Глава 2

967 62 17
                                    

  Визит в косой переулок поначалу чуть не заставил меня заикаться. Во-первых, Хагрид, блеснув интеллектом, громким своим басом сообщил бармену, с кем именно он идет, раскрыв мое инкогнито, старательно прикрытое кепкой. Последующие пять минут меня тискали, щупали, пожимали руку, даже не постеснялись кепку снять, на шрам полюбоваться. В итоге я чувствовал себя чем-то средним между животным в зоопарке и мишенью в тире, благо добраться до меня с ножом, например, в этот момент было очень и очень просто.
 
  Во-вторых, того, что ждало меня внутри, я не ожидал, даже заранее подготовившись. Открывшаяся после натыканной комбинации улица обычного такого средневекового города, разве что чистого, оказалась наполнена толпой людей, кажется, из совершенно разных эпох. В мантиях совершенно невообразимых цветов, в сюртуках времен XIX века, в париках века XVIII, c кружевными воротниками или кружевными манжетами, в камзолах. И при этом вполне спокойно могли беседовать пара человек из разных эпох, разделенных парой столетий. А, ну да, и я в джинсах, футболке и кепке. Это даже не анахронизм, это хронопокалипсис.
 
  В общем, пока я обтекал, Хагрид успел завести меня в банк, попутно вешая что-то на уши, так что в себя меня привел вид гоблина из Гринготса. Страшный, блин, как последствия ядерной войны, с нездорово-желтым цветом, с позволения сказать, лица. И прям видно, видно что жадный, скотина, смотрит на нас как на врагов народа, деньги мы забирать пришли... Ну, десять минут на американских горках и мы на месте. Мне ничего так, почти понравилось, а вот Хагриду стало дурно. По этой причине разговорился с гоблином: если отрешиться от внешности, вполне можно общаться. Выслушал все объяснения по денежной системе и ничего не понял. Плавающий курс обмена золота на серебро и серебра на медь? Офигенная тема, получается даже просто подсчитать, сколько у тебя денег, предположим в галеонах, нетривиальная задача. А как насчет цен в магазинах? Я спросил.
 
  - Мистер Поттер, в вашем возрасте вы уже должны знать, что цены указываются либо в галеонах, либо в кнатах, либо в сиклях. Стоимость любого товара зависит прежде всего от ингредиентов, которые идут на его производство. Получается, если в зелье все травы куплены за кнаты, то и цену на зелье назначают в кнатах. А размен, если он требуется, происходит на месте, с помощью специального банковского артефакта. - гоблин выглядел так, как будто ему прямо стыдно за меня.
  - Ладно, а не проще ли, выдавать карточки, как у маглов, чтобы не таскать с собой гору металла? Ведь разменный артефакт отправляет деньги прямо в банк. не так ли?
  - Нет не проще, некоторые маги могут оказаться нечистыми на руку, - по его виду можно было понять, что количество таких магов близко к ста процентам - и разменять трансфигурированное золото. Собственно, владелец магазина, пойманный на таком обмане, навсегда лишается права на разменный артефакт. А все поступления мы проверяем вручную.
  - Но взять-то деньги из хранилища можно?
  - Взять можно, для этого существует банковский кошелек. Вы хотите приобрести такой, мистер Поттер? - На руке у гоблина появился кожаный мешок с завязками, к одной из завязок был прикреплен свиток. - Всего десять галеонов!
  - Погодите мистер ... Крюкохват?
  - Грипхук. - обиделся гоблин
  - Ну я и говорю, Крюкохват... нет?
  - Нет, правильно Грипхук.
  - Хорошо, мистер Грипхук, - честно говоря, я не уловил разницы в произношении, но не стал спорить - что будет, если я потеряю этот кошель, через него можно будет выгрести все мои сбережения?
  - Такие артефакты, мистер Поттер, привязываются по крови, а поэтому никто кроме вас не сможет воспользоваться кошельком - гоблин принял гордый вид, как будто он лично придумал такой способ.
  - Вот и ладненько - я поднял с пола ячейки десяток золотых монет и протянул гоблину. Тот покачал головой и достал откуда-то планшетку и красное перо.
  - Подпишите договор, мистер Поттер, и не пугайтесь когда перо вас уколет, этой кровью мы привяжем артефакт к вам, через договор.
 
