма се­бе про­тиво­реча: 
-Гар­ри, глянь, что он там де­ла­ет?
-Бо­роду мы­лит, - от­ве­тил я, отод­ви­нув за­навес­ку. - И все про­чее. Прав­да, слож­но по­нять, где у не­го кон­ча­ет­ся бо­рода и на­чина­ет­ся ос­таль­ная рас­ти­тель­ность. В том чис­ле на спи­не.
-От­лично, пус­кай мо­ет­ся, - кив­ну­ла Гер­ми­она и пос­мотре­ла на кос­тюм. - Мрак и ужас. Как ду­ма­ешь, ему пой­дет чер­ное?
-Не осо­бо. Еще и Снейп ре­шит, что Хаг­рид его пе­ред­разни­ва­ет.
-Шот­ланд­ская клет­ка?
-Мак­Го­наг­гал не оце­нит. Да и пред­ставь Хаг­ри­да в кил­те!
-Хм... крас­ный, оран­же­вый, этот жут­кий ко­рич­не­вый от­ме­та­ем, не та цве­товая гам­ма, - глу­боко за­дума­лась она. - Зе­леный? То­же нет...
-Шо­колад­ный, - ска­зал я. - Не этот вот тош­нотный от­те­нок, а цвет горь­ко­го шо­кола­да, мож­но с се­реб­ристым от­ли­вом. Толь­ко не блес­ку­чий, как у эс­трад­ных пев­цов, а... Пом­нишь ат­ласный гал­стук у Ре­гулу­са? Он те­бе еще страш­но пон­ра­вил­ся, ты се­бе платье та­кое со­ору­дила, а те­бе не пош­ло.
-Точ­но! - вспом­ни­ла Гер­ми­она. - Мне та­кое не к ли­цу, по­тому что у ме­ня теп­лая цве­товая гам­ма, а Хаг­ри­ду как раз пой­дет хо­лод­ная. Гля­ди, так?
-Ага... - кив­нул я, гля­дя, как кос­тюм мед­ленно ме­ня­ет цвет. - И на­до что-то сде­лать с фа­соном, та­кое но­сили лет со­рок на­зад, ес­ли не боль­ше! Опять же, вспом­ни Ре­гулу­са, он тот еще ще­голь.
-Боль­ше все­го Хаг­ри­ду пош­ли бы ко­жаные шта­ны с зак­лепка­ми и ко­суха, - про­вор­ча­ла Гер­ми­она, - но ес­ли он хо­чет кос­тюм, бу­дет ему кос­тюм! Со­ору­ди-ка из че­го-ни­будь ма­некен, при­кинем, как бу­дет луч­ше... Фа­сон, как у Блэ­ков, Хаг­ри­ду не го­дит­ся, фи­гура не та. Сам по­суди, они вы­сокие, ши­рокоп­ле­чие, бед­ра уз­кие, са­ми ху­доща­вые, а он квад­ратный... да­же ку­бичес­кий. Ни­чего! Спра­вим­ся!
Ког­да Хаг­рид вва­лил­ся в хи­жину, ос­тавляя за со­бой мок­рые сле­ды и бла­го­ухая дег­тярным мы­лом, мы как раз за­кон­чи­ли. Гер­ми­она нес­коль­ко ув­леклась, по­это­му вмес­то пид­жа­ка у нее по­лучи­лось неч­то вро­де по­меси кам­зо­ла с сюр­ту­ком. Выг­ля­дело это нес­коль­ко эк­лектич­но, но сим­па­тич­но. Брю­ки тран­сфор­ми­рова­лись в брид­жи, а здо­ровен­ные бо­тин­ки Хаг­ри­да - в ще­голь­ские са­поги с се­реб­ря­ными пряж­ка­ми (Гер­ми­она ре­шила, что чул­ки с баш­ма­ками - это уже пе­ребор). Зак­лю­читель­ным жес­том под­ру­га пе­рек­ра­сила хаг­ри­дову ру­баш­ку, сде­лав из клет­ча­той ос­ле­питель­но-бе­лой, и на том ос­та­нови­лась.
-Ну-с, - ска­зала она, по­ка Хаг­рид с при­от­кры­тым ртом раз­гля­дывал это ве­лико­лепие. - Нра­вит­ся?
-Ы... - рас­те­рян­но от­ве­тил тот и ос­то­рож­но пот­ро­гал паль­цем кос­тюм.
-Неп­ло­хо нас обу­чили тран­сфи­гура­ции, а? - спро­сил я. 
-О-о-о! - вос­торжен­но про­тянул Хаг­рид.
-Те­перь при­чес­ка... - Гер­ми­она обош­ла вок­руг ос­толбе­нев­ше­го Хаг­ри­да и па­ру раз взмах­ну­ла па­лоч­кой.
Буй­ная гри­ва лес­ни­чего са­ма со­бой рас­че­салась и соб­ра­лась в пыш­ный кон­ский хвост, ко­торый Гер­ми­она тут же ук­ра­сила скром­ным бан­ти­ком, как у ка­вале­ров на ста­рин­ных пор­тре­тах. Бо­рода уко­роти­лась вдвое и за­вилась круп­ны­ми коль­ца­ми.
-Так-то луч­ше, - до­воль­но ска­зала под­ру­га и до­бави­ла: - Я вый­ду, а ты оде­вай­ся. Гар­ри под­го­нит по раз­ме­ру, ес­ли что.
Ну, дол­жен ска­зать, об­ла­чив­шись в ди­зай­нер­ский кос­тюм, Хаг­рид сде­лал­ся... гм... не вну­шитель­нее, ку­да уж еще-то, но как-то пред­ста­витель­нее, что ли?
-Ну и как я, Гар­ри? - ше­потом спро­сил он, пы­та­ясь раз­гля­деть се­бя со всех сто­рон. Зер­ка­ла у не­го в хи­жине не бы­ло.
-Во! - по­казал я оба боль­ших паль­ца. - От­пад!
-А гал­стук? - вол­но­вал­ся Хаг­рид. - Как же без гал­сту­ка?
-Он сю­да не под­хо­дит, - встря­ла Гер­ми­она, под­слу­шивав­шая под дверью, и вош­ла. - Ну­жен шей­ный пла­ток, вот!
Она жи­во тран­сфи­гури­рова­ла гал­стук в этот са­мый пла­ток и по­вяза­ла его, опять же, как у тех ста­рин­ных ка­вале­ров. Выш­ло очень им­по­зан­тно. Хо­тя, как по мне, под бо­родой все рав­но вид­но не бы­ло.
-Вот те­перь мо­жешь ид­ти, - ска­зала Гер­ми­она. - Глав­ное, не сму­щай­ся и не суй ру­ки в кар­ма­ны... Ру­ки!
-Что?! - ис­пу­гал­ся Хаг­рид.
-Раз­ве мож­но с та­кими ног­тя­ми на сви­дание... - про­вор­ча­ла она, оче­ред­ным взма­хом па­лоч­ки при­водя в са­мом де­ле за­пущен­ные ру­ки лес­ни­чего в по­рядок. - Го­тово! Ваш вы­ход, мис­тер Хаг­рид!
-А... оде­колон? - с на­деж­дой спро­сил он.
-Не на­до, - с на­жимом от­ве­тила Гер­ми­она. - Да­ма не оце­нит та­кого ам­бре. Нат­ри мя­той за уша­ми, ес­ли уж так хо­чет­ся изыс­канно пах­нуть.
Хаг­рид глу­боко вздох­нул и вы­шел из хи­жины, как гла­ди­атор на аре­ну с тиг­ра­ми.
Мы под­гля­дыва­ли в окош­ко: из ка­реты вы­ходи­ли шар­мба­тон­цы, воз­глав­ля­емые ма­дам Мак­сим, спе­шили на праз­дник. Слов Хаг­ри­да не бы­ло слыш­но, но гля­дел он на ве­ликан­шу за­тума­нен­но-вос­торжен­ным взо­ром. 
Ма­дам Мак­сим оки­нула его взгля­дом, удив­ленно при­под­ня­ла бро­ви и ми­лос­ти­во по­дала ему ру­ку, ко­торую он и об­ло­бызал, как ди­рек­тор вче­ра. Ве­ликан­ша бла­гос­клон­но улыб­ну­лась и, опи­ра­ясь на ло­коть Хаг­ри­да, дви­нулась к зам­ку. Ее по­допеч­ные спе­шили по­зади.
-Вот что зна­чит хо­роший при­кид! - до­воль­но ска­зала Гер­ми­она. - Идем, по­ра уже...
По пу­ти мы стол­кну­лись с дурмштран­говца­ми, и под­ру­га при­няла бо­евую стой­ку, но тут же ра­зоча­рован­но вздох­ну­ла: по­дой­ти к Кра­му не бы­ло ни­какой воз­можнос­ти, ря­дом с Кар­ка­ровым-то... Но, зная Гер­ми­ону, я мог ска­зать, что она не сдас­тся!
*
Ужин тя­нул­ся нес­конча­емо, и ес­ли бы не воз­можность наб­лю­дать за брач­ны­ми тан­ца­ми Хаг­ри­да, я бы зас­ку­чал. По-мо­ему, на не­го все смот­ре­ли, не ве­ря гла­зам сво­им, Дамб­лдор - и тот не сра­зу про­мор­гался, а Снейп раз­гля­дывал свой ку­бок, яв­но раз­мышляя, не под­ли­ли ли ту­да че­го-ни­будь гал­лю­цино­ген­но­го. Хаг­рид, тем вре­менем, по­забыв о сво­ем кос­но­язы­чии и язы­ковом барь­ере, о чем-то ув­ле­чен­но рас­ска­зывая ма­дам Мак­сим (су­дя по жес­там, о ка­ком-то монс­тре), а она улы­балась впол­не бла­гоже­латель­но.
-Ну и кто из них тут Зо­луш­ка? - шеп­нул я Гер­ми­оне. Она вып­лю­нула кос­точку от пер­си­ка и серь­ез­но от­ве­тила:
-В от­ли­чие от фе­ино­го тво­рения, этот кос­тюм в пол­ночь в лох­мотья не прев­ра­тит­ся!
Я хмык­нул и при­нял­ся раз­гля­дывать мис­те­ра Кра­уча. В то вре­мя, как все уже из­ве­лись от ожи­дания, он выг­ля­дел до стран­но­го бе­зучас­тным, пог­ру­жен­ным в се­бя.
«Мо­жет, на служ­бе дел пол­но, а он тут шта­ны про­сижи­ва­ет?» - по­думал я, ос­то­рож­но взгля­нув на его стру­ны, и дер­нулся от не­ожи­дан­ности, раз­лив сок.
-Ты че­го? - спро­сила Гер­ми­она.
-Прис­мотрись к Кра­учу, - ше­потом от­ве­тил я. - Вни­матель­но...
Она вгля­делась и при­от­кры­ла рот. Я пос­пе­шил зат­кнуть его оче­ред­ным пер­си­ком. Тог­да Гер­ми­она воп­ро­ситель­но вы­тара­щила гла­за, но я раз­вел ру­ками и шеп­нул:
-Пос­ле пи­ра об­су­дим.
-Ку­бок ог­ня вот-вот при­мет ре­шение, - на­конец-то на­чал Дамб­лдор. - Ду­маю, ему тре­бу­ет­ся ещё ми­нута. Ког­да име­на чем­пи­онов ста­нут из­вес­тны, поп­ро­шу их по­дой­ти к сто­лу и прос­ле­довать в смеж­ную ком­на­ту, - он ука­зал на дверь по­зади про­фес­сор­ско­го сто­ла. - Там они по­лучат инс­трук­ции к пер­во­му ту­ру сос­тя­заний.
Он вы­нул вол­шебную па­лоч­ку и ши­роко ей взмах­нул; тот­час все све­чи в за­ле, кро­ме тех, что го­рели в тык­вах, по­гас­ли. Зал пог­ру­зил­ся в по­луть­му. Ку­бок ог­ня за­си­ял яр­че, ис­кря­щи­еся си­нева­тые язы­ки пла­мени ос­ле­питель­но би­ли по гла­зам. 
-Ос­та­лась од­на се­кун­да, - ска­зал Ли Джор­дан. Пла­мя вдруг на­лилось крас­ным, взмет­нулся столп искр, и из Куб­ка выс­ко­чил об­го­рев­ший ку­сок пер­га­мен­та. Зал за­мер.
Дамб­лдор, про­тянув ру­ку, под­хва­тил пер­га­мент, ос­ве­щён­ный ог­нём, опять си­нева­то-бе­лым, и гром­ко, от­чётли­во про­читал:
-Чем­пи­он Дурмштран­га - Вик­тор Крам!
Зал сод­рогнул­ся от гро­ма ап­ло­дис­ментов и вос­торжен­ных кри­ков.
-Все, мне од­нознач­но ну­жен его ав­тограф! - за­яви­ла Гер­ми­она, хищ­но гля­дя на Кра­ма, ко­торый под­нялся с мес­та и, ссу­тулив пле­чи, враз­валку дви­нул­ся к Дамб­лдо­ру, по­вер­нул нап­ра­во и, ми­новав про­фес­сор­ский стол, ис­чез в со­сед­ней ком­на­те.
-Бра­во, Вик­тор! Бра­во! - пе­рек­ри­чал ап­ло­дис­менты Кар­ка­ров, так что его ус­лы­шал весь зал. - Я знал, в те­бе есть дер­за­ние!
Пос­те­пен­но шум в за­ле стих, вни­мание всех опять ока­залось при­кова­но к Куб­ку. Пла­мя вновь пок­расне­ло, и Ку­бок выс­тре­лил ещё од­ним кус­ком пер­га­мен­та.
-Чем­пи­он Шар­мбат­то­на - Флёр Де­лакур! - воз­вестил Дамб­лдор.
Кра­сивая де­вуш­ка лег­ко под­ня­лась со сту­ла, от­ки­нула на­зад вол­ну бе­локу­рых во­лос и ле­тящей по­ход­кой прош­ла меж­ду сто­лов Гриф­финдо­ра и Хафф­лпаф­фа.
Флёр Де­лакур уда­лилась в со­сед­нюю ком­на­ту, зал опять утих. Но нап­ря­жение, ка­залось ося­за­емое на ощупь, уси­лилось. Ос­та­лось толь­ко уз­нать чем­пи­она Хог­вар­тса!
Всё опять пов­то­рилось. Огонь пок­раснел, по­сыпа­лись ис­кры. Из Куб­ка вы­летел тре­тий ку­сок пер­га­мен­та. Дамб­лдор пой­мал его и про­читал:
-Чем­пи­он Хог­вар­тса — Сед­рик Диг­го­ри!
Это был тот са­мый хафф­лпаффский ло­вец, сим­па­тич­ный па­рень, лю­бимец де­вушек.
Ап­ло­дис­менты не смол­ка­ли дол­го. Дамб­лдор сто­ял и ждал, а ког­да зал уго­монил­ся, на­чал всту­питель­ную речь:
-Пре­вос­ходно! Мы те­перь зна­ем име­на чем­пи­онов. Я уве­рен, что мо­гу по­ложить­ся на всех вас, вклю­чая уче­ников Шар­мбат­то­на и Дурмштран­га. Ваш долг - ока­зать все­мер­ную под­дер­жку друзь­ям, ко­торым вы­пало за­щищать честь ва­ших школ. Под­держи­вая сво­их чем­пи­онов, вы вне­сёте по­ис­ти­не не­оце­нимый вклад…
Дамб­лдор вне­зап­но осек­ся, и все сра­зу по­няли, по­чему.
Ку­бок ог­ня вдруг пок­раснел. По­сыпа­лись ис­кры. В воз­дух взмет­ну­лось пла­мя и выб­ро­сило ещё один пер­га­мент...
Дамб­лдор про­тянул ру­ку и схва­тил его. Под­нёс к ог­ню и воз­зрил­ся на имя. По­вис­ла длин­ная па­уза. Дамб­лдор смот­рел на пер­га­мент, весь зал смот­рел на не­го. На­конец он каш­ля­нул и про­читал:
—Гар­ри... Эванс.
У ме­ня от­ва­лилась че­люсть. Гер­ми­она смот­ре­ла на ме­ня, и в гла­зах ее от­четли­во чи­талось: «Ког­да ты ус­пел, ско­тина?!»

Гарри Поттер и Тремудрые тайны.Место, где живут истории. Откройте их для себя