Энна чувствовала боль. Она не знала, где источник этой боли. Наверное, везде. Весь мир вокруг страдал от боли, жажды и темноты. Энна услышала собственный стон. Он оцарапал ей горло, и это ощущение окончательно ее разбудило. Веки казались липкими и тяжелыми, словно их склеили сосновой смолой.
Послышались чьи-то шаги, к губам Энны поднесли чашку. Она глотнула воды, успев заметить, что вкус у нее кислый и терпкий, как у зеленых вишен, — и тут же снова провалилась в забытье.
Ей снились сны. Горели деревни, через которые она шла. Стебли кукурузы вспыхивали, как свечи, поля охватывало зеленым пламенем. Стая диких гусей взлетела из пепла к серебряному небу. Их тяжелые крылья ударили в небосвод, он раскололся, как зеркало, и дождь острых осколков посыпался на голову Энны. Она увернулась от них, а потом опять наполовину проснулась. К ее губам поднесли очередную чашку. Энна сжала губы и попыталась оттолкнуть чашку, но руки отказались ей повиноваться. Вода пролилась на подбородок. Чашку убрали.
— Кто?.. — с трудом произнесла Энна, делая усилие, чтобы оглядеться.
То ли вокруг было темно, то ли она по-прежнему не могла разлепить веки. Чьи-то руки обхватили ее лицо и зажали ей нос. Энна боролась, потом, задыхаясь, открыла рот, и в ее горло влилась все та же кислая вода.
Энна спала прерывистым сном и, даже не просыпаясь, ощущала, что дрожит. Через какое-то время на ее тело легло одеяло. Тепло было настолько приятным, что Энна попробовала сказать «спасибо», но с ее губ сорвался лишь стон. Язык почему-то стал огромным и не помещался во рту. Энна смутно подумала, что, если бы ей удалось прояснить мысли, она бы велела языку сжаться.
Чья-то ладонь погладила ее по щеке. Или это был следующий сон?
Когда Энна начала в очередной раз различать окружающий мир, ее снова заставили выпить чашку воды. На этот раз вкус был другим, и Энна медленно, болезненно очнулась. И только теперь заметила ужасную боль в животе. Энна сосредоточилась на ней, и оказалось, что это острое, мучительное чувство голода. Сколько же времени она проспала?
Энна попыталась понять, где она находится. Она лежала на боку. Под ней была грубая ткань, постеленная прямо на землю. Должно быть, все еще стояла зима. Ни ветра, ни солнца... Энна находилась в каком-то помещении. Она почти не могла пошевелиться, потому что ее ноги были связаны в лодыжках, а руки стянуты веревкой за спиной. Энна попробовала повернуть голову и поморщилась. Площадь, виселица, человек, подкравшийся сзади... Значит, ее ударили по голове. Энна рыгнула и опять почувствовала привкус незрелых фруктов в той странной воде. Сначала ударили, а потом одурманили.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Огненная Энна.
FantasyКогда брат Энны принес домой таинственный кусок пергамента, из которого он узнал, как управлять огнем, Энна поначалу испугалась. Она не могла решить, хочет ли она сама обладать такой силой, или же это знание опасно и потому должно быть уничтожено на...