Одно из первых моих ярких воспоминаний, связанных с Богом и верующими людьми, относится к 1983 году, когда умер мой дед. На его похороны пришли женщины из церкви и начали петь. Мне было тогда 16 лет. У меня, пропитанного советской антирелигиозной пропагандой, эти люди вызвали невероятное отвращение. Оно проявлялось даже через нецензурную брань в их адрес. Я считал верующих глупыми, забитыми, темными людьми, которые не понимают жизни. Я презрительно смотрел на них, уничижая их в своем сердце. Тогда я еще не знал, какой путь мне нужно пройти, чтобы избавиться от гордыни.
К Господу я пришел в 1999 году, когда мне было 32 года. А до этого довелось пережить многое: я и в машине разбивался, и в воде тонул пьяный, и в огне горел. Окунулся на самое дно алкоголизма... Однажды я был дома один, спал пьяный. От окурка на мне загорелась куртка, потом начал гореть линолеум, а я спал. Когда пожарные приехали тушить пожар в моей квартире, они удивлялись, как я остался жив. Дело в том, что при горении линолеума выделяются такие токсичные газы, что на расстоянии двух метров вокруг люди умирают от удушья. А я проснулся, удивленно подумал: «Странно, воняет чем-то, и линолеум зачем-то содрали...»
Тогда я не считал себя алкоголиком, хотя так оно и было. Моя мать долго молилась за меня. Теперь я понимаю, что человек может измениться только тогда, когда он сам поймет, что находится в греховной зависимости. Конечно, дьявол не захочет отпустить этого человека. Так было и со мной. Как только я основательно решал бросить пить – начинались серьезные проблемы. Например, меня одолевал страх. Дьявол говорил: «Не похмелишься – умрешь, остановится сердце». Или я начинал видеть галлюцинации. Мне казалось, что я схожу с ума. Абсолютно трезвый, я ехал за рулем и вдруг начинал слышать какие-то голоса. Когда закрывал форточку – голоса замолкали. Потом моя соседка отвезла меня к какой-то женщине. Та помолилась за меня, и после этого все прошло. Тогда я окончательно решил бросить пить. Обратиться за помощью к Богу решения не было, просто это был момент кризиса, последней черты. Спустя время Бог сказал мне в молитве: «Я довел тебя до черты, и если бы ты переступил ее, то не смог бы вернуться». Бог знает сердце каждого человека. Он знает, сколько ты сможешь выдержать. Бог никогда не будет испытывать человека больше, чем тот сможет вынести.
Спустя полгода я пришел в церковь и молился: «Господь, почему так странно сложилась моя жизнь? Почему мне надо было столько пережить, пройти через все это?» И Господь напомнил мне очень отчетливо тот момент, когда хоронили моего деда. Бог сказал: «Гордых ставлю на колени». Я превозносился над теми верующими людьми, которые пришли на похороны моего деда. Господь сказал: «Я дал прожить тебе такую жизнь, но не ниже той грани, которую ты смог бы вынести». Когда я спросил у Бога: «Как я смог это все выдержать?», то услышал, словно голос деда ответил: «Я хранил тебя до момента твоего покаяния». Тогда я не понял: кто это меня хранил – ангел, что ли?
Позже, читая Библию, я все больше узнавал и понимал характер Бога и Его планы. Однажды я прочел такой стих в Библии: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну». В тот момент я понял, что благословение моего деда хранило меня: ведь он наверняка, молясь, благословлял своих потомков. Эти молитвы и хранили меня. После автокатастрофы мою машину ремонтировали два года, а у меня были только ушибы. То же произошло и во время пожара.
Когда я в церкви каялся в грехах перед Богом, я почувствовал какое-то дуновение. Как будто большая птица махнула крыльями, или кто-то махнул веером. Я даже обернулся посмотреть, что бы это могло быть, но ничего и никого не увидел. До момента покаяния я очень сильно ругался матом. Меня даже называли «мешок матюгов». После покаяния я резко перестал употреблять нецензурные слова, у меня появилось отвращение к ним. В то время я работал водителем «Волги», возил начальника строительной организации. Ругались там «по-черному». Через две недели после покаяния я уволился: не мог выдержать того количества мата, которое слышал вокруг.
Однажды был случай. Нужно было ехать в другой город на свадьбу к племяннице, а у меня на руке шишка выросла – наверное, лимфоузел воспалился. Больно, даже руку поднять не могу. Надо далеко ехать, сидеть за рулем и там. Что делать? Страх какой-то пришел. Перед сном я помолился короткой молитвой: «Во имя Иисуса Христа, всякая болезнь, выйди вон!» Утром я даже не вспомнил, что у меня что-то болело. Приехал к родственникам к обеду. Мы ставили палатку, было жарко, и я решил снять рубашку. Поднимаю руки – и вдруг понимаю, что у меня ничего не болит! Смотрю – на месте опухоли ничего нет, только маленькое красное пятнышко. Племянница моя, которая замуж выходила, по образованию медик. Я ей рассказал, что со мной произошло, и она подтвердила: это, действительно, чудо. Чтобы воспаленный лимфоузел не дал никаких осложнений, лечение надо проходить в стационарных условиях минимум 2 недели под наблюдением врачей.
Также Бог исцелил меня от межпозвоночной грыжи. Этот диагноз мне поставили в отделении нейрохирургии за полгода до покаяния. В то время мне достаточно было поднять один мешок с цементом, чтобы потом долго ходить скрюченным. Придя ко Христу, спина немного побаливала, но я старался не обращать на это внимания. Спустя какое-то время, после одной из молитв за больных, я понял, что у меня абсолютно не болит спина. Это было в 2000 году. С того времени поднять и перенести мешок цемента для меня не проблема.
В церкви Господь познакомил меня с моей будущей женой Машей. Вспоминая, как сверхъестественно все происходило, я понимаю, что наша встреча была в планах у Бога. Он устроил все, что было связано с подготовкой к свадьбе. Его благодать и помощь проявлялись даже в мелочах. Господь благословил нас четырьмя детьми. У нас два сына – Филипп и Марк, и две дочери – Настенька и Лилиана. Однажды, когда Марк только родился, а Филиппу было года полтора, старший сын улучил момент и сгрыз стеклянную пипетку. Я был в это время на работе. Прихожу домой – жена показывает мне осколки, которые ей удалось достать у Филиппа изо рта. Палец весь порезала ими, когда доставала. Все достала или он что-то проглотил – мы не знали. Жена сразу же помолилась за сына, елеем помазала. Я, придя с работы, тоже стал на колени, возложил на Филиппа руки и помолился за него. Легли спать. Всю ночь я вставал, проверял, как он, потому что страх все же немного был. Утром Филипп проснулся – все в полном порядке. Никаких последствий это происшествие не имело.
В процессе воспитания детей Бог однозначно дает понять: мои отношения с детьми – это Его отношения со мной. Бог относится ко мне так, как я отношусь к своим детям. Ведь Он – наш Отец. У каждого ребенка неповторимый характер. С одной стороны, бывают в их поведении негативные вещи, с другой стороны, не хочется подавить характер, заложенный в них Богом. Постоянно молю Бога, чтобы дал мудрости в их воспитании, и отрекаюсь от глупости. Через детей Господь дает мне много откровений о Его отношении к нам.
За десять лет моей христианской жизни я понял, что в любой, даже самой тупиковой, ситуации для верующего в Иисуса Христа человека у Бога всегда есть чудесный выход.Андрей