виктор Слюсаренко
В Киеве стали происходить странности. В новой квартире начинает летать посуда, разбрасываются неведомой силой вещи. Я - в шоке. Жены в то время дома не было. Она мечтала иметь пятерых детей, молилась об этом Богу, хотя и не была истинно верующей («на всякий случай»). И Господь даровал нам детей. Авария на подлодке случилась 7 апреля. Ровно через год, 7 апреля, жена порадовала меня двумя мальчиками. С ними она уехала к своим родителям, чтобы они помогли ухаживать за двойней. Я жил один. Приехал к жене и говорю: «В квартире происходит что-то непонятное». Она в ответ: «Ты там один одичал - вот и мерещится».
Тогда я позвонил в редакцию журнала «Знание - сила». Именно в нём тогда впервые стали освещаться вопросы, которые принято было замалчивать. Стал читать публикации на подобные темы, ища научный подход к объяснению своих «чудес». Но в статьях были очень противоречивые вещи, и найти истину не представлялось возможным.
А в квартире каждый день - новые необъяснимые факты. Я уже боялся туда заходить после работы. Наконец, через два года приехала жена с детьми. Однажды возвращаюсь с работы, а жена в трансе. Рассказала, как ставила на плиту сковородку, а её кто-то вырвал у неё из рук. Затем на наших глазах слетели с петель двери и пролетели два метра, едва не убив детей.
Кавардак был страшный! Спали мы в разных комнатах. Кто-то ночами звал жену моим голосом, а меня - её голосом. Мы вскакивали среди ночи, прибегали друг к другу и спрашивали: «Что ты хочешь?» Оказывается, никто из нас никого не звал. Потом стали слышать, как ночами кто-то ходит по квартире. Это было ужасное время. Как-то раз перед сном неведомая сила вырвала из стены бра вместе с деревянными пробками и шурупами и бросила светильник на пол. Православная соседка всё время приносила нам святую воду, но мы её не использовали - стыдно было уподобляться старушкам. После случая с настенным светильником жена не выдержала и окропила святой водой всю квартиру. После этого всё прекратилось. Сейчас я понимаю, что святая вода сама по себе никакой силы не имела. На помощь пришла вера. Мы заронили в душу семена веры в Бога, и Он силой Своей остановил сатану...
Верующим я стал три года назад в течение десяти минут. События произошли на работе. В то время меня перевели из морского училища в Комитет безопасности Украины, где служу и по сей день начальником группы охраны (мы «ведём» один из крупных объектов).
Однажды ночью подошла моя очередь спать. Сторожевые собаки на улице лаяли. Только закрыл глаза, как услышал чёткий, ясный голос: «Встань и задуши собак». Я тут же понял, что это говорит сатана. Мысленно послал его «куда подальше». Но на этом испытания не кончились. Открываю через минуты глаза - и вижу перед собой облако. Оно постепенно вытягивается, превращаясь в две костлявые черные руки, которые начинают проникать в меня. Внутри что-то стало сжиматься. Я понял, что сатана до боли стискивает мою душу. У меня отнялись ноги - я их совершенно не чувствовал, как тогда, после аварии на подлодке. Потом онемели и стали безжизненными руки. Хочу крикнуть напарнику, который сидит неподалеку, но не могу. Почти прекратил дышать. Но мысль работала очень чётко. Понимал, что всё происходит наяву.
Для меня это был шок: я никогда не верил ни в сверхъестественные силы, ни в существование сатаны, а тут вдруг оказался один на один с дьяволом, да ещё в памяти всплыли картины прежних «чудес» в доме. Длилось всё это примерно 15-20 секунд. Успел сообразить: «Если срочно не придумаю противодействия или не произнесу нужных слов - сатана меня задушит». А от удушья глаза стали вылезать из орбит.
И вдруг из глубины, как сквозь стену, слышу одно слово: «Бог». И я внутренне закричал: «Боже! Помоги, Господи!» Чем чаще я повторял Его имя, тем быстрее разжимались костлявые руки и таяло облако. Мои ноги и руки вновь обрели силу, восстановилось дыхание. Страх всё это время был такой сильный, что его невозможно описать. Он парализовал всю мою сущность. Исчезло облако - исчез и страх.
