VI

60 7 0
                                    


  Лют боялся, конечно, потому что ну кто не испугался бы на его месте? Только наивный дурачок, выросший на сказочках. Мало ли, что на уме у этих двоих, вдруг хотят отомстить за нанесенную им обиду? Но когда тот, который помоложе и посильнее, темноволосый, высокий сказал кое-что, о чем Лют знал, и отец его тоже, но никто больше знать не мог, пришлось поверить. И спрыгнуть в пыль уличного тупика, отряхнуться и протянуть высокому магу руку - закрепить знакомство.

Высокого звали Парсиваль дель Эйве, приставка к фамилии говорила о многом, а вот сама фамилия - Люту - ничего. Но он точно был важным человеком - с такой-то силой и с таким спокойствием во взгляде и действиях. Чувство близкой опасности, на которое Лют привык полагаться во всем и которое никогда прежде не подводило его, молчало: то ли бояться действительно было нечего, то ли этот человек умел такие вещи подавлять, подчинять себе. А вот другое чувство, покалывание в кончиках пальцев, легкость внутри и тепло, которые появлялись, когда тень матери приходила навещать Люта, снова появились - впервые за полтора года.

- Так кто из твоих родителей был не человеком? - спросил Парсиваль - без осуждения, страха или презрения, и именно после этого Лют понял, что его действительно не хотят обмануть или обидеть.

- Моя мать была сидой, - сказал Лют.

- Даже так? - Парсиваль сощурился, Аззи за его спиной скептично перекосился, не веря. - Редкий случай, чтобы сида снизошла до смертного. И ты, конечно, подкинут семье отца. Он сам-то жив?

- Живее всех живых, - ответил Лют, почесав ладонь. - И будет так, пока он не сдохнет или его не пришьют. И за дело.

- Ты понимаешь, что у тебя от нее наследство, которое ты бездарно тратишь на ерунду? Хотя мог бы достичь высот в мастерстве, еще есть время тебя научить, - Парсиваль хмыкнул, - тому, чему ты сам еще не научился.

Тщеславие Люта, забившееся в самый темный угол его детской души, подняло голову и сыто облизнулось. Он действительно знал многое - и научился многому: сначала тому, о чем в его снах говорила тень матери, потом - тому, что требовалось, чтобы получать желаемое. За это отец его ненавидел - скорее, из страха, чем из обиды на мать. Не гордился сыном, который умел намного больше, чем другие дети, и так хотел заслужить отцовскую любовь, нет - ненавидел. С каждым днем все сильнее.

- Нашелся бы тот, кто взялся меня учить, - растягивая слова, сказал Лют, - так разве я был бы против?

Аззи потянул воздух носом, как крыса, почуявшая еду:

- А ты не промах, парень, - сказал он.

- Будь я промах, быстро бы завял, - фыркнул Лют.

- Как ты сломал мои чары? - Аззи, кажется, забыл, как буквально четверть часа назад он чуть ли не раздулся от злости.

Лют задумался, оглядываясь по сторонам. Никого, кроме этих господ и его, на улице пока не было, место достаточно глухое - но тени уже стали длиннее, поэтому в случае чего он все-таки может попытаться спрятаться, пусть и более опасным способом, чем хотелось бы.

- Расплел, - сказал Лют, глядя прямо в маленькие глазки Аззи. - Потянул за нужную ниточку - и расплел. Вы не сильно старались, когда это делали, так, для спокойствия. А вот к вам, - он повернулся к Парсивалю, очень внимательно слушающему нехитрое объяснение, - я даже не полезу, вы... от вас в носу щекотно, - Лют потер кулаком нос, потому что щекотно было до сих пор. - Я таких раньше не видел почти, только издали.

- Сообразителен, - снова хмыкнул Аззи, не без уважения. - Был бы я не так занят, забрал бы тебя с собой, - добавил он с явным сожалением. - Но мне сейчас не до учеников, парень. Да и мелок ты слишком для моего дела.