  Подписывать я не спешил, сначала прочитал текст. Потом поискал мелкий шрифт, но его не было. Посмотрел и обратную сторону, но там тоже было пусто. Странно, договор без подвоха. Грипхук снова посмотрел на меня как на врага народа. Пожалуй, они мне тоже не нравятся, но дела с ними вести можно.
 
  В общем вместо карманных металлических денег я унес маленький кожаный мешочек, содержащий в себе все хранилище, а Хагрид даже не подумал возражать: все-таки личность он простая, хоть и верен директору, про которого прожужжал все уши. Интересно, Дамби сделает фэйспалм, когда узнает, что контролировать мои расходы у него не выйдет?
 
  А расходы получились немаленькие. Во-первых - отвратительно безразмерная сумка, точнее эдакий кейс. Его открываешь, там два отделения, в "крышке" места примерно с камаз, а из "донышка" можно достать еще два отделения, точнее две двери в подпространство. Оба отделения размером с шикарную комнату. Да в этом чемодане жить можно, блин! И весит он в любой наполненности, как обычный кейс. И кантовать его можно, а отделения сохраняют одну и ту же гравитацию. Я чуть с ума не сошел, экспериментируя, и не раздумывая заплатил восемьсот галеонов. А потом мне продемонстрировали жутко древний браслетик с похожими свойствами, только внутреннего пространства в нем было едва ли с кубометр. Я как-то даже сначала не впечатлился, но потом этот чертов продавец засунул внутрь мой кейс... Я не удержался.
  - Аааааа! - голос сорвался и дал петуха - Демон! Раскукожь его обратно! Под-под-пространство! МОЙ МОЗГ!
 
  В итоге, после десятиминутной истерики Хагрид вытащил меня из магазина, разбогатевшего в общей сложности на две тысячи галеонов, и мы продолжили дикий шоппинг. Косой переулок в считанные часы стал гораздо богаче и немало пустыннее.
 
  В "Флориш и Блоттс" остались только книги, бывшие в нескольких экземплярах, по большей части учебники. В "камазный" отдел поступил невиданный здесь доселе объем знаний - я совсем не хотел остаться без дополнительной литературы в школе, где существует запретная секция, особенно если директор каким-то образом сможет обмануть бесконечный кошелек. Но сам магазин не впечатлил - никакой адресации, полки в произвольном порядке забиты книгами. Хочешь спрашивай, хочешь сам ищи. Я, как уже говорил, пошел по пути наименьшего сопротивления и купил все по экземпляру. Чую кое-чего у меня будет даже по два, но это - не проблема, для подобных подарков у меня всегда есть Гермиона. Или будет, не суть важно.
  Зашли в "Котлы", где я взял тройной запас и, не удержавшись, даже парочку золотых котелков для особо едких зелий. "Аптеку", пахнущую невообразимо терпко, вынесли практически подчистую, выкупив абсолютно все ингредиенты и половину полуфабрикатов. Готовые зелья брать не стал, лучше сам научусь их готовить, не может быть, чтобы зельеварение было таким уж невыразимо сложным процессом.
 
  К мадам Малкин заглянул ненадолго, сдал мерки, выбрал ткань, и забрал заказ уже на выходе из косого. Ткань брал недорогую, зато количество мантий - с запасом. С Малфоем удалось не встретиться.
 
  Помня возможную подставу, Хагрида я никуда не отпускал, а поэтому сову взял обычную, пеструю, назвал ее Сава. Не потому, что фантазии не хватило, а потому что "Сава, открывай, Хагрид пришел". Ну ладно, фантазии тоже не хватило.
 
  На сладкое осталась только палочка. Олливандер остался верен канону и вывеску не обновлял, пожалуй, никогда. В пыльной витрине лежала единственная палочка, не удивлюсь, если муляж. Это такое в Англии хипстерское движение, типа "реклама нам не нужна, у нас репутация"! На англичанах, кстати, срабатывает.
 
  Сам "главный по палочкам" меня напугал, несмотря на то, что я ждал от него подобной выходки. Просто оказался ошеломлен количеством стелажей с волшебными палочками. И ведь тоже никакого оглавления, неужели хозяин заведения все помнит наизусть? А вот и он, выскочил из ниоткуда, быстро взял в оборот, измерил правую руку, стал совать разные палочки, бубня что-то про моих родителей. Через пару минут я немного пришел в себя, и стал внимательнее наблюдать за процессом, хотя скорее за ощущениями. Некоторые палочки были для меня обычными палками, некоторые теплели в руке, один раз палочка пустила пару искр, и мастер оживился, начав еще в более скором темпе заменять палочки. Примерно на шестом десятке я внезапно понял, это ОНО! Не было никаких визуальных эффектов, просто когда Олливандер попытался забрать у меня палочку, я вцепился в нее как клещ.
 