Я выскочил на улицу. Хотел рассказать обо всем напарнику, но побоялся: вдруг он не поверит и посчитает, что у меня не всё в порядке с головой, - могут отправить на психиатрическую экспертизу. Походил по улице. Думал: «Не может этого быть! Приснилось». Вернулся в помещение. Опять лёг. И тут же услышал тот же голос: «Встань и задуши собак». Вновь повторилось всё: облако, костлявые черные руки, удушение... Единственная разница в том, что всё происходило быстрее. Только имя Бога, к Которому я несколько раз громко воззвал, спасло мне жизнь. Вышел на улицу в холодном поту: «Это не сон! Это страшная явь! И мне помог Бог, в Которого я, атеист, не верил! Одно лишь упоминание имени Господа нарушило злые планы. Почему Он меня хранит? Кто всё-таки я? С кем я - с сатаной или с Богом? Если с сатаной, то почему он хотел меня задушить? Если вне Бога, то почему Он меня спас? Не хочу быть с дьяволом - лучше быть с Богом!»
После этого в нашей семье долго ничего особенного не происходило. Но однажды жена возвратилась из Винницы, где живут её родители, и рассказала мне очень странный случай. Она гуляла с детьми по пустырю, и вдруг увидела неизвестно откуда появившегося идущего навстречу седого старца, - такие бывают обычно в сказках: в длинной холщевой рубахе, перевязанной верёвкой, с посохом в руке и большим крестом на груди. Подошёл старец к жене и говорит: «Ты этих детей береги - они тебе даны Богом». И тут же исчез, как будто его и не было...
С тех пор жена бережёт не только своих детей (а они действительно даны Богом по её молитвам), но и ведёт в церкви детские занятия.
Как я пришёл в Церковь? Бог повёл. Если Он и до этого не оставлял меня, грешника и атеиста, то после принятия веры и вовсе всегда был рядом. Раньше я не чувствовал, с кем я - с сатаной или с Богом? А теперь ясно вижу тот путь, которым Он меня ведёт, ощущаю Его благодать и поддержку Духом Святым.
Началось же всё с того, что дети плохо говорили и их пришлось устроить в логопедический детсад. Но не прошло и года, как комиссия решила перевести их в другой детсад - теперь уже почему-то для детей с умственно отсталым развитием. «Как же так, - думали мы. - Ведь курс логопедического лечения ещё далеко не завершён?» Кстати, сейчас наши дети - отличники учёбы. Прихожу в этот детский сад. Условия там прекрасные, в группах - по 12 человек. Заведующая говорит: «Мы можем принять ваших детей, но, к сожалению, сейчас нет мест. Есть, правда, два места в группе, но там работает верующая: захотите ли вы, чтобы ваших мальчиков учили молиться Богу?» Я не замедлил признаться, что почти верующий человек. «Ну тогда мы вам подойдём, - улыбнулась заведующая детсадом, - и я не буду вас испытывать». Оказалось, что и она, и 15 её сотрудников - адвентисты. Воспитательница группы вскоре дала нам приглашение на евангельскую программу и подарила Библию.
Я начал читать Писание и ходить на евангельские вечера. Добросовестно прослушал весь месячный библейский цикл. А за несколько дней до окончания программы был мне пророческий сон, который касался моей дальнейшей судьбы. Бог явился мне в виде облака и яркого света и сказал: «Ты должен готовить людей к приходу Иисуса Христа». Тогда я это воспринял не очень серьёзно. Евангельская кампания закончилась, и я стал анализировать: чем адвентисты лучше, например, баптистов? почему не владеют истиной другие конфессии? Решил походить по другим церквям и поискать Истину.
Скажу сразу, что в Церковь пришел не потому, что мне не хватало общения с людьми или было плохо в миру. Меня влекла истина. И когда я Её нашёл, у меня всё соединилось в гармоничное целое: и семья, и люди, и религия... Побывал в общине харизматов. После богослужения я помолился: «Господи! Если это не Твоя церковь, отведи меня от неё и огради ото всего неверного, что в ней услышал». Оказалось, чистой истины там не было - были сплошные эмоции. Более того, во время видений, охватывавших некоторых харизматов, я чувствовал страх, - тот же страх (только в меньшей степени), который ощущал в тот момент, когда меня душил сатана. Собрался пойти к баптистам. Выбрал даже день. Но накануне мне приснился сон. Он был очень сложным, но суть его такова: перестань ходить по другим церквям. Вскоре состоялось моё водное крещение в Церкви.
Однако сегодня в Церкви возникла другая проблема. Жизнь показывает, что стереотипы нашего мышления надо менять. Пример из Библии: Анна была бесплодной пока не посвятила, не отдала своего первенца Богу (1 Царств 1:11). Мы же просим у Бога - дай здоровья, дай благословения и т.д. Но пример Библии показывает, что я должен в первую очередь думать о Божьей воле и Его деле, а остальное приложится. Мой эгоизм и жадность не позволяют выйти из этого круга просьб. Нужно подняться выше и войти в круг обязанностей Божьих.