Глава 14

1.8K 152 2
                                    

Зо­лотое яй­цо мы сов­мес­тны­ми уси­ли­ями рас­ко­лупа­ли, чуть не на­дор­ва­лись, прав­да. Это по­том уже я уз­нал, что его на­до бы­ло прос­то-нап­росто су­нуть под во­ду, и тог­да уже от­кры­вать, чтоб не во­пило дур­ным го­лосом, ну да ка­кая раз­ни­ца? 
-Так, ну и кто у нас мо­жет петь под во­дой? - за­дала ри­тори­чес­кий воп­рос Гер­ми­она, прос­лу­шав пе­сен­ку.
-Ру­сал­ки, кто ж еще, - от­ве­тил я и по­чесал в за­тыл­ке. - По­хоже, на­до бу­дет ныр­нуть в озе­ро и что-то там най­ти. Что-то, ук­ра­ден­ное ру­сал­ка­ми.
-Угу, клад, не ина­че, - фыр­кну­ла она. - Я ду­маю, ту­да что-то по­ложат, ну, как это яй­цо в дра­конью клад­ку.
-И это бу­дет неч­то цен­ное для те­бя, - до­бавил Не­вилл. - И вре­мени на всё про всё - час.
-Ну кру­то, что уж там! - вздох­нул я. - Ныр­нуть в озе­ро в фев­ра­ле ме­сяце, бул­ты­хать­ся там час, най­ти не­весть что... Мо­жет, мой лю­бимый но­жик ту­да за­кинут!
-Или ва­силис­ка, - серь­ез­но ска­зала Гер­ми­она.
-Это фиг­ня, он на зов идет, - от­махнул­ся я. - Лад­но, черт с ним. Пла­вать я умею. За­мер­знуть не за­мер­зну, со стру­нами-то... От ру­салок, по идее, отобь­юсь, ес­ли на­падут. Но ак­ва­лан­га я что-то не при­пас, а ныр­нуть смо­гу мак­си­мум на ми­нуту...
-Зна­чит, на­до при­думать, как ды­шать под во­дой, - по­жала она пле­чами и пред­ска­зу­емо до­бави­ла: - Пош­ли в биб­ли­оте­ку!
-Да­вай зав­тра, а? - зев­нул я. - Два ча­са но­чи, спать охо­та, с ут­ра зелья... И на пись­ма я ни­как не от­ве­чу... До фев­ра­ля еще уй­ма вре­мени!
-Ну лад­но, - сми­лос­ти­вилась Гер­ми­она. - Пой­дем­те.
Мы за­мас­ки­рова­лись, выб­ра­лись из под­зе­мелья и по­шур­ша­ли ти­хонеч­ко к се­бе в об­ще­житие, све­ря­ясь с кар­той, что­бы не нар­вать­ся на ко­го-ни­будь. А то ман­тии-не­видим­ки - это хо­рошо, но звук-то они не заг­лу­ша­ют!
-Кра­уч в ка­бине­те Сней­па, - ска­зал я. - Ин­те­рес­ное ки­но! Что ему там по­надо­билось?
-Это же эле­мен­тарно, Эванс, - то­ном Шер­ло­ка Хол­мса от­ве­тила Гер­ми­она. - Мы ведь уже ре­шили, что Кра­уч хо­дит под обо­рот­кой. Для обо­рот­ки нуж­ны не толь­ко час­ти­цы Грю­ма... Грюм на мес­те, кста­ти? Ага. Так вот, нуж­ны вся­кие ин­гре­ди­ен­ты, в том чис­ле до­рогие и ред­кие. Шко­лу Кра­уч не по­кидал, так? Со­виной поч­той не всё мож­но за­казать, да и не ду­маю, что у не­го де­нег мно­го. Плюс об этом мо­гут уз­нать, от­сле­дить и так да­лее. Сле­дова­тель­но, на­до спе­реть не­об­хо­димое. А у ко­го?..
-Прав­да, эле­мен­тарно, - вздох­нул я, выс­лу­шав ее ло­гичес­кое пос­тро­ение. - Но Снейп бу­дет в ярос­ти, ког­да за­метит не­дос­та­чу!
-Он уже в ярос­ти... - про­бор­мо­тал Не­вилл, прис­лу­шива­ясь.