  - Как интересно, и вправду, идеально подходит, десять дюймов, лиственница и сердечная жила дракона. Мощная, но совершенно не гибкая, с чарами у вас будут проблемы, мистер Поттер.
  - Да-да, конечно - пробормотал я, чувствуя, как палочка пропитывается моей магией - у меня будут проблемы, мистер Олливандер - все еще зачарованный происходящим я немного качнул палочкой и в стене магазина, с громким треском, образовалась сквозная метровая полоса четырех сантиметров диаметром. Как лазером, ей богу. Глаза мастера загорелись серебристым светом, а рот его открылся в попытке что-то сказать. Хагрид просто вытаращился на меня и поднял палец, указывая на разрушения. Если честно, меня тоже немного пришибло.
 
  - Я пожалуй возьму еще вот эту, - очнувшись первым,я взял палочку, которая давала искры - просто чтобы ничего не порушить по незнанию. Сколько с меня?
 
  - Восемь галеонов за первую палочку, и шесть за вторую - отмер Олливандер - ива и шерсть единорога, очень гибкая и хлесткая. Да, как у вашей матери. Пожалуй неплохой дуэт, мистер Поттер. Палочка для чар и палочка для проклятий. Осторожнее со своей силой, шерсть единорога может не выдержать такого напора.
 
  - Спасибо, мистер Олливандер, надеюсь дополнительные десять галеонов загладят мою оплошность со стеной?
 
  - Нет-нет, не стоит, вы тут не виноваты... - начал мастер, а потом изящным жестом вынув собственную палочку произнес: - Йампридем!* - Луч заклинания уперся в начало полосы, а затем, как будто кто-то перемотал назад пленку, дыра снова стала стеной - Тем более что уже ничего и нет. - закончил артефактор.
  - С вас четырнадцать галеонов, мистер Поттер. - добавил он.
  А потом, забрав деньги, мастер ушел куда-то вглубь магазина, бурча на ходу - подумать только, такая сила, и настолько сильная воля, неудивительно что остролист не подошел...
 
  В итоге, день выдался просто неимоверно тяжелый. Придя домой, я упал на кровать и думал сразу вырублюсь, но мысли так и летали в голове, сталкиваясь в самых абсурдных сочетаниях. Вот например подпространство. Если просто безразмерную сумку я могу понять, ну так, теоретически, уменьшай предметы, которые туда попали, и все, то вот кейс - это просто мозг сломать, получается где-то эти комнаты есть, а доступ к ним идет через пространственные двери. Двери можно перемещать, а комната останется на месте. А теперь еще веселее, в нижнем отделении две двери, в которых в каждой хранится еще по двери, причем в согнутом на 180 градусов состоянии. Вот мы наполовину вытаскиваем одну дверь через другую, представили, а теперь убираем защитный кофр и суем что-нибудь в место стыка. Как выйдет объект на той стороне, если дверь изогнута? Двумя половинками, целиком, а если на стыке, попадет ли часть в одно помещение, а другая часть в другое? А изогнуто-ли подпространство комнаты, дверь в которую изогнуто? А когда после этого всю эту конструкцию запихнули в браслет...получается пространство, в котором пространство, в котором пространство. То есть если я разложу кейс и разложенный засуну в браслет, то предмет, засунутый после, может запихнуться в самую дальнюю комнату кейса? А? Каково? У меня чуть мозг не сломался. И сон приснился соответствующий - сделал я, значит, портальное сообщение между городами, с помощью сумок и сундуков. И вот иду я через комод, из одного портала в другой, в руке у меня кейс, а по кейсу транзитом идут люди из сундука в сумочку. Я иду и они идут, идут и идут, туда и обратно, обратно и туда. В итоге проснулся не выспавшийся и с тяжелой головой. Предстоял визит в Лютный переулок за защитой для разума и за информацией, предстояло перелопатить ту гору литературы, которую я захомячил, предстояло до уроков Снейпа подучить зельеварение, предстояла уйма всего. До поездки в Хогвартс оставалось меньше месяца

Поттер, что будет, если...Место, где живут истории. Откройте их для себя