Рекс Тристис

41 2 0
                                    

Памяти Г.Ф. Лавкрафта...

Рекс Тристис

Вступление

Эту невероятную историю я впервые услышал со слов моего родного деда Фрэнка. Славный же был человек! Старый прожженный моряк, которого все соседи не без оснований считали немного сумасшедшим, любил вечерами сесть на террасе, попивать холодный ирландский виски из фляги, и травить мне, любопытному маленькому внуку свои фантастические морские байки. Захода солнца я ждал больше всего! Ведь рассказывал дед много и всегда упоённо. Возможно, много было придуманного или преувеличенного воображением морского волка, но каждая история слушалась интересно и завораживающе. Каких же только чудес Фрэнк не повидал! Огромный ледяной континент далеко на юге, сметающие всё на своем пути, волны у побережья Австралии высотой с ратушу. Кажущиеся смешными, бредни карибских индейцев о беспокойных духах воды, истории о многочисленных мертвых кораблях Конфедерации, оставшихся после Гражданской войны в США и неимоверном, летающем на водой, смерче.

Но всякий раз, рассказывая таинственную историю об испанских контрабандистах, и о том невероятном, с чем они столкнулись, заставляло его сделаться серьёзным и говорить практически шепотом. Последние годы жизни он стал совсем много пить, но как только речь заходила о неведомом «Рексе Тристисе» мой дед сразу, же замолкал, и практически моментально трезвел. Ужас в этой зловещей фразе навсегда запомнился мне на всю жизнь. И именно этот рассказ, почему то не давал мне покоя вот уже двадцать с лишним лет. С того самого первого раза как я узнал все подробности, меня посещали кошмары, а дурные мысли не давали покоя днями. Своей историей дед поселил во мне навязчивую мечту и желание во всем разобраться. «Рекс Тристис» звучал в моей голове всю сознательную жизнь. Я поступил в институт океанографии в Йоханессбурге, изучил сотни документов по истории освоения юго-западной части Тихого Океана, но нигде не встретил, ни единого свидетельства о существовании описываемого мною феномена, если угодно так думать. Эти два вселяющих ужас слова не встречались ни в одной монографии или исследовательских записях за последние четыреста лет. Последним моим отчаянным шагом к разгадке стала продажа нашего фамильного имения в Лидсе, и снаряжение судна на поиски искомого ужаса. Но сначала сама история и, то, что ей предшествовало.

Рекс ТристисМесто, где живут истории. Откройте их для себя