Чуть по­одаль раз­да­вались го­лоса: Филч ру­гал­ся на Пив­за, а Снейп го­ворил, что по­шел сре­ди но­чи в свой ка­бинет за ка­кой-то кни­гой, а там всё на­рас­пашку и свет го­рит!
Мы по­доб­ра­лись поб­ли­же. Ох... бо­юсь, ви­дение Сней­па в ноч­ной ру­баш­ке бу­дет прес­ле­довать ме­ня не один год... А тут еще и Грюм по­дошел на ого­нек, то­же в ру­баш­ке и ста­ром пла­ще.
-Пи­жам­ная ве­черин­ка! - про­шелес­те­ла Гер­ми­она, с тру­дом сдер­жи­вая го­гот. Я сам тер­пел из пос­ледних сил, а Не­вилл гром­ко со­пел.
-Иди­оты, у не­го же вол­шебный глаз... - спох­ва­тил­ся я. - Пря­чем­ся!
Мы жи­во под­це­пили нуж­ные стру­ны: я не был уве­рен, но вдруг Грюм мог ви­деть и сквозь ман­тию-не­видим­ку? Сквозь пар­ты и сте­ны - точ­но мог, так что... Приш­лось бло­киро­вать не­надол­го его вол­шебный глаз и быс­тро смы­вать­ся, по­ка не за­сек, и воз­вра­щать­ся в об­ще­житие круж­ным пу­тем, ос­та­вив Сней­па ру­гать­ся с Грю­мом - тот яв­но на­мекал на то, что наш про­фес­сор пря­чет в ка­бине­те что-то не­закон­ное, ну и до­воль­но проз­рачно на­мекал на мет­ку, чем до­вел то­го до бе­лого ка­ления.
-Ну, что я го­вори­ла? - тор­жес­тву­юще спро­сила Гер­ми­она, ког­да мы вош­ли в гос­ти­ную. - Он-та­ки гра­банул Сней­па!
-Да, ты нас­то­ящий де­тек­тив, - серь­ез­но ска­зал я. - А те­перь - спать по па­латам! Зав­тра в биб­ли­оте­ке за­сядем...
Ес­ли чес­тно, я смух­ле­вал. По­ка Гер­ми­она пе­река­пыва­ла пыль­ные кни­жищи, я на­писал крес­тно­му и со сле­ду­ющей поч­той по­лучил под­робную инс­трук­цию по сот­во­рению чар го­лов­но­го пу­зыря - это раз, упа­ков­ку жа­борос­лей, на слу­чай, ес­ли ча­ры не уда­дут­ся, - это два, по­жела­ние уда­чи и обе­щание под­жопни­ка за мои по­хож­де­ния - это три. А, еще фот­ку Си­ри­уса с те­тей Пэт и Дад­ли где-то в нез­на­комом го­роде. Он на­писал, что Рож­дес­тво про­вел с ро­дите­лями и бра­том, но по­том зас­ку­чал, зах­ва­тил мою род­ню и рва­нул по­чему-то в Пра­гу. 
Сле­дом приш­ли пись­ма и от те­ти с Дад­ли, с под­робным рас­ска­зом о Пра­ге, ра­зуме­ет­ся, су­вени­рами и про­чей дре­беденью. Ку­зен, по-мо­ему, про­ник­ся к Си­ри­усу са­мыми теп­лы­ми чувс­тва­ми: тот сво­дил его на хок­кей­ный матч Ли­ги Чем­пи­онов, по­том еще на ка­кие-то бок­сер­ские со­рев­но­вания, а это, по мне­нию Дад­ли, до­рого­го сто­ило!
Ну и я им, яс­ное де­ло, рас­ска­зал в под­робнос­тях о Тур­ни­ре, дра­конах, Свя­точ­ном ба­ле и про­чем. Ну, не все, ра­зуме­ет­ся, по­тому что по­доз­ре­вал - пись­ма мо­гут и чи­тать. Луч­ше уж пе­рес­тра­ховать­ся, а в де­талях рас­ска­зывать с гла­зу на глаз.
Гер­ми­она, уз­нав о мо­ем чи­терс­тве, спер­ва оби­делась, по­том ска­зала, что то­же наш­ла упо­мина­ние о жа­борос­лях, но до­быть их не так-то прос­то. В смыс­ле, ку­пить мож­но, но сто­ят они не­деше­во, и хоть с фи­нан­са­ми у ме­ня проб­лем нет, все рав­но приш­лось бы за­казы­вать или про­сить Си­ри­уса прис­лать.
