Часть 8

1.8K 159 52
                                    




Когда Ангелине было четыре года, она очень часто болела простудой. Родители отдали сестру в какую-то подготовительную школу, где за один час занятий нужно было платить бешеные деньги, но Ангелина за весь год проучилась там всего три недели. Все остальное время она проводила либо дома, либо в больнице. Я тогда училась в девятом классе, и еще могла выкраивать для общения с Ангелиной по несколько часов в день. Я развлекала ее как могла, старалась наверстать упущенное в подготовительной школе и выбирать обучающие игры. Всего за несколько месяцев я научила сестренку читать, и мы зачастую коротали вечера, склонившись над повестями Носова, которые обе обожали.

    Как-то раз мама подарила Ангелине магневит, и так у нас появились разноцветные буквы на холодильнике. Сестра придумала новую игру и каждое утро вставала раньше меня, чтобы сложить из букв «Волшебные Послания для Арины», как она их называла.

    Иногда я вместе с родителями водила сестру по больницам. В тот год мы, наверное, обошли столько врачей, сколько я за всю жизнь не видела, но каждый поход мы старались превратить для Ангелины в настоящее приключение, и это было весело. Возможно, мои последние счастливые воспоминания, связанные с семьей. Потом я поступила в институт, Ангелина пошла в школу, а маму сократили на работе, и ей не оставалось ничего иного, кроме как согласиться на уменьшенную вдвое зарплату. Родители ссорились все чаще и чаще, а мы с Ангелиной начали отдаляться, вместо того, чтобы поддержать друг друга в сложную для нашей семьи пору.

    Однажды, стоя в очереди ЛОРу, после того, как нам надоело по очереди выговаривать слово «оториноларинголог», я предложила Ангелине «половить снежинки». На дворе стояла весна, и прямо под окнами детской больницы расцветал огромный тополь. Пух был повсюду, в том числе и в больничных коридорах. Игра состояла в том, чтобы собрать как можно больше пушинок – «теплого снега из волшебного царства». Моя идея развеселила успевшую заскучать Ангелину, и всего пару секунд спустя мы уже бегали, смеялись и кружились на месте, хлопая в ладоши и размахивая руками. Ангелина радостно кричала каждый раз, когда ей удавалось поймать пушинку. Представьте себе: взрослая пятнадцатилетняя девчонка и четырехлетняя малышка, скачущие по больничным коридорам. Хотя, скакала только я. Ангелина с рождения имела необычайную грацию и перепархивала с места на место, точно бабочка с цветка на цветок. На нас смотрели все, а некоторые родители с трудом удерживали своих детей, желающих присоединиться к нам и разделить с нами радость. Хотя бы на короткое время выгнать детский страх и боль из обшарпанных больничных коридоров.  

Вчера меня не сталоМесто, где живут истории. Откройте их для себя