Люта, перед носом которого замаячил огонек надежды, начало слегка потряхивать от того, как близко он подошел к тому, чего хотел, и как стремительно оно сейчас пыталось ускользнуть. "Мелок слишком"! Слышать это от раззявы, чары которого он, "слишком мелкий", в два счета расплел, было обидно до дрожи, до желания бросить в лицо Аззи пару крепких слов, которые в прошлом оборачивались бедой для тех, кто обижал Люта. И Лют так бы и сделал, если бы не чувствовал на себе внимательный взгляд Парсиваля. Под этим взглядом не хотелось делать что-то плохое. Люту на мгновение показалось, что его видят насквозь - со всеми его намерениями - и не все из них одобряют.

- Тогда я пойду, пожалуй, - сказал он, делая вид, что собирается уйти.

- Э, не! - моментально засуетился Аззи. - Сначала отдай мне мои деньги, хитрый ты паршивец!

- Тихо, Аззи, - Парсиваль сделал тому рукой знак замолчать и не лезть. - Молодой человек, думаю, заслужил небольшую награду. За сообразительность, - добавил он чуть ехидно, когда Аззи открыл было рот, чтобы возмутиться. - Скажи мне, Лют Уиллоу, много ли в этом городе связей, которые помешают тебе уйти прямо сегодня?

Лют втайне ждал подобного вопроса, но все равно не смог ответить сразу, не веря своей удаче.

- Их нет, Мастер Парсиваль. Вообще.

- Даже отец? - высокий маг склонил голову набок и хитро сощурился. - Мне не нужно поговорить с ним? На всякий случай.

- Я не думаю, что он захочет говорить с вами, - сказал Лют, немного соврав. Отец, скорее всего, как раз захочет поговорить, чтобы выторговать за сына пару золотых. Так уже было, когда Лют пытался устроиться подмастерьем. - И... не думаю, что вам стоит появляться там, где мы... живем.

- Вещи или бумаги?

- Посмотрите на меня, Мастер, - Лют развел руки в стороны. - Я читаю-то с трудом! Какие бумаги? Погодите... Вы сейчас серьезно?

- Предельно серьезно, - кивнул Парсиваль. - Но я хочу убедиться, что ты тоже тверд в своем намерении и от слов не откажешься. Я хочу дать тебе шанс, Лют Уиллоу, найти более полезное применение твоим талантам. Но сразу предупреждаю, - нахмурился он, - что легко тебе не будет, поэтому давай договоримся: я дам тебе времени подумать - до заката, к примеру, - он посмотрел на небо, уже начавшее окрашиваться позолотой сентябрьского вечера. - И если ты не передумаешь, мы с Аззи будем ждать тебя в кабаке у выхода из города. Я заодно отдам твой долг.

- А если... со мной что-нибудь случится? - спросил Лют. - И я не приду не потому, что передумал?

- Я верю в то, что ты достаточно талантлив в том, чтобы изворачиваться и сбегать, - ответил Парсиваль, но тем не менее достал из кармана мелкую монетку и сжал ее в кулаке. - Как сын сиды, ты умеешь чуть больше других уличных мальчишек, и чем больше в городе теней, тем проще тебе скрываться от нежелательных взглядов. Так, Лют Уиллоу? - хитро улыбнулся маг.

- Так, Мастер Парсиваль, - Лют досадливо выдохнул, понимая, что о нем знают больше, чем он сам хотел бы.

- Если вдруг действительно попадешь в беду, из которой не сможешь выбраться, что маловероятно, - Парсиваль с усмешкой протянул Люту монетку - медную, незнакомой чеканки, - то позови меня. Я думаю, ты разберешься, как, - он подмигнул, и Люту показалось, что в серо-зеленых глазах мелькнул отблеск другого цвета. - Встретимся на закате в трактире "Король ондатра", Лют Уиллоу. Приходи с любым ответом.

Тени в ивахМесто, где живут истории. Откройте их для себя