-Вы­ходит, я прос­то сэ­коно­мил нем­но­го вре­мени, - по­жал я пле­чами. - А ты всег­да го­воришь, что это не­вос­полни­мый ре­сурс!
Она, ви­димо, при­пом­ни­ла свои прик­лю­чения с хро­ново­ротом и вздох­ну­ла. Да, все за­бываю ска­зать - сам-то хро­ново­рот Гер­ми­она дав­но вер­ну­ла Мак­Го­наг­гал, а те­перь мы де­лали свой. Вы­ходи­ло по­ка не очень, но в пре­делах пя­ти ми­нут наш при­бор ра­ботал ста­биль­но. Мок­ри­цы, во вся­ком слу­чае, вы­жива­ли...
Вто­рое ис­пы­тание я чуть бы­ло не прос­пал, по­тому что на­кану­не мы ис­пы­тыва­ли жа­борос­ли в Тай­ной ком­на­те (во­ды там бы­ло - хоть за­лей­ся, це­лый ру­чей тек, толь­ко приш­лось бас­сейн со­ору­дить). Ус­пел, од­на­ко, при­бежать к са­мому на­чалу. Спа­сибо, Не­вилл ме­ня рас­толкал, но зе­вал я сей­час, как ры­ба без во­ды...
-Ну, что ж, на­ши учас­тни­ки го­товы ко вто­рому ис­пы­танию, - ра­дос­тно ска­зал Лю­до Бэг­мен. - Нач­нём по мо­ему свис­тку. За час они дол­жны най­ти то, что у них отоб­ра­ли. Итак, на счёт три: раз… два… три!
На три­бунах зас­висте­ли и зак­ри­чали, а я ски­нул ман­тию, раз­мялся, су­нул в рот ко­мок жа­борос­лей и поб­рёл в озе­ро. Как Крам ухит­рился не за­мер­знуть в плав­ках еще на бе­регу (он был без ман­тии), да­же и не знаю... «Черт, есть же сог­ре­ва­ющие ча­ры!» - трес­нул я се­бя по лбу, быс­тро со­ору­дил их, сог­релся, по­махал Ко­лину Кри­ви с его кол­до­ап­па­ратом, за­од­но вы­рази­тель­но ука­зав на Де­лакур в весь­ма от­кро­вен­ном ку­паль­ни­ке, да и пош­ле­пал в во­ду. 
Хо­лод­но бы­ло ад­ски, да­же ча­ры не спа­сали. Я был в спор­тивных тру­сах, но что тол­ку? Я уж из­ви­ня­юсь, но зад­ни­ца у ме­ня мгно­вен­но за­леде­нела... Тут я обоз­лился, за­путал па­ру струн и вздох­нул с об­легче­ни­ем: те­перь я мог ку­пать­ся в озе­ре, как в теп­лом бас­сей­не, сколь­ко вле­зет. Сил, прав­да, та­кие за­мороч­ки от­ни­мали мно­го, но на час их уж точ­но дол­жно бы­ло хва­тить, осо­бен­но, ес­ли Не­вилл с Гер­ми­оной под­держат! Не­вилл был на мес­те, а вот ку­да зап­ро­пас­ти­лась бо­евая под­ру­га?
Ду­мать об этом бы­ло не­ког­да. Вдо­бавок я на­чал за­дыхать­ся, по шее слов­но по­лос­ну­ли брит­вой… Я схва­тил­ся за гор­ло и на­щупал ши­рокие ще­ли, ко­торые от­кры­вались и зак­ры­вались — жаб­ры! 
«Кру­то!» - по­думал я и ныр­нул в хо­лод­ную во­ду. Ды­шать жаб­ра­ми ока­залось очень при­коль­но, а еще у ме­ня вы­рос­ли пе­репон­ки меж­ду паль­ца­ми, а ступ­ни прев­ра­тились в лас­ты.
Я изоб­ра­зил дрес­си­рован­но­го тю­леня, выс­ко­чив из во­ды по по­яс с кри­ком «Уть-уть!» и пох­ло­пав ру­ками по бо­кам, и ныр­нул глуб­же. Са­мым кру­тым бы­ло то, что ви­дел я под во­дой прос­то за­меча­тель­но, да­же в са­мой глу­бине, где бы­ло сов­сем тем­но.
