Ночь прошла спокойно. Утром Железный Дровосек докончил плот, срубил шесты для себя и Страшилы и предложил путникам садиться. Элли с Тотошкой на руках устроилась посередине плота. Трусливый Лев ступил на край, плот накренился, и Элли закричала от страха. Но Железный Дровосек и Страшила поспешили вскочить на другой край, и равновесие восстановилось. Железный Дровосек и Страшила погнали плот через реку, за которой начиналась чудесная равнина, кое-где покрытая чудесными рощами и вся освещённая солнцем.
Всё шло прекрасно, пока плот не приблизился к середине реки. Здесь быстрое течение подхватило его и понесло по реке а шесты не доставали дна. Путешественники растерянно смотрели друг на друга.
- Очень скверно! - воскликнул Железный Дровосек. - Река унесёт нас в Фиолетовую страну и мы попадём в рабство к злой волшебнице.
- И тогда я не получу мозгов! - сказал Страшила.
- А я смелости! - сказал Лев.
- А я сердца! - добавил Железный Дровосек.
- А мы никогда не вернёмся в Канзас! - закончили Элли и Тотошка.
- Нет, мы должны добраться до Изумрудного города! - вскричал Страшила и налёг на шест.
К несчастью, в этом месте оказалась илистая отмель и шест глубоко воткнулся в неё. Страшила не успел выпустить шест из рук, а плот несло по течению, и через мгновение Страшила уже висел на шесте посредине реки, без опоры под ногами.
- До свиданья! - только и успел крикнуть Страшила друзьям, но плот уже был далеко.
Положение Страшилы было отчаянное. «Здесь мне хуже, чем до встречи с Элли, - думал бедняга. - Там я хоть ворон пытался пугать - всё-таки занятие. А кто же ставит пугала посредине реки? Ох, кажется, я никогда не получу мозгов!»
Тем временем плот нёсся вниз по течению. Несчастный Страшила остался далеко позади и скрылся за поворотом реки.
- Придётся мне лезть в воду, - молвил трусливый Лев, задрожав всем телом. - Ух, как я боюсь воды! Вот если бы я получил от Гудвина смелость, мне вода была бы нипочём... Но ничего не поделаешь, надо же добраться до берега. Я поплыву, а вы держитесь за мой хвост!
Лев плыл, пыхтя от напряжения, а Железный Дровосек крепко держался за кончик хвоста. Трудная была работа - тащить плот, но всё же Лев медленно продвигался к другому берегу реки. Скоро Элли убедилась, что шест достаёт дно и начала помогать Льву. После больших усилий совершенно измученные путники наконец достигли берега - далеко-далеко от того места, где начинали переправу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Волшебник Изумрудного города
Aventura«Волшебник Изумрудного города» - сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова, написанная в 1939 году на основе сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» с некоторыми изменениями.