Кру­гом рас­сти­лал­ся фан­тасти­чес­кий пей­заж: то ле­са чер­ных во­дорос­лей, то илис­тые лу­га... Я плыл к се­реди­не озе­ра, где за се­рой пе­леной во­ды смут­но ма­ячи­ли те­ни.
Ма­лень­кие се­реб­ристые рыб­ки стре­лами про­носи­лись ми­мо. Ни­каких чу­довищ мне не встре­тилось.
На­конец я доп­лыл до за­рос­шей свет­ло-зе­лены­ми во­дорос­ля­ми до­лины. Они бы­ли здо­ровен­ные, фу­та в два-три, и я опа­сал­ся со­вать­ся ту­да. И пра­виль­но де­лал! Из за­рос­лей выс­ко­чил грин­ди­лоу и схва­тил ме­ня за но­гу. Я брык­нулся, за­ехав пят­кой ему в лоб, а ос­таль­ным - они вы­лез­ли сле­дом - на­вешал бе­зо вся­кой вол­шебной па­лоч­ки: за­путал стру­ны так, что эти по­ган­цы дол­жны бы­ли до ут­ра кру­жить­ся на этом са­мом мес­те. И жрать во­дорос­ли с го­лоду­хи, по­тому что не­чего на­падать на вол­шебни­ка, да­же ес­ли он еще мел­кий!
Я не­надол­го всплыл, при­кинул, где се­реди­на озе­ра, и дви­нул ту­да. Плыл я, на­вер­но, с чет­верть ча­са, но на­конец ус­лы­шал вда­леке об­ры­вок ру­салочь­ей пес­ни из яй­ца. Чес­тно ска­жу, в озе­ре она зву­чала ку­да ху­же, чем в Тай­ной ком­на­те, на­вер­но, акус­ти­ка бы­ла не та.
Впе­реди в мут­ной во­де по­казал­ся гро­мад­ный ка­мень с нас­каль­ным ри­сун­ком: три­тоны с копь­ями в ру­ках го­нят­ся за чу­дови­щем, вро­де бы ги­гант­ским каль­ма­ром. И за­чем он им? Он же на­вер­ня­ка жес­ткий, как ав­то­пок­рышка! 
По­том по­каза­лись ка­мен­ные до­ма, об­росшие во­дорос­ля­ми. Из окон выг­ля­дыва­ли ру­сал­ки, и я сде­лал им руч­кой. Хо­тя, ес­ли чес­тно, выг­ля­дели они сов­сем не как в дис­не­ев­ском муль­ти­ке: ко­жа се­рая, во­лосы длин­ные, тем­но-зе­леные, гла­за жел­тые, зу­бы ос­трые... Те еще ру­салоч­ки! Нес­коль­ко три­тонов и ру­салок вып­лы­ли из ка­мен­ных хи­жин с копь­ями в ру­ках и, мощ­но ра­ботая се­реб­ристы­ми хвос­та­ми, поп­лы­ли за мной.
Во­об­ще, го­родок был за­бав­ный: в па­лисад­ни­ках кус­ти­лись во­дорос­ли, у од­но­го до­мика си­дел на це­пи грин­ди­лоу, ру­сал­ки вып­лы­вали из до­мов, шеп­та­лись и ука­зыва­ли на ме­ня паль­ца­ми. Тут я за­вер­нул за угол, и гла­зам мо­им пред­ста­ло уди­витель­ное зре­лище.
На пло­щади соб­ра­лась тол­па мес­тных во­доп­ла­ва­ющих жи­телей. В се­реди­не пло­щади вы­силась ка­мен­ная ста­туя три­тона, пе­ред нею выс­тро­ил­ся хор и пел ту же пес­ню, что и яй­цо. К хвос­ту ста­туи бы­ли при­вяза­ны че­тыре че­лове­ка.
Я сра­зу приз­нал Гер­ми­ону по пыш­ным, раз­ве­ва­ющим­ся, как во­дорос­ли, во­лосам. Еще там бы­ла де­воч­ка лет вось­ми с се­реб­ристой ше­велю­рой, как у Флёр Де­лакур, и я ре­шил, что это её сес­тра или еще ка­кая-ни­будь родс­твен­ни­ца. У треть­ей плен­ни­цы во­лосы то­же бы­ли свет­лые, но, ско­рее, ль­ня­ные, а по оже­релью из пив­ных про­бок я опоз­нал Лу­ну Лав­гуд. Чет­вертую жер­тву я не уз­нал, это бы­ла ка­кая-то брю­нет­ка, по ви­ду - стар­ше­кур­сни­ца. Все они креп­ко спа­ли, скло­нив го­ловы на пле­чи, у всех че­тырёх изо рта тя­нулись вверх то­нень­кие струй­ки пу­зырь­ков.
Я уж при­гото­вил­ся к хо­рошей дра­ке, но ру­сал­ки с три­тона­ми на­падать не спе­шили. И на том спа­сибо! И стру­нам спа­сибо - я вмиг от­вя­зал Гер­ми­ону и по­тащил прочь, тем бо­лее, прип­лыл Сед­рик, и на­до бы­ло по­торап­ли­вать­ся.
-Я заб­лу­дил­ся! - про­гово­рил Сед­рик од­ни­ми гу­бами (у не­го был го­лов­ной пу­зырь). - Флёр и Крам то­же ско­ро бу­дут.
Я по­казал ему боль­шой па­лец и хо­тел бы­ло по­тащить Гер­ми­ону на­верх, но она вце­пилась в ме­ня обе­ими ру­ками и за­мота­ла го­ловой.
-Ты не спишь, что ли? - про­гово­рил я с боль­шим тру­дом, пус­кая пу­зыри.
-Я ду­ра, что ли? - хмык­ну­ла она, по­вер­ну­ла го­лову, и я уви­дел жаб­ры.
-А, ты то­же это съ­ела?
-Ага... Нас поз­ва­ли в учи­тель­скую и вы­руби­ли. Ну... поч­ти всех, - до­бави­ла она. - Но я до­гады­валась, что те­бе до­рога имен­но я, по­это­му дер­жа­ла стру­ны изо всех сил и при­киды­валась спя­щей, а жа­борос­ли за ще­кой спря­тала! А ког­да нас опус­ти­ли в во­ду и ста­ли при­вязы­вать, прог­ло­тила эту га­дость, вот.
-Гер­ми­она, а ес­ли бы ты не ус­пе­ла? А они бы не по­няли, что ты не мир­но буль­ка­ешь, как все ос­таль­ные, а уже зах­ле­быва­ешь­ся? - серь­ез­но спро­сил я. - Иди ты на­фиг с та­кими эк­спе­римен­та­ми! Поп­лы­ли на бе­рег!
Я ух­ва­тил ее за та­лию и пог­реб, чуть не по­седев по пу­ти: навс­тре­чу нам плы­ло чу­дови­ще - че­лове­чес­кое ту­лови­ще в плав­ках и го­лова аку­лы. По этим ве­селень­ким плав­кам цве­тов бол­гар­ско­го фла­га я бе­зоши­боч­но уз­нал Кра­ма. Я ему по­махал, он от­ве­тил, жи­во пе­рег­рыз ве­рев­ку Лу­ны, схва­тил ее и рва­нул на­верх, по­вис­нув у ме­ня на хвос­те. Я был быс­трее: Гер­ми­она под­гре­бала изо всех сил, так что мы выб­ра­лись на бе­рег пер­вы­ми, и под­ру­га по­вис­ла у ме­ня на шее, изоб­ра­жая спа­сен­ную.
Да, я при­шел пер­вым, но мы все рав­но шли с Вик­то­ром ноз­дря в ноз­дрю. Сед­рик и Флёр (на нее на­пали грин­ди­лоу, она не доб­ра­лась до сес­тры и чуть са­ма не уто­нула от стра­ха за де­воч­ку) по­рядоч­но от­ста­вали.
-Третье и пос­леднее ис­пы­тание сос­то­ит­ся на за­кате двад­цать чет­вёрто­го и­юня, - про­воз­гла­сил Бэг­мен. - За ме­сяц до это­го чем­пи­онам Тур­ни­ра объ­явят, что это бу­дет за ис­пы­тание!
-Ну до че­го же бе­сят та­кие пе­реры­вы, - вздох­нул я и по­шел чи­тать учеб­ник хи­мии. Ибо во­ис­ти­ну.

Гарри Поттер и Тремудрые тайны.Место, где живут истории. Откройте